Свет для народов (письмо в защиту рава Шмули Ботеаха)

http://www.shmuley.com/articles/details/a_light_to_the_nations/

Меня зовут Дэниел Абрахам. Последние несколько месяцев, я работаю с рабби Ботеахом над разными проектами, а также организую и веду субботнюю службы в его синагоге. Для меня он одновременно наставник и друг. Я имею уникальную возможность наблюдать «из-за кулис» страсти по его новой книге «Кошерный Иисус», и учитывая всё происходящее, считаю необходимым выступить в его защиту. В частности, хочу осветить ряд моментов, связанных с последней статьё рава Ицхака Шохета против рава Ботеаха.
Когда отец рава Ицхака, рав Иммануил Шохет написал статью о новой книге рава Шмули, объявившую её еретической, последствия этого решения затронули многих. Рабби Иммануил должен был знать, что объявив Кошерного Иисуса еретической книгой, он тем самым объявил рава Шмули еретиком, неизбежно означая его отлучение от общины. Такое заявление об этой книге, нанесло ущерб не только самому раву Шмули, но и его семье, друзьям и другим приближённым. Однако, рав Ицхак, похоже, не возражает против очернения его отцом имени и репутации другого человека, безо всяких объяснений его провинности. Чтобы решение было честным и справедливым, обвиняемый должен иметь возмошность знать, в чём именно его обвиняют, и ответить. Я, как и весь еврейский мир, наблюдая за действиями рав Иммануила Шохета, задумываемся, не вступаем ли в новую эру книгосожжений и охоты на ведьм, когда невиновных будут осуждать безо всяких доказательств. Рав Ицхак, я надеюсь вы убедите отца представить при свете дня доводы, что именно делает оспариваемую книгу ететической, в соответствии с Еврейским законом. Говорю это, потому что ряд уважаемых раввинов в частных беседах сказали мне, что вовсе не убеждены осуждением книги вашим отцом, а один даже сказал что сильно сомневается, что Кошерный Иисус может быть ересью. Тем более что сам рав Шмули говорил с одним из ведущих анти-миссионерских деятелей, и тот сказал ему что его книга совершенно явно не еретична. Но учитывая маккартистского типа атмосферу, вокруг этой книги, и из боязни пойти «против линии партии», все эти люди не смеют выступить публично. Однака я чувствую, что когда буря уляжется и голоса разума будут наконец услышаны, эти люди выскажутся открыто, и как говорите вы сами, рав Ицхак, правда возьмёт верх.
В отношении других доводов в вашей статье, к сожалению они полны ошибок. К примеру, вы говорите что ваш отец был объявлен победителем дебатов с христианским миссионером доктором Майклом Брауном, решением трёх судей. Однако сам доктор Браун, и модератор той дискуссии, доктор Джеймс Уайт, готовы под присягой подтвердить что ваши дебаты 30 марта 1995 года в Госуниверситете Аризоны, вобще не имели судейской панели. Др. Браун добавил, что эти дебаты были записаны на видео и аудио. Рав Ицхак, вы ставите под сомнение все свои аргументы, когда оказывается что толком даже не проверяете фактов.
Вы говорите что ваш отец использовал слово «Иисус» крайне редко, только по необходимости, и что в вашем доме это слово не звучало вовсе, гордо возглашая собственную праведность. После этого вы удивляетесь отчего рав Щмули готов произносить «Иисус», и ваши заявления намекают на осуждение рава Шмули за неследование вашему примеру. Хочу обратить ваше внимание,к что по еврейскому закону произнесение слова «Иисус» не является преступлением. Хавот Яир обсуждает эту тему порбодно, и приходит к заключению что как бы кто ни воспринимал Христианство, только имена, изначально предназначенные к идолопоклонству, запрещены к произношению. Имя Иисус существовало задолго до появления христианства, и ничего запретного в нём нет. Имея право не произносить и даже не писать этого имени, вы не имеете, однако же, права смотреть свысока и осуждать тех, кто следуют галахе, как её объясняет Хавот Яир.
