Загадка Кириенко и прочее. Накануне встречи президентов

Тема Кириенко, хотя и второстепенная на фоне встречи президентов США и России, явилась вовремя, отчего и вызвала много комментариев, так или иначе, несомненно, этой встречи касающихся.

Новость о присвоении Сергею Кириенко звания Героя России закрытым указом Владимира Путина первой в России раскрыла газета «Коммерсантъ» 5 июля со ссылкой на свои источники в госструктурах. В каких госструктурах – в кремлевских или каких-то других, а также представительны ли источники в этих структурах или действовали сами по себе, предстояло поразмышлять. Я думаю, что газете, как и ее источникам, в нынешних условиях не время было рисковать, поэтому полагаю почти наверняка, что информация ей была спущена с самого верха, и газета поведала ее миру, выполняя поручение.

Другая российская газета, обычно не менее чем «Коммерсантъ» компетентная – «Московский комсомолец», по-новому «МК» – в публикации от 6 июля высказалась так: «Страна должна знать своих героев. Но, видимо, не всех и не всегда. В четверг стране некие неназванные высокопоставленные «источники» через СМИ намекнули, что первому замглавы администрации президента Сергею Кириенко и вице-премьеру по оборонно-промышленному комплексу Юрию Борисову присвоены звания Героев России. Закрытым указом президента, подписанным еще в марте. И вот теперь страна и мы вместе с ней, гадаем: за что?».

Интерес к этой сенсации, естественно, возник у многих. Подтвердить или опровергнуть сообщение «Коммерсанта» журналисты попросили пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова. «Я не комментирую это сообщение», – сказал он, чем еще больше заинтриговал. Прежде, чем присоединиться к поиску ответа «за что?», спросим, почему об указе президента, подписанном еще в марте, высокопоставленные «источники» через СМИ намекнули в июле? Ну, конечно же, не просто так, а из тех соображений, что в преддверии саммита этот намек сочли уместным. Кому намекнули – это ясно: Дональду Трампу и его людям, в том числе делегации прибывших в Москву сенаторов-республиканцев. На что намекнули? И это не секрет. «Что нам обо всем этом известно?», – задается вопросом «МК». И следует объяснение: «довольно много известно. Особенно после того как президент Путин 1 марта в Послании Федеральному собранию рассказал о новом российском оружии всему миру».

В первую очередь, полагает газета, речь идет о крылатой ракете «Буревестник» с энергетической ядерной энергоустановкой. «Непредсказуемая для противника траектория, по которой она движется, делает ее абсолютно неуязвимой как для существующих, так и для перспективных систем ПРО и ПВО». Другое оружие, к которому и Сергей Кириенко, и Юрий Борисов, согласно информации газеты, наверняка имели отношение, это беспилотный и бесшумный подводный аппарат «Посейдон». «Этот абсолютно экзотический образец вооружения просто наповал поразил западных экспертов, многие их которых отказываются верить в его разработку… Кроме того, награжденные закрытым указом имели непосредственное отношение и к проекту боевых лазерных комплексов. Говоря об этом проекте, президент Путин отметил: «Мы хорошо знаем о том, что ряд государств работают над созданием перспективного оружия на новых физических принципах. Есть все основания полагать, что и здесь мы на шаг впереди».

Герой или не герой? Карикатура Сергея Ёлкина на сайте Deutsche Welle
Герой или не герой? Карикатура Сергея Ёлкина на сайте Deutsche Welle

Вот в чем объяснение этого информационного вброса накануне встречи президентов: чтобы к моменту встречи с Путиным Дональд Трамп осознал, что по вооруженности Владимир Владимирович «на шаг впереди». Авось, поверив в это, попридержит Трамп свою прыть? Весьма вероятно, что именно это имелось в виду, но вряд ли этот номер в отношении Трампа может пройти. Он, безусловно, хорошо осведомлен о состоянии вооружений сторон, поэтому вряд ли обратит внимание на очередной фейковый информационный вброс. Думаю, расчет на фраера в случае с Трампом, если был такой, определенно провальный. Он далеко не фраер. Однако у Путина с Лавровым и Шойгу задумка такая, «пацанская», возможно, была. Посмотрим после 16-го, когда саммит состоится.

