За что боролись, на то и напоролись

Именно это имела в виду редакция газеты New York Post, озаглавив 2 июля колонку писем читателей «Возвращение социализма: забытый след истории» («Socialism’s Comeback: A Sign of History Forgotten»). Речь шла о том, что на минувших первичных выборах Демократической партии в Палату представителей у нас в Нью-Йорке от 14-го округа неожиданно победила латиноамериканка Александрия Окасио-Кортес. 28-летняя социалистка со значительным перевесом обогнала нынешнего избранника-демократа, 56-летнего Джозефа Кроули, главу демократов Квинса, который провел в Палате представителей 19 лет и метил на место лидера демократов палаты Нэнси Пелози, которой в марте исполнилось 78 (да продлятся ее дни на нашей грешной земле).

Округ, от которого баллотировалась Окасио-Кортес, густо населен латиноамериканцами, но ее победу объясняют не только этим, а уже упомянутым «возвращением социализма». D.S.A. (Democratic Socialists of America), в которой состоит Александриа Окасио-Кортес, считается крупнейшей организацией социалистов страны, и с 2016 года, когда наш главный социалист сенатор Берни Сандерс посягнул на Белый дом, число членов D.S.A. выросло 7 до 37 с лишним тысяч. Это пока не партия, а организация активистов, которые, по мнению обозревателя New York Times Мишел Голдберг, «на избирательном поле работает с демократами, в то же время агитируя против несправедливости извне». Наши демократы, во всяком случае, их левый фланг, тоже социалисты, но не до крайней степени, и в случае с Окасио-Кортес победоносно произошло то, чего не произошло с Сандерсом — оба сотрясли политический монолит партии, которая их породила. На эшафоте гильотины Жорж Дантон сказал, что революция пожирает своих детей, а у нас дети поклонников социализма замахиваются на родителей. Мишел Голдберг в Times 30 июня назвала это «всенародным гражданским возрождением по всей стране», а для нее лично «единственным источником оптимизма в это очень мрачное время». Это время Голдберг, «маринуясь в городских новостях Нью-Йорка», с отчаянием видит в «авторитарном президенте сомнительной легитимности и развращенного характера». Это лозунг «Сопротивления», которое демократы объявили Трампу, и социалисты по праву возглавляют Resistance примерно так же, как российские правые эсеры пытались повести за собой эсдеков мимо демократии прямиком в террор. Через сто с лишним лет у нас до этого не дойдет, но «возвращение социализма» не сулит ничего хорошего. Как написала в New York Post читатель Джек Кофин, «проблема социализма не только в том, что, по выражению покойной Маргарет Тэтчер, ‘в итоге вы остаетесь без не ваших денег’. Социализм большого правительства также плодит коррупцию и диктатуру, чему воспротивились немцы, выбрав Адольфа Гитлера и его национал-социалистическую партию».

cort04072018iiiiiiiiiii-13

Наши социалисты называют нацистами президента Трампа и его администрацию, и хотя Александрия Окасио-Кортес так не говорит, она требует «Медикер для всех», ликвидации Иммиграционно-таможенной полиции США (United States Immigration and Customs Enforcement — ICE), гарантий работникам федеральных учреждений и прочих благ социализма. Как пояснила глава D.S.A. Мария Сварт, своей победой в Бронксе социалистка Окасио-Кортес «действительно показала, что можно выдвинуть такие требования и выиграть». Впереди у Александрии прямая и светлая дорога на Капитолийский холм, поскольку ее шансы ее соперника-республиканца чуть выше нуля. Придав этому движению феминистский окрас, Мишел Голдберг в New York Times напомнила, что в мае при поддержке D.S.A. три молодые «прогрессистки» победили трех мужчин на первичных выборах демократов в легислатуру Пенсильвании. «Как и следовало ожидать,- написал читатель New York Post Сэл Гиарантани, — поражение конгрессмена Джо Кроули, который провел (в Палате представителей) 10 сроков, 28-летней социалисткой ужаснуло лидеров Демократической партии. Она — продукт политики, которую Демократическая партия одобрила на последних выборах, и ее победа показывает, как далеко влево ушли демократы».

Политическая машина Демократической партии всегда славилась отлаженностью и надежностью работы, но последнее время все чаще дает сбои. Одни объясняют это ветхостью механизма, другие — новизной требований, но слова «социализм» демократы, не считая оголтелых, вроде вермонтского сенатора Сандерса или нью-йоркского мэра Де Блазио, стараются избегать, чтобы не оттолкнуть сторонников частного предпринимательства и частной собственности. И, тем не менее, заявила 30 июня в своей авторской программе канала Fox New бывшая судья и прокурор Джанин Пирро, «рост социализма (в США) никогда не был яснее. Сейчас в Америке укоренившиеся, организованные и хорошо финансируемые силы делают все необходимое для прихода социализма. Сегодняшние демонстрации — это часть политики поэтапного изменения курса самой сути нашей страны».

Показав зрителям видеоклип, где претендент на пост нью-йоркского губернатора киноактриса Синтия Никсон требует упразднить ICE, судья Пирро с присущим ее программе задором восклицает: «Синтия, ты что, глупая? Я знаю, что как актриса ты привыкла говорить по сценарию, а эта штука с властью для тебя в новинку, но быть так далеко от интересов народа? Задача ICE в защите американцев от нелегалов, которые вредят нам и физически, и экономически». Джанин Пирро приводит еще несколько примеров выступлений наших левых лидеров и заключает: «Так что же происходит? Всеобъемлющее послание в том, что нелегалам, людям, которые не уважают наши законы, положено все то, что и нам, американцам. Что американцы поступают плохо, если не делятся с ними нашим благосостоянием, успехами нашего капитализма и нашим образом жизни. Это, друзья мои, и есть социализм». 90 лет назад советский поэт Владимир Маяковский написал поэму «Хорошо» с вопросом ребенка: «Дяденьки, что вы делаете тут, столько больших дядЕй?» И ответил: «Социализм, свободный труд, свободно собравшихся людей». Как в воду смотрел.

2

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 4,83 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора