Возвращение пленного — это общая радость!

Отец обнимает Галада Шалита
Ноам Шалит пять лет ждал возвращения сына

В минуты, когда я пишу эти строки, евреи всего мира ожидают освобождения из плена израильского солдата Гилада Шалита. Радоваться его освобождению будут все, вне зависимости от политических взглядов или даже негативного отношения к сделке с ХАМАСом. Возвращение пленного — это всеобщая радость. Как символично, что Гилад Шалит возвращается домой в праздник Суккот, являющийся символом возвращения пленных евреев на свою родину! После раскаяния народа Всевышний вернет «своих пленников» на Святую Землю со всех концов земли, пророчествует Тора.
В Йом Кипур еврей возвращается к Всевышнему, а в праздник Суккот Всевышний принимает его в своем шалаше. Не случайно сукка должна иметь две стены и «ладонь», намекая на то, что шалаш — это рука Всевышнего, который с любовью обнимает раскаявшегося еврея как своего вернувшегося «блудного сына». В этой символике сокрыты также и тайны будущего еврейской истории. Почему за Йом Кипуром следует праздник Суккот? Тора пророчествует, что стоит евреям вернуться к Всевышнему, как Он вернет их к Себе, на Свою Землю. Тот, кто входит в шалаш, может ощутить, что в сукке, как в машине времени, он возвращается в Израиль, переносясь в будущее время прихода Мошиаха.
Праздник Суккот напоминает нам о том, что в шалашах сидел наш народ в Синайской пустыне после Исхода из Египта. Не только шалаши на земле, но и облака славы на Небесах защищали наш народ от испепеляющего солнца пустыни. И если сорокалетние скитания евреев по пустыне являются пророческим символом всех будущих скитаний нашего народа в изгнании, то шалаши символизируют защиту Всевышнего, который в каждом поколении спасал от преследователей народ Вечности. Потому сидящий в сукке еврей должен ощутить себя защищенным. Чувство защищенности и уверенности чрезвычайно важно для каждого человека, ибо лишь только тот, кто ощущает себя защищенным, способен по-настоящему защищать других!
…Однажды после свадьбы моего сына я сидел рядом с ним в доме рава Александра Голдшмидта в Иерусалиме. Увидев, что я обнял сына, рав Голдшмидт сказал: «Почему в благословении, которое мы произносим во время свадьбы, говорится не о «любящих», а о «любимых супругах» — реим ахувим? Потому что лишь тот, кто ощущает себя любимым, умеет любить!» — заключил он. Родители, проявляющие любовь, помогают детям ощутить себя любимыми, аккумулировать любовь и в будущем делиться любовью со своими супругами и детьми…
Тот факт, что боевой дух израильской армии зиждется на том, что каждый солдат знает: его страна сделает все для того, чтобы в случае необходимости защитить его, является иллюстрацией праздника Суккот — мы ощущаем себя защищенными для того, чтобы защищать других!

В праздник Суккот в Иерусалим­ском Храме приносилось 70 жертв за 70 народов всего мира. «Если бы народы мира знали, что в Храме молятся об их благополучии, то они никогда бы его не разрушали!» — восклицает Талмуд. Однако следует обратить внимание, что количество жертв за народы мира уменьшалось с каждым днем праздника. Это связано с тем, что благословения евреев помогали этим народам победить в себе зло. Пророки назвали евреев «светочем для народов». Историческая миссия нашего народа и состоит в том, чтобы являться примером добра и справедливости, подобно свету рассеивая тьму.
Не случайно, что праздник Симхат Тора символизирует время прихода Мошиаха, время триумфа добра над злом. Остается надеяться, что евреи Израиля сумеют рассеять окружающее их на Ближнем Востоке зло.

Отец обнимает Галада Шалита
Отец обнимает Галада Шалита

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Лев Кацин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Возвращение пленного — это общая радость!

Обсуждение закрыто.