Правильно говорят, что второй раз история повторяется как фарс. Даже такая страшная и кровавая история, как наша.
Да, на том, что случилось 4 декабря, мы все вполне можем сложить головы, включая Путина. Ибо из колодца бездны какой-то ангел-экстремист выпустил русскую Смуту, адский призрак пугачевщины.
Ну, путинскую голову мне не жалко; судя по его поведению, глупая у него голова. Но и оппозиционеры не умнее. Про народ же и вовсе речи нет. Партия жуликов и воров попалась с медвежьей лапой в кармане у избирателя, как Шура Балаганов с грошовой дамской сумочкой в трамвае. Похоже, что дедушка Чуров — последний правнук лейтенанта Шмидта.
Но народ не растерялся. Его на мякине не проведешь. По совету «яблоков» и Навального он тут же отдал свои голоса тем, кто стадию воровства уже давно миновал во времена эксов Камо. КПРФ — партия продвинутая, они еще в 1917 году перешли на стадию разбоя. Как советовал Родион Раскольников — «чтобы сразу весь капитал». Конечно, чужой. А поскольку народ давно не видел продуктовых карточек, не проходил перед отпуском партбюро, чтобы съездить в Испанию или в Италию, и спокойно без очереди покупает иномарки и иношмотки, он, конечно, не мог не отдаться коммунистам, ратующим за то, чтобы бедные помогли им дорваться до госдач и спецраспределителей. Или того лучше — весельчакам-нацистам из ЛДПР, ратующим за бедных русских или русских бедных. Естественно, в надежде, что эта бедность превратится в богатство для прохвостов из фирмы «Жирик Инкорпорейтед».
Но на этом порыв народа к свободе и гражданскому обществу не иссяк, и они накидали бюллетеней выхухолям, пасынкам медвежьей команды, которые тоже идейно ратовали за кусок пожирнее с думского стола. Программа у них простая: не желаем строить капитализм, будем строить популизм; Путина любим, но его шайку презираем, потому что нашей шайке после них ничего не достается. Словом, конфликт внутри Общества потребителей бюджета.
Конечно, на честных выборах «медведям» пришлось бы уступить КПРФ и ЛДПР с эсерами еще 15%. Ведь бойкот был сорван массовиками-затейниками из «нахнаховцев», «нуфнуфовцев» и прочих милых звериков, а серому волку только того и надо было. Срыв выборов, отказ от явки сделал бы всю власть нелегитимной, включая Путина и Медведева, которые тупо прут вперед, как танки, пока в марте не напорются на Февраль. Власть не понимает, что проиграла по очкам. Она ждет нокаута, который и воспоследует 4 марта, потому что если Путин станет себя навязывать силой и обманом, то выйдут уже не сто тысяч человек, а полмиллиона, и кричать будут «Путина на мыло!». Даже не в отставку. Для отставки времени не будет.
Благо у нас сразу три Керенских на белых конях: и Немцов, и Касьянов, и Рыжков. Три популиста, три веселых друга, экипаж машины боевой. Только эта БМП движется не к демократии и не на Запад. После срыва бойкота наши Керенские нашли себе грабли поострей. Они сознательно и втемную использовали нормальных честных людей, возмущенных в своем гражданском достоинстве путинской шайкой и путинской наглой попыткой пролезть в Кремль еще на 12 лет. Да, они, конечно, потенциальные жертвы первого встречного обманщика. Иначе на выборы бы не пошли. Но где им получить добрые советы, если умная и талантливая элита типа Бориса Стругацкого или гайдаровского сподвижника Олега Басилашвили призывала их идти и голосовать за сгнившее еще много лет назад «Яблоко», чей воскресший лидер всю избирательную кампанию оскорблял Ельцина и Гайдара, ходил на цыпочках вокруг Путина и с восторгом поддерживал агрессивную войну против Грузии и оккупацию части ее территории? Чего же ждать от народа, если любимые писатели и актеры советуют ему сделать такой недостойный выбор!
Так чем же попотчевали наши Керенские наивных демократов, доверчиво пошедших за ними на Болото и в болото коммунистического реванша или нацистского пробуждения? Угощение было что надо: члены КПРФ с красными флагами и белыми цветами, которые они, наверное, возложили на близлежащий ленинский саркофаг или на сталинскую могилу. Тихий наци по имени Крылов; громкий и скандальный наци Белов (Поткин), которому слово обещали, но не дали; член Союза советских офицеров, предложивший на сладкое срочно реставрировать СССР. Колонны лимоновцев, массовка ДПНИ, анархисты всех фасонов. Илья Пономарев, эсер из Левого фронта. Словом, сплошной Февраль на современном пародийном уровне.
Роль потенциальных Инессы Арманд и комиссарши Землячки сыграли Ксения Собчак и Евгения Чирикова. Белые шарики и белые ленточки, видимо, означали капитуляцию перед логикой, здравым смыслом и хорошим вкусом. В феврале 1917-го по площадям не бегали националисты из черносотенных организаций, а здесь и они влились в общие революционные ряды. Было даже выступление «демократической полиции», которая хвалилась тем, что ей не поручали разогнать митинг. Да его и невозможно было разогнать, разве что утопить все сто тысяч участников в реке, но здесь бы и полицию сильно помяли. С такой толпой ни полиция, ни ОМОН, ни даже войска не справятся. Разве что с вертолетов напалм сбрасывать на центр города, чтобы Кремль сгорел, как при Тохтамыше.
Была там и обманутая невеста: Эдуард Лимонов, обрученный с Революцией и обливавшийся слезами на одноименной площади. Он поносил буржуев, которые увели у него Революцию на Болото, а то бы он взял Кремль, Лубянку, Думу, ЦИК, Алмазный фонд и Грановитую палату. Ай-люли, ай-люли, буржуи революцию увели. Впрочем, буржуи ничего буржуазного не делали, а только пилили сук, на котором сами сидят.
Над площадью прозвучал советский гимн (это как если бы в феврале 1917-го революционеры пели «Б-же, Царя храни!»). Резолюция Революции почему-то била из Царь-пушки по стреляному воробью Чурову, и в ней ни слова не говорилось про уход в отставку из президентских выборов Путина. То есть честные и справедливые чекистские выборы в той же берлоге.
А ведь как легко было собрать приличных людей для приличной резолюции! Просто озаглавить митинг: «Возвращение к конституционным нормам ельцинского демократического десятилетия». Или: «Долой чекистскую хунту, не хотим назад в СССР, хотим в Европу и в НАТО». Или: «Против коммунистической и националистической угрозы, за продолжение гайдаровских либеральных реформ». Все. Красная и коричневая нечисть разбегается с дикими воплями. В бой идут одни демократы. А так получился цирк. Правда, пока без львов на арене. Одни бешеные кролики. Самым радикальным из них был Явлинский, которого кинули Мефистофели из Кремля, обещавшие ему один-два приставных стульчика в Думе. Ведь если себе прибавляешь 15%, то как не уделить полезному фрукту хотя бы 2–3%? Но нет, жаба их задавила. Жулики и воры, словом.
Я от себя могу посоветовать впредь для прогулок выбирать другой закоулок и других туроператоров. А при упоминании фамилий Немцова, Рыжкова и Касьянова тут же вспоминать про их красно-коричневую свиту, запираться на все засовы, закрывать форточки и сидеть дома на осадном положении.
Мокрый народ, использованный тремя Керенскими вместо промокашки, расходился с площади, где осталась лежать куча граблей, на которые до и в процессе митинга наступили его организаторы от бывшей демократической инфантерии. Такая же куча высилась перед Кремлем. На них с 4 декабря танцует власть. Если собрать эти грабли воедино, получится парочка других сельскохозяйственных орудий. Для начала молот и серп, с трудом отличимые от свастики. И в конечном итоге вилы, которые возьмет в руки народ, вконец одуревший от деятельности селекционеров с Лубянки и агрономов с Парнаса.
Валерия НОВОДВОРСКАЯ