«Однако при чем здесь Сергей Кириенко? – вдруг спрашивает «МК». И тут же спохватывается: «очень даже при чем». Представители «оборонки» рассказали «МК», что в процессе создания нового оружия широко использовались ядерные силовые установки «Росатома» и работы его специалистов-атомщиков. А Сергей Кириенко, как широко известно, до того как стал у Путина куратором внутриполитического блока его администрации, ответственным за организацию президентских выборов, с 2005 по 2016 год возглавлял «Росатом» и, естественно, во всех его делах непосредственно участвовал. А дел там было немало, и помимо открыто объявляемых, несомненно, были и тайные. Не удивлюсь, если со временем следы Сергея Кириенко найдут где-то в Северной Корее или в Иране, а также в сделке по урану, которую вела Хиллари Клинтон. Не исключено, что всплывет нечто новое и в деле о полонии для чая, которым был убит в Лондоне Александр Литвиненко: кто, где и по чьему разрешению получил доступ к полонию, который, как известно, в магазинах, даже военторга, не продается.

Когда «Коммерсантъ» в комментарии под заголовком «Ядерные достижения приняли героическую форму» добавляет, что «кроме того, президент оценил вклад господина Кириенко в свою избирательную кампанию» – это смешно. Званием «Герой России» отмечается героизм, а в управлении делами Центризбиркома Сергей Владиленович, как помнится, никакого героизма не проявил. Тут надо искать совсем другие основания, и в вышеприведенных сведениях «МК» они в достатке. Что касается заслуг Кириенко в организации безальтернативных мартовских выборов, то в них никто не сомневается, и если бы он был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» какой-то степени, никто бы недоуменными вопросами Дмитрию Пескову не досаждал. А сделали Героем России – и пошло-поехало: на радио Свобода Владимир Кара-Мурза-старший развел дискуссию с собеседниками в программе «Закрытые Герои России», где добрался до дефолта 1998 года, когда Кириенко был премьер-министром. «Август 98-го года, когда наступил дефолт, – это было небескорыстное деяние со стороны его организаторов?», – спросил он у компетентного собеседника. «Прокуратура никому не предъявила обвинений, – был ответ, – но примерно пять миллиардов долларов куда-то делись, наверное, небескорыстно. Я не припоминаю, чтобы кто-то из творцов дефолта 98-го года потом оказался на паперти». Далее зашла речь и о «семье» Ельцина, потом превратившейся в политическую «семью», «куда в какой-то момент вошел и Путин… И куда, конечно, входил Кириенко, потому что без нее изначального его взлета случиться не могло». Слушая про миллиарды от дефолта и причастность к пресловутой «семье», Кириенко вряд ли радуется Золотой Звезде Героя и загадке, нежданно лишающей его покоя на, казалось бы, уютной кремлевской должности, обещавшей безбедное благополучие вплоть до ухода на вполне им заслуженный отдых после всех его трудов, несомненно, требовавших и определенного рода геройства.

Как ни важна эта тема для ее фигуранта и близкого окружения, на фоне встречи Трампа с Путиным она, повторю, второстепенна. Переходя к первостепенной теме этой встречи, прежде всего, упомяну, что ей предшествует саммит НАТО и визит Трампа в Великобританию. Прогнозы, которые слышу, сулят обострение противоречий Трампа с союзниками, я же ожидаю, наоборот, встречного движения к взаимопониманию и солидарности союзников. Ибо вовсе не время теперь для обострений, ситуация требует сплочения, и Трамп, я думаю, именно на это и настроен. Очередное подтверждение этому уловил в его речи, произнесенной в Монтане, где Трамп выступал в поддержку кандидатов-республиканцев, претендующих на места в Конгрессе. Германия, он сказал, просит США защищать Европу, но при этом заключает газовые соглашения с Россией. Кому-то покажется, что Трамп против российского газа, ибо продвигает в Европу американский газ, но это ошибочный взгляд. Суть в том, что, подсев на российскую «газовую иглу», европейские – вспомним ленинское определение – «полезные идиоты» своими деньгами за газ вооружают Россию, надеясь при этом, что Америка от нее защитит. Думайте сами, решайте сами, что важнее для вас – нажива каких-то «шрёдеров» (обобщенно говоря) или безопасность, – так, полагаю, скажет союзникам Трамп. И если почувствует, что убедил, это его воодушевит на пути в Хельсинки.

А напоследок я скажу, что для нас в Америке важнее самого саммита президентов могут стать его последствия в урегулировании того затянувшегося с 2016 года раздора, который внутри США тормозит осуществление связанных с избранием Дональда Трампа чаяний американского народа. На очереди в качестве ближайшей баталии предстоит рассмотрение Сенатом кандидатуры Бретта Кавано, выдвинутого Трампом в состав Верховного суда. Думаю, эта баталия напряженностью и значимостью для США превзойдет исход встречи в Хельсинки, каким бы он ни оказался.

2

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Семен Ицкович

Чикаго
Все публикации этого автора