Доблесть под грифом «совершенно секретно»

 Окончание. Начало тут

Цезарь Куников
Цезарь Куников

В 1977 году Воениздат выпустил сборник «Герои Советского Союза Военно-морского флота», где майор Куников был назван евреем. Но… сборник снабдили грифом секретности. Для «недопущенных» национальность героя Малой Земли оставалась тайной. В следующем, 1978 году вышла книга «Герои огненных лет. Очерки о москвичах — Героях Советского Союза» со статьей о Куникове — «по национальности русском». Это издание подготовил Институт военной истории. То есть военные историки представляли Куникова евреем в тайном издании и русским — в открытом. В 1987 году они снова объявили Куникова русским в первом томе биографического справочника «Герои Советского Союза». Времена были перестроечные, посыпались протесты. И поправку дали — в… списке опечаток. Это важное «патриотическое» дело продолжил Центральный архив Министерства обороны: еще в 1991 году он высылал на запросы о Куникове справки с национальностью «русский»…

Еще круче засекречивалась национальность генералов и адмиралов — евреев. В этом я убедился лично, потому что разыскивал сведения о них с того дня, когда стал свидетелем беседы генерала Кремера с моим комбатом. Ну и насобирал немало, переписывая из открытых источников, если фамилия звучала похожей на еврейскую, тем более — если имя-отчество таким было. И конечно же, эти сведения недостоверными оказывались. К примеру, зачислил в евреи генералов Волькенштейна и Рейтера — из прибалтов они на самом-то деле. Но уж адмиралов Александрова и Орлова к своим соплеменникам причислить никак не мог. А они и были таковыми.

Однако с начала 70-х годов и до увольнения в запас служил я в штабе Туркестанского военного округа. По должности имел допуск к документам самой высокой степени секретности. Мой допуск давал возможность изучать любые материалы о боевой деятельности сколько-нибудь заметных военачальников-евреев, о подвигах евреев — Героев Советского Союза и даже получать их портретные фотоснимки. Более того, я сумел эти материалы получить и скопировать.

Эти сведения я сохранил и после увольнения в запас. Поэтому и не стал для меня откровением вышедший в 1987 году пресловутый биографический справочник «Герои Советского Союза», где, кроме того, впервые официально названы евреями пятнадцать высших военачальников. Не сомневаюсь, впервые узнали граждане СССР, что генерал Л. Котляр был начальником инженерных войск Красной Армии, М. Шевелев — начальником штаба дальней авиации, Я. Крейзер — командующим армией, С. Кривошеин — командиром корпуса, В. Коновалов — контр-адмиралом и т. д. В те времена хотя во всю кипела перестройка, то, что в Великой Отечественной войне участвовали десятки крупных военачальников и полководцев — евреев, оставалось сугубо государственной тайной.

Моряки из отряда Цезаря Куникова в ожидании десантных кораблей
Моряки из отряда Цезаря Куникова в ожидании десантных кораблей

Как ни странно, однако, и во времена, казалось бы, невиданной демократии и гласности 90-х годов этот аспект военной истории по-прежнему значился под грифом «совершенно секретно». К примеру, в 1962 году Главный штаб ВВС выпустил под грифом «совершенно секретно» сборник «Советская авиация в Великой Отечественной войне». Данные из таблицы национального состава офицерских и генеральских кадров ВВС таковы: русские — 102 844 (68%); украинцы — 28 902 (10%); евреи — 7149 (4,73%); белорусы — 5818 (3,85%); татары — 1189 (0,78%); армяне — 1158 (0,77%); грузины — 824 (0,55%) и т. д. Итак, более 7000 еврейских офицеров и генералов ВВС занимали в списке третье место. При этом 4549 из них находились на фронте. Процентная доля этих офицеров и генералов в несколько раз превышала процент еврейского населения СССР. И хотя в 1992 году Генеральный штаб рассекретил этот сборник, он по-прежнему оставался недоступным широкой публике.

Весьма символична также история с обращением в 1997 году Петербургской организации евреев — инвалидов войны в Институт военной истории: «Мы полагаем, что “белое пятно” в списках офицеров не должно оставаться в военной историографии навечно… Просим вас дать указание произвести подсчет количества офицеров-евреев, участников Великой Отечественной войны».

Ответ был странным: «…В случае заказа Министерством обороны Институту военно-исторических работ, затрагивающих вопросы национального состава, мы учтем ваше пожелание. Проведение же внеплановых исследований не представляется возможным».

В марте 2001 года ветераны обратились в Министерство обороны: «…Настало время признать, что в советской военно-исторической литературе нередко намеренно замалчивался или приуменьшался вклад еврейского народа в победу над германским фашизмом. В статистические перечни военнослужащих по национальностям данные о солдатах и офицерах-евреях часто не включались, во многих случаях умышленно скрывалась еврейская национальность героев войны, имели место факты прямой фальсификации… Настало время исправить эту несправедливость. Просим вас дать указание произвести дополнительный подсчет офицеров-евреев».

В ответном письме Министерства обороны от 10 октября 2002 года сказано: «Относительно вашей просьбы о подсчетах офицеров-евреев сообщаем, что Минобороны России не располагает возможностями выполнить данную просьбу. В аналогичных ситуациях мы рекомендуем привлекать внебюджетные источники, спонсоров».

Ветераны спонсоров нашли. Но делу это не помогло. После трехлетней волынки в декабре 2005 года начальник Института военной истории полковник Александр Кольтюков отказался заключить договор о внеплановой работе по теме еврейских офицеров «из-за ограниченного количества научных сотрудников». Так что, статистику офицеров, предоставленную другим народам СССР бесплатно, евреи даже за деньги получить не смогли.

Задумаемся, однако, что же такое мертвой хваткой абсолютной секретности окружили сперва советские, а теперь и российские военные историки? Это статистические данные о численности офицеров и генералов — евреев в годы войны, их званиях и должностях на оперативно-тактическом и стратегическом уровнях военного руководства.

Именно такие сведения собираю я с 50-х годов и до настоящего времени. Смею надеяться, что благодаря работе в военных архивах СССР и беседах со многими военачальниками-евреями собранные мной данные вполне достоверны. Они вошли в мои книги: «Евреи в войнах тысячелетий» (8 изданий вышли в США и России в 1996–2008 гг.) и «Еврейский щит СССР». В них с максимальной лаконичностью и достоверностью выложены те сведения, которые под строжайшими уровнями секретности погребены в военных архивах России. Именно эти сведения так остервенело стерегут церберы из Министерства обороны и военных архивов России.

Высадка десанта морской пехоты на Малую Землю
Высадка десанта морской пехоты на Малую Землю

Старт такой гнусной политике дал Сталин, который в годы войны в присутствии Молотова, а также представителей польского эмигрантского правительства и других лиц сказал: «Евреи неполноценные солдаты… Да, евреи плохие солдаты». И хотя в этой войне еврейские воины показали величайшую доблесть, но последующие руководители СССР не стали опровергать позицию Сталина — отрицание доблести и военного мастерства евреев.

Почти два десятилетия отделяет нас от момента крушения СССР. Сменилось за это время немало российских лидеров, но не изменилась государственная и общественная позиция недооценки и прямого отрицания военной доблести евреев. Их принято обвинять в трусости, неумении и нежелании служить в армии. А тем более — сражаться с оружием в руках.

Я хочу специально подчеркнуть, что никогда не считал подвиги евреев в войне, профессионализм евреев-военачальников превосходящими русских, украинцев, армян и воинов других этносов. Евреи сражались плечом к плечу с ними. Но — наравне, наравне — а не хуже! Именно на этом настаиваю всегда и доказываю с фактами и цифрами в руках.

Однако политика засекречивания всех аспектов военной доблести евреев в Великой Отечественной войне привела к тому, что даже соплеменники их об этом знают немного. В СМИ, в искусстве, в литературе сколько угодно сведений о евреях — музыкантах, шахматистах, ученых, врачах, банкирах, актерах, олигархах и других. Но не о евреях — воинах и полководцах. О них — только клевета и ложь антисемитов.

Моя книга — опровержение их наветов. Сегодня она одна противостоит им. И написана не только для вас, евреи — мои сослуживцы и современники, но и для сыновей, внуков и правнуков ваших. И, если не могут они прочесть эту книгу, прошу вас, очень прошу, друзья мои, расскажите им о том, что в ней написано.

Марк Штейнберг
Из книги «Еврейский щит СССР»

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 4,80 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Доблесть под грифом «совершенно секретно»

  1. КУНИКОВ ЦЕЗАРЬ ЛЬВОВИЧ
    Тридцать три целых года – жить бы, любить да петь.
    Это совсем немного – тридцать три целых года:
    Куников Цезарь Львович чёрную в бой вёл смерть –
    Так прозывалась немцем русская морпехота.

