Конец недели, завершившейся Днем отца, можно было назвать «днями русской криминальной культуры» в Нью-Йорке.
16 июня в Бруклине арестовали Максима Купермана из района Бенсонхерст. 21 мая и 2 июня 25-летний Максим, проживающий в многоквартирном доме на Avenue P, дважды взломал кассу стиральной машины в прачечной в подвале своего дома и унес больше 100 долларов 25-центовыми монетами. Обе кражи были зафиксированы дежурными видеокамерами, и на установление личности вора понадобилось две недели.
Тогда же стало известно, что в районе Риго-Парк в Квинсе арестовали 34-летнего Дэниела Аминова, которого обвиняют в угрозе убийством. В судебных документах сказано, что в 5.30 утра 25 мая Аминов позвонил своей знакомой, проживающей на 62nd Drive рядом с 97th Street, и заявил, что, если она не даст ему ключи от квартиры, он убьет ее и ее ребенка. Испуганная женщина вызвала полицию, и Дэниел был арестован.
21-летнего Илью Микитюка обвиняют в нанесении телесных повреждений его беременной подруге. По данным полиции, 6 марта в ее квартире на Matthews Avenue рядом с Pelham Parkway South в Бронксе Илья поругался с подругой, повалил ее на пол, уселся на нее и придушил так, что она потеряла сознание. Когда женщина пришла в себя и попыталась убежать, Микитюк якобы порезал ей бедро.
Через три месяца, а точнее в 5.30 утра 5 июня он якобы прыснул подруге в лицо спреем для чистки одежды и дважды ударил беременную подругу в живот. В судебных документах отмечено, что при этом он заявил: «Я не хочу этого ребенка, ты должна сделать аборт, или я тебе его сделаю прямо сейчас». Когда женщина вырвалась, он бросил в нее каким-то предметом, и в то же утро его арестовали. Подруга Ильи Микитюка отделалась незначительными травмами.
17 июня в манхэттенский уголовный суд из городской тюрьмы Райкерс-Айленд доставили бывшую мисс Россия Анну Малову, которая отправилась оттуда прямиком в частную клинику закрытого типа Argus Community Inc. в Бронксе. Там 39-летняя гражданка России и бывшая королева российской красоты 1998 года пройдет назначенный судом 12-месячный курс лечения от наркозависимости и в случае удачного окончания этого курса ее дело будет закрыто и она избежит лишения свободы по предъявленным ей обвинениям в покупке наркосодержащих таблеток «Викодин» по поддельным рецептам. По соглашению с судьей Эллен Коин подсудимая россиянка не признала себя виновной в первом преступлении, которое грозило лишением свободы сроком до 7 лет. Малова с 1998 года живет в США по гринкарте, и ее адвокат Роберт Готтлиб пояснил, что если бы Анна признала себя виновной, то по федеральным иммиграционным законам ее должны были депортировать. Адвокат надеется, что второе дело по обвинению Маловой в краже шляпки и пары сандалий в дешевом универмаге также будет закрыто. В суд Малова прибыла в джинсах и тюремных шлепанцах, обращение с ней в тюрьме назвала бесчеловечным и заявила, что счастлива вырваться оттуда и надеется на излечение.
За «дни русской криминальной культуры» в Нью-Йорке стало известно, что наши дважды соотечественники оказались не только нарушителями закона, но и жертвами. В субботу 17 июня на Stuart Street в бруклинском районе Марин-Парк пострадала 21-летняя Яна Карповская, которой оцарапали колено осколки бетона от попавшей в тротуар винтовочной пули.
Вечером на этой тихой и спокойной улице появилась группа из двух-трех десятков молодых местных хулиганов, которые колотили по стоявшим у домов машинам и разрывали выставленные мешки с мусором. Местные жители «любовались» этим бесчинством из окон, но некоторые выбежали из домов и отгоняли хулиганов криками. Среди них оказался 30-летний Томас Дуниковский, который недавно поселился с женой Ким и маленьким ребенком на Stuart Street напротив городской средней школы. Поругавшись с одним из хулиганов, Томас вернулся домой, поднялся на второй этаж и оттуда обстрелял их из полуавтоматической винтовки Bushmaster калибра 5,6 мм, лицензии на которую у него нет. 14-летний мальчонка был ранен в правую руку и левое бедро, а 17-летнему недорослю пуля попала в шею, но его жизнь вне опасности.
Отстрелявшись, Дуниковский спрятал винтовку на крыше своего дома, а сам спрятался в ванной. Его арестовали и обвинили в нанесении телесных повреждений, создании опасной ситуации, сопротивлении при аресте и других преступлениях, а за освобождение до решения суда назначили залог в полмиллиона долларов. По словам адвоката Джея Швицмана, его клиент действовал в пределах необходимой самообороны, так как «при вторжении или попытке вторжения разрешается применять смертельное оружие, а это были те еще детки».
Некоторые из «этих деток» осудили поступок Томаса Дуниковского и вспомнили, что в прошлом он напал на одного из них, а перед этим выпил вина или пива. Алекс Машаал, один из друзей раненых Дуниковским подростков, критически заявил, что когда Томаса встревожил шум на улице, он «не счел необходимым позвонить в полицию, а его первой реакцией было атаковать и открыть стрельбу». Живущий в соседнем доме Дмитрий Карповский сказал, что в тот вечер Томас и Ким были в гостях у его родителей, где мирно беседовали и немного выпили, а о том, что у Дуниковского есть винтовка, никто не знал. По словам Дмитрия, которого в тот день дома не было, Томас выстрелил раз десять, и одна пуля пролетела совсем рядом с его сестрой Яной. Но, несмотря на пострадавшую от пули соседа дочь, Лариса Карповская, мать Яны и Дмитрия, похвалила поступок Томаса Дуниковского. «Они подошли к моему дому и пинали мою машину, — рассказала она про налет хулиганов. — Они кричали мне в лицо. Начали окружать нас. И тогда я услышала выстрелы. Это было похоже на салют Четвертого июля».
Ну и, наконец, стало известно об иске, с которым обратился в суд манхэттенский парикмахер Илья Гавриэлов, мастер своего дела из модного и дорогого салона Bergdorf Goodman’s на Пятой авеню — рядом с отелем Plaza, в одном доме с одноименным дорогим магазином. Ответчиком значится город Нью-Йорк, полицейские которого применили по отношению к Гавриэлову необоснованную силу и лишили его трудоспособности.
Гавриэлов берет за стрижку 125 долларов, а среди его клиенток такие звезды, как бывшая первая леди Великобритании Чери Блэр и королева американских домохозяек Марта Стюарт. В иске, который представил адвокат Фрэнк Перроне из юридической фирмы Davidoff, Malito and Hutcher сказано, что 5 декабря 2010 года проживающий в районе Кью-Гарденс в Квинсе Гавриэлов приехал домой, поставил машину на парковку и по пути обнаружил, что забыл там ключи. Он побежал к машине, и тут с криком «Это он!» на него набросились полицейские, обвинив в ограблении гаража в его же доме.
По словам Гавриэлова, при задержании его избили, а главное, повредили ему большой и указательный пальцы, навсегда лишив способности работать по профессии. Как сказано в иске, видеокамеры у дома Гавриэлова зафиксировали, что полицейские не спросили у него документы и не обыскали. В участке Илью Гавриэлова обвинили в сопротивлении при аресте и в нанесении телесных повреждений полицейскому, и это дело еще рассматривается в уголовном суде.