Наследники немецкого художника-экспрессиониста, карикатуриста и коммуниста Джорджа Гроша обратились в манхэттенский федеральный суд с жалобой на Музей современного искусства. Истцы утверждают, что музей отказывается вернуть им два полотна и одну акварель Гроша, оставшиеся в Германии после того как он иммигрировал оттуда в США. Все три картины Гроша остались у дилера Альфреда Флештхайма, который бежал от нацистов и умер в 1937 году. В иске наследников художника сказано, что одна из картин, «Потрет поэта Макса Германа-Найсе», по наследству досталась от Флештхайма арт-дилеру Шарлотте Уайдлер, куратору Института Карнеги в Питтсбурге, а Уайдлер передала портрет немцу Курту Валентину, владельцу картинной галереи в Манхэттене, откуда работа Гроша была продана музею в 1952 году. Второе полотно Гроша «Автопортрет с натурщицей» Музей современного искусства приобрел в 1954 году, а акварель «Манекены-республиканцы» купил у канадского коллекционера из Торонто в 1946 г.
Георг Грош родился в Берлине в 1893 году и с детства был поклонником Америки, воспитываясь на книгах Фенимора Купера, Брета Гарта и Карла Мэя. В 23 года он сменил имя на Джордж, но до этого в 1914 году пошел добровольцем на Первую мировую войну, считая, что она положит конец всем войнам. В 1915 г. он попал в госпиталь, а затем ушел в отставку, а в январе 1917 его снова призвали и в мае окончательно признали не годным. В 1919 году Гроша арестовали за участие в левом «Спартаковском движении», и тогда же он вступил в коммунистическую партию. В 1921 году его оштрафовали на 300 марок за оскорбление германской армии и уничтожили его серию рисунков «С нами Б-г» — сатиру на немецкое общество. В 1922 году Грош вышел из компартии и, протестуя против любой формы диктатуры, провел 5 месяцев в России, встретившись там с Лениным и Троцким. Персонажами его картин-карикатур были жирные капиталисты, раненые солдаты, уличные проститутки, сексуальные оргии и кабацкие драки. Он написал несколько картин в жанре абсурда, из которых можно выделить полотно «Помни дядю Августа, несчастного изобретателя», к которому художник пришил пуговицу. За год до прихода Гитлера к власти окончательно разочаровавшийся в Германии и возненавидевший нацизм художник уехал в свою любимую Америку, где в 1933 году его пригласили преподавать в Нью-Йоркскую лигу студентов живописи (Art Students League of New York), где Грош с перерывами проработал до 1955 года. Гражданином США он стал в 1938 году, в 1950-х открыл частную художественную школу, а 1954 был принят в Американскую академию искусств и литературы. В мае 1959 года он возвратился в Берлин и 6 июля разбился насмерть, упав с лестницы после ночной попойки.