    Шли моряки в тельняшках днём и под взором звёзд –
    Нож, автомат, гранаты, да про запас цигарка,
    Чтоб на Земле на Малой был возведён форпост,
    Чтоб, как в Аду кромешном, стало фашистам жарко.

    Падали парни наземь, с честью исполнив долг:
    В чёрных, в крестах, мундирах трупов валялась россыпь,
    Хмурился от «полундра!» в небе бездонном Б-г,
    Злыдня с косою щедро кровью кропила росы.

    Куников Цезарь Львович был командир, майор,
    Цену мужской знал дружбе и офицерской чести,
    В дедовских помнил книгах букв колдовских узор,
    Мудрость еврейских сказок, Дона родного песни.
    В смертных боях немецкий был сокрушён оплот,
    Чайки героям пели хрипло свои баллады,
    Роты и батальоны строем пошли вперёд,
    И, тем, кто выжил, Брежнев вешал на грудь награды.

    Куников… – лишних горе не переносит слов,
    Пал от случайной мины – мог от ножа иль пули.
    Знал бы, майор, как шумно город гудит Ростов,
    Мчат как машины лихо вдоль раскрасавиц-улиц!

    Битвы войны немногим снятся в обрывках снов –
    Время имеет свой свод верных и точных правил.
    Куников Цезарь Львович, помнит тебя Ростов!
    Куников Цезарь Львович, знает тебя Израиль!

    КАВТОРАНГ ФИСАНОВИЧ
    Был Фисанович не слишком спортивным –
    Шахматы, книги – не бокс или штанга:
    Смелым, талантливым и позитивным,
    И к тридцати стал лихим кавторангом.

    Словом не звонкий – поступками громкий:
    В порт или гавань проскальзывал первым,
    И кораблей размозжённых обломки
    Долго фашистам корёжили нервы.

    Песни его распевали матросы,
    Рукопись жадно читали коллеги:
    Каждый ответы искал на вопросы –
    Лишь посвящённому ясные вехи.

    Ну, а война подходила к итогу –
    Толк понимал Фисанович в рекордах:
    Сотни нацистов к нацистскому богу
    Шли на свиданье в норвежских фиордах,

    В незамерзающем Северном море,
    В штиль и шторма под рапсодию ветра:
    Радость святая – фашистское горе –
    В честь и победу моряцкая вера.

    Сорок четвёртый. Усмешка июля
    Над усечённой нелепостью жизнью:
    Бомба в подлодку вошла, словно пуля
    И породнила и с бездной, и с высью.

    Произошла роковая ошибка –
    Лётчик был бритт: видно, думал о Мэри
    Иль о фортуне, лукавой и зыбкой,
    Иль неумел в исключительной мере,

    И, безусловно, вернулся на базу,
    Не доложил о ЧП командиру;
    Поиск подлодки закончился разом
    После недельных конвульсий эфира.

    Где-то, наверно, в урочищах Рая,
    Миру свою посвящая работу,
    Пишет стихи Фисанович Израиль –
    Гордость подводного русского флота.
    ОНИ ВОЕВАЛИ В ТАШКЕНТЕ
    (танкисту Ионе Дегену, лётчику Исааку Пресайзену, моряку Исааку Кабо и тысячам евреев, совершивших беспримерные подвиги на фронтах Великой Отечественной войны, а также павшим от рук палачей посвящается).
    «Як» Хаима падал на город Ростов,
    И жизнь пронеслась, словно кадр в киноленте –
    Пилот путь держал на скопленье крестов:
    Евреи? – Они воевали в Ташкенте.

    К штурвалу себя привязал капитан,
    И явь дала фору рождённой легенде –
    Абрам свой эсминец повёл на таран:
    Евреи? – Они воевали в Ташкенте.

    Уж месяц под Курском шёл танковый бой.
    Ион Деген «Тигры» валил, как на стенде,
    Смертельно был ранен, остался живой:
    Евреи? – Они воевали в Ташкенте.

    Слилась казнь Михоэлса с делом врачей –
    Убийц интерес в подходящем моменте,
    И жёлчью стекало из уст палачей:
    Евреи? – Они воевали в Ташкенте.

    Политая кровью родная земля,
    Дух предков в рабочем и в интеллигенте,
    Дорога до яркой звезды от нуля:
    Евреи? – Они воевали в Ташкенте.

Обсуждение закрыто.