Уважаемая редакция!
Пишу по поводу статьи журналиста Владимира Соловьёва «Мистер президент, осторожнее в выражениях!». В ней автор анализирует нашумевший инцидент, главный герой которого чернокожий профессор Гейтс. Как известно, он пытался проникнуть в собственный дом, когда замок в двери заклинило. Однако женщина, не признавшая соседа, заподозрив неладное, вызвала полицию. Прибывший «на место преступления» полицейский Кроули потребовал у «взломщика» документы, но предполагаемый грабитель сначала делать это наотрез отказался. Мало того, он (интеллигентный профессор) покрыл полицейских матом, назвал их расистами и ещё угрожал: «Вы не знаете, с кем имеете дело!». За это Гейтса арестовали, а через 4 часа отпустили, сняв все обвинения.
При этом, как известно, президент Обама, оказавшийся давним другом скандального профессора, не разобравшись, принял сторону приятеля и публично назвал действия полиции глупыми и имеющими расовую подоплёку. В итоге всё закончилось примирением за кружкой пива. К слову сказать, «весь этот базар у дома профессора полицейские записали на видео, но под давлением помощника президента Дэвида Аксельрода они не передали в СМИ эту компрометирующую профессора Гейтса запись».
Разумеется, не стоило пересказывать эти всем известные, описанные в публикации факты, если бы не заключительная часть, ради которой, по-видимому, статья и была написана. Журналист, голосовавший за Обаму (как он сам об этом пишет), подытожил свой материал следующими словами: «В конце концов, с кем не бывает. Вспомним, сколько ляпсусов допускали предшественники Барака Обамы… Но всё- таки, согласитесь, поразительно, что после того как президент назвал поведение копа глупым, того не увольняют с работы, а сам президент исправляет допущенную ошибку и приглашает сержанта в Белый дом. В какой всё-таки демократической стране мы оказались — после той, из которой прибыли!»
На мой взгляд, эти выводы не столь однозначны.
Разумеется, российскую и американскую демократии невозможно ставить на одну доску. В этом Соловьёв абсолютно прав. Однако у нас уже есть возможность сравнивать сегодняшнюю ситуацию в стране с той, которая была всего 7 — 8 месяцев назад при президенте Буше. (Ещё не раз вспомним его добрым словом.) Тогда, как мы помним, недовольные, к примеру, даже делали чучело Буша, а потом толпа кидала в муляж ботинки. Зрелище ужасное. Но при этом не было никаких репрессий. А теперь, когда молодая девушка, 24-летняя журналистка, на своём сайте посмела покритиковать Обаму за этот эпизод, она тут же была уволена с работы.
Соловьёв прав, безупречного полицейского Кроули, действующего строго по инструкции, милостиво, по мнению журналиста, оставили в полиции. Но другого полицейского, Джастина Барретта, капитана национальной гвардии, отслужившего в Ираке, выгнали с работы за то, что он, возмутившись скандальным поведением Гейтса, написал в электронных записках друзьям, что профессор объелся бананами. Это, конечно, не красиво, но в то же время с самого виновника скандала, друга Обамы, разыгравшего «расистскую карту», все обвинения сняты.
Рассказывая об увольнении девушки-журналистки и капитана, Владимир Козловский сделал вывод: «Свобода слова у нас, конечно, есть, но пользоваться ею нужно с осторожностью».
Возможно, злополучный инцидент объясняет, почему Обама остановил свой выбор в качестве верховного судьи на латиноамериканке Соне Сотомайор. Именно она приняла решение против белых пожарных в поддержку чернокожих. Это решение Верховный суд отменил как несправедливое. Сотомайор также заявляла: «Смертная казнь в Америке — это одна из форм дискриминации чёрных и латинос». Несмотря на это и другие высказывания, подтверждающие её необъективность в расовом отношении, демократы единогласно поддержали её кандидатуру.
В нашей общине восторг Соловьёва по поводу действий Обамы, к чему, похоже, журналист призывает, разделяют немногие. На днях на RTVi проходило голосование. На вопрос: «Одобряете ли вы деятельность Обамы на посту президента США?» «Да, одобряю» ответили примерно 23 % и «Нет, не одобряю» — 77 %.
Одной из причин такого низкого рейтинга Обамы является его очевидная антиизраильская политика, чего, разумеется, и следовало ожидать ещё до выборов. Согласно опросам американцев (неевреев), более 19 % полагают, что Обама более благоприятно относится к палестинцам, и более чем в два раза меньшее количество — 8 % — к израильтянам.
Не только среди наших, но и по всей Америке рейтинг Обамы стремительно падает — с 61 % в июне до 54 % в июле. И это объяснимо. Обама большой мастер говорить, но всё чаще его дела расходятся со словами. Например, он осуждает банкиров, получающих большие бонусы, из денег, предоставленных им государством, что справедливо. Но при этом сам тратит сотни тысяч казённых денег, чтобы свозить свою жену в нью-йоркский театр. Он постоянно говорит о помощи бедным, но его собственная тётя — нелегалка, имея небедного племянника — сенатора, вынуждена была, нарушая закон (!), жить в государственной квартире. И такие примеры расхождения слов президента и его дел далеко не единичны.
Несмотря на громкие пафосные обещания Обамы, безработица в стране растёт.
Особую тревогу вызывает медицинская реформа, которую Обама пытается провести стремительно, с наскока, без детальных обсуждений, что может необратимо обрушить лучшую медицину мира и стоить многомиллиардных потерь. И это коснётся всех американцев -без исключения.
И возникают серьёзные сомнения: а вдруг Обама и здесь, как в эпизоде с Гейтсом и Кроули, не учитывая деталей, занимает неправильную позицию? Или и тогда демократы скажут «С кем не бывает?»
Мария Мечик
Опубликовал: