«Утром 11 сентября я опаздывал на работу, — рассказывает сайту Аish.com 52-летний религиозный еврей Ари Шонбрун, один из руководителей финансовой корпорации Cantor Fitzgerald, 658 сотрудников которой погибли в Северной башне ВТЦ. — Обычно в восемь утра я уже находился в своем кабинете на 101-м этаже. В то утро я, как всегда, рано вышел из дома, но вернулся: жена напомнила, что я должен заказать книги для нашего восьмилетнего сына. Символично, что он выбрал две книги из серии «Survival» — «Спасение».
Приехав на работу, я сел в лифт и в 8:46 утра вышел на 78-м этаже, чтобы пересесть на другой лифт и подняться на 101-й этаж. В этот момент здание содрогнулось, я упал на пол. Самолет врезался в башню, разрушив 93–99-й этажи. Если бы я вышел из дома на несколько минут раньше, то оказался бы в лифте, который двигался к месту пожара. Моя коллега Вирджиния Ди Чиара оказалась в этом лифте, но успела выпрыгнуть из огня, получив ожоги третьей степени. Я поспешил ей на помощь. Нам удалось спуститься на первый этаж и выйти на улицу, где стояли машины скорой помощи. Я помог Вирджинии сесть в машину, а сам решил остаться и помогать раненым. Однако Вирджиния настояла, чтобы я поехал вместе с ней. Я прыгнул в машину и, уже подъезжая к госпиталю, увидел, как башня падает.
Я думал, что спасал Вирджинию, на самом же деле, спасая ее, я спасал и себя… Вспоминая об этом, я считаю 11 сентября днем своего спасения. «Почему Всевышний спас меня?» — спрашиваю я себя. У меня есть два ответа.
Первая причина — личная. После того как моя жена родила четверых детей, врачи сказали, что она больше никогда не сможет забеременеть. Однако вскоре после моего спасения 11 сентября случилось чудо — она забеременела, и у нас родился пятый ребенок. Я был спасен во имя того, чтобы душа этого ребенка пришла в этот мир.
Вторая причина связана с тем, что меня часто приглашают выступать перед самыми разными аудиториями.
Я ощущаю, что был спасен во имя того, чтобы вдохновлять людей верой во Всевышнего, учить их становиться добрее, помогать нуждающимся, не говорить плохо о людях и находить настоящие приоритеты в жизни.
До 11 сентября я был поглощен работой. И сейчас я много работаю. Однако сегодня работа не является для меня приоритетом номер один, ибо главным для меня стала семья. Я провожу больше времени с детьми. Хожу в их иешивы на представления школьников, чаще целую и обнимаю их. Изменилось и мое отношение к еврейству, я стал больше изучать Тору».
…Неужели нужно оказаться 11 сентября в ВТЦ, чтобы научиться ценить жизнь и своих близких? Конечно, нет, хотя потрясение способно помочь человеку не только в мечтах, но и на деле изменить свою жизнь. Многие мечтают стать лучшим сыном, мужем или отцом. Однако в суете сует мы продолжаем откладывать перемены на будущее. Так проходят годы и десятилетия. Даже в день еврейского Нового года человек может мечтать о том, как стать лучше, давать себе обещания — и оставлять все это в области грез и фантазий. Для того чтобы мечты стали былью, человек должен пережить внутреннее потрясение и не только разумом, но и сердцем ощутить необходимость перемен. Таким потрясением может стать правильно проведенный Судный день Рош ха-Шана.
В этот день мы просим Всевышнего даровать нам жизнь, здоровье и заработок. Но если все это — дар Небес, то нам следует выразить благодарность Всевышнему, посвятив себя и свои силы благородным целям, во имя которых Всевышний дает нам жизнь. Обретая цель своего существования, человек обретает смысл жизни, что придает ему силы, помогает преодолевать сложности и наполняет его сердце радостью…
Войдя в страну Израиля, евреи должны были приносить в Храм первые плоды урожая, выражая свою благодарность Всевышнему за землю и ее плоды. Заповедь первых плодов напоминала человеку о том, что должно стоять у него в жизни на первом месте, о его приоритетах. Как и во имя чего человек будет использовать дарованную ему землю и ее плоды? Будет ли на этой земле творить добро, делясь с нуждающимися ее плодами?