Касаемо ващей дружбы с равом Шмули, общеизвестен факт ваших многочисленных публичных расхождений в прошлом, и хотя вы называете его другом в своей статье, я не могу представить как можно отзываться о друге столь оскорбительно и уничижительно, как отзываетесь вы в своих последних записях в твиттере. Понятно, что у вас были стычки в прошлом, и одно это уже даёт повод широкой публике считать вашего отца, как говорится на иврите, «Ногейя бедавар»—человеком заинтересованным в нынешнем конфликте, и поэтому ему следовало от участия в нём воздежаться. К тому же, вы пытаетесь рассеять сомнения в глазах публики, что запрт вашим отцом книги рава Шмули имеет отношение к предстоящим выборам Главного раввина Британии. Но независимо от вашего отношения к рав Шмули и его шансам на избрание, газеты и широкое общественное мнение видят его серьёзным претендентом на пост Главного раввина. Вы сообщили что ваш отец выступил против вашего собвственного выдвижения на этот пост, и вы не являетесь официальным претендентом. Но это не значит что вы этого не планируете, как следует из некоторых спекуляций в СМИ. Так что при всех заявлениях о невиновности, общественность обычно не верит заверениям возможных кандидатов только на основании «честного слова». И это ещё одна причина вашему отцу воздержаться от участия в данной дискуссии.
Относительно других его книг, рав Шмули заявил мне что утверждать что Моисей из Оксфорда или другие его работы противоречат еврейским законам, абсурдно. Все утверждения, что он якобы сам признал это в личной беседе с вами, граничат с клеветой.
Упоминая о дебатах с рав Шмули по его предыдущей книге, «Кошерная Измена», вы изображаете его лжецом, говоря что не вырывали страниц из его книгио во время диспута. Даже хотя я читал в интернете рассказ очевидца этиух событий, описавшего своё изумление при виде выпадающих из книги страниц, я в данном случае готов оказать вам снисхождение и предположить, что свидетель неверно понял ваши действия. Но в то же время, замечу что утверждение что страницы были вырваны до дебатов, а во время их просто выпали из книги, не является убедительной защитой от критики со стороны рав Шмули. Рав Шмули пишет, «Публичное уничтожение книг не есть признак воспитанного человека, или человека серьёзно относящегося к разумному обмену мнениями. У нас, евреев, не самый лучший опыт общения с теми, кто уничтожает книги». Признание что вы вырвали страницы до дебатов, есть признание собственной вины. Сделали вы это до или во время дискуссии, несущественно. Я, во все годы обучения, если мне надо было обратиться к каким-либо источником, либо делал фотокопии страниц, либо пользовался закладками. Никогда я не слыхал о вырывании страниц и уничтожении книги, для нужд дискуссии. Добавлю, что ваш твит «Сижу здесь с Эли Широм, с третьей бутылкой вина и с половиной вырванных страниц; хотле бы видеть как ты защищаешься» звучит так, что вы и до сих пор рвёте в клочья книги, с содержанием которых несогласны.
Рав Ицхак Шоте, наш народ стоит на распутье, когда мы пытаемся решить какова должна быть наша рекация на вызовы нашей вере и образу жизни. Исторически, мы видели широкий разброс способов реакции разных течений Ортодоксального иудаизма, на вопросы ставяшиеся окружающим миром. Те кто решался встречать эти вызов лицом к лицу, верили что никакое знание им не страшно, ибо наша Тора есть правда, явленная нашим предкам. Те же кто избирал бегство, думали что единственный способ остоять себя—возвести стены штетла столь высокие, чтобы поверх них ничего нельзя было увидеть. Сейчас мы, как народ, должны выбрать: прятатьсйя от мира, или взаимодействовать с ним? Скрываться в тени, или явить миру свет? Средние века давно прошли, и «штетловский» подход много раз показывал свою несостоятельность. Я искренне молюсь, чтобы еврейский народ осознал этот факт, и надеюсь на полную прозртачность обсуждаемого нами объявления о ереси. Я также смотрю в будущее с надеждой на времена, когда сжигание книг станет делом прошлого, а еврейский народ использует свой Б-гом данный ум на отражение любых вызово и нападков на его Святую Тору.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 2,33 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Алекс Якубсон

Парадоксов Друг
Все публикации этого автора