«Пусть этот мир прогнется под нас!» Или как минимум Андрей Макаревич и его единомышленники не прогнутся под «неизменчивый» мир с его явственным советским ароматом.
Знаменитый певец и композитор Андрей Макаревич был не из тех деятелей культуры, кто, расталкивая друг друга локтями, спешил подписать верноподданническую петицию. Он вместе с другими противниками вмешательства России во внутриукраинские дела прошел Маршем мира. И лишний раз убедился, что русский великодержавный антисемитизм не исчез — как не исчезли и ксенофобия, и презрительное отношение к «нацменам», и имперские амбиции. Многие простые россияне никак не могут взять в толк, что Украина и другие бывшие советские республики давным-давно не окраина Советского Союза, а Москва им не метрополия. Сейчас в патриотическом раже многим мерещится возрождение Российской империи. Глядишь, и за черту оседлости проголосуют. Чтобы, значит, эти пархатые не высовывались и к совести не взывали.
Предлагаю прочесть эту небольшую реплику, которую Макаревич написал на своей странице в Facebook:
«Иду в Марше мира. Понимаю, что время не позволяет дойти до Сахарова, соскакиваю в переулок перед Трубной. Немножко поздно понимаю, что сейчас уткнусь в кургиняновских соколов. Из переулка выныривают двое — мужики лет под 50, хорошо одетые. У меня на лацкане маленький пацифик с желто-синей ленточкой.
Крик:
«Бандера, б-дь!»
Подбегают, узнают, цепенеют на мгновение, это позволяет мне, не меняя скорости и направления, пройти мимо них. В спину:
«Андрюха! Жид Бандере продался!»
Боюсь, этот народ уже не спасти.
А народу, кстати, было тысяч 70–80. Еще недавно менты в подсчетах врали примерно втрое, теперь уже в 25 раз — три тысячи! Могли бы сообщить, что вообще никто не пришел, чего уж там».
Нужны ли комментарии к этому? Человеку разумному, а особенно еврею с его тонкой кожей, достаточно.
Именно эта публика кричала нам:
«Евреи, убирайтесь в свою Палестину!»
Именно эта публика кричит нам сейчас:
«Евреи, освободите Палестину для братского палестинского народа!»
А куда бедным евреям податься, спрашивается?
Одна надежда — что в России больше таких, как Макаревич, а не таких, как кургиняновские соколы. Уж она, эта надежда, умирает последней.
P. S.
Я ни в коем случае не идеализирую Майдан. То, что в разношерстной публике, объединенной только ненавистью к «семье» и лично Януковичу, были и откровенные антисемиты, — факт, не требующий особых доказательств. Надеюсь, что к власти они в конце концов не придут.
Но выбор должен сделать украинский народ, а не его излишне активные соседи. И если все-таки победителями станут деструктивные силы — что ж, евреям есть куда уехать. И, конечно, не в ту страну, где их могут обозвать жидобандеровцами или просто жидовскими мордами.
Лилиана БЛУШТЕЙН,
собкор журнала «ИсраГео» во Франции
http://isrageo.com/2014/03/16/makarevich
Макаревич обычный человек, иногда совершающий ошибки и вовремя из исправляющий, но человек порядочный и последовательный. Он не из холуёв и шестёрок, слава Богу. Андрей Вадимович, браво! Я давний поклонник «Машины времени» и очень рад, что Ваши человеческие качества не расходятся с Вашим творчеством.