Накануне нацизма

Фото: ondsk.ru

Я пишу эти строки накануне промежуточных выборов, когда, если верить демократам, до нацизма у нас остаются еще двое суток. Я лично нацизм не ожидаю, но превращение Америки в Германию 30-х годов каждый день пророчат нам весьма важные люди, начиная с президента США Джо Байдена. Его спичрайтеры путают правление Демпартии с демократией, а он со зловещим видом считывает их страшилки с телесуфлера. В этом духе выступает не только президент, но и вполне на вид дееспособный Майкл Бешлосс, которого в ящике неизменно представляют как presidential historian, то есть биографа американских президентов. В четверг Бешлосс, смотревшийся, как всегда, интеллигентно, выступал на канале Эм-эс-эн-би-си и сделал следующее предсказание: «История будет писаться через 50 лет, — начал историк, — если в нашей стране историкам будет разрешено писать, и если у нас все еще будут свободные издательства и свободная печать, в чем я не уверен, но если они еще будут, то историк скажет, что на карту сегодня поставлено, будет ли у нас демократия в будущем. Будут ли арестованы или, возможно, убиты наши дети. Мы на пороге рождения жестокого авторитарного строя, и до него, возможно, осталась неделя».

«Историк» Эм-эс-эн-би-си утверждает, что если демократы проиграют выборы, то дети будут «арестованы» или «убиты», — ошеломленно твитнула редколлегия сайта «Таунхолл». «Левым надо прекратить безумные поджигательские заявления, — твитнул ведущий «Фокса» Стив Хилтон. — Бешлосс, откажитесь от этих безответственных заявлений!».

Джеймс Клайберн, второй человек в демократической фракции Палаты представителей, дал интервью «Фоксу», в котором заявил, что «демонизация Нэнси Пелоси» правыми привела к нападению на ее мужа Пола, и что такие вещи происходят в стране, которая «идет по пути Германии в начале 30-х». Я порадовался, что Клайберн (не родственник) так хорошо знает историю, и вспомнил, что именно он привел Байдена к власти. Байден и, тем более, его будущая напарница Камбала Хариус поначалу с треском проигрывали президентскую гонку 2020 года. Камбала облажалась настолько, что сняла свою кандидатуру еще до первых праймериз, а Байден, вышедший в Нью-Гемпшире на позорное пятое место, выглядел довольно безнадежным до тех пор, пока праймериз не дошли до Южной Каролины, в которой княжит Клайберн. Последний настрополил тамошних чернокожих стройными рядами явиться на выборы и проголосовать за Байдена, который получил голоса 61% из них, тогда как его ближайшему сопернику, главному социалисту Берни Сандерсу, достались лишь жалкие 17%. Байден приобрел на этом такой разгон, что был уже неостановим. «Наша страна находится на пути к повторению того, что произошло в Германии, — которая была до этого величайшей из существовавших в то время демократий, — когда она избрала канцлера, который потом завладел прессой, — заявил Клайберн в прошлый четверг «Фоксу». — Наш прошлый президент назвал прессу врагом народа. Это чушь собачья». «Фокс» напомнил, что за день до этого Байден произнес монолог, ставший последним его знаковым выступлением накануне дня выборов. Насколько можно было его понять (я понимаю его все реже), он перевел на правых стрелки за нападение на Пола Пелоси и заодно обвинил республиканцев в том, что они поддерживают политическое насилие, «запугивание избирателей» и «отрицание выборов» (election denialism). Первое зло, которое якобы поддерживают республиканцы, то есть политическое насилие, есть на самом деле то, что психологи называют проекцией, то есть демократы обвиняют оппозицию в том, чем увлекаются сами. Примеров полно. Скажем, в разгар беспорядков лета 2021 года калифорнийская конгрессменша Максин Уотерс призвала уличную толпу в Миннесоте вести себя более агрессивно, если суд оправдает полисмена Дерека Шовина, обвинявшегося в умерщвлении уголовника Джорджа Флойда.

«Нам нужно оставаться на улице и требовать справедливости! — кричала злая старуха. — Нам надо быть более активными, больше лезть на рожон. Надо, чтобы до них дошло, что мы не в игрушки играем». Ее коллега Айяна Пресли (не родственница) поддержала беспорядки, разразившиеся летом 2020 года, которое демократы трогательно окрестили «летом любви».

«Дональд Трамп и МАГА-республиканцы представляют экстремизм, который угрожает самим основам нашей республики! — заявил Байден 1 сентября в Филадельфии. — МАГА-республиканцы не уважают Конституцию! Они не верят в верховенство закона. Они не признают волю народа. Они отказываются признать результаты свободных выборов!». Если бы я верил ему на слово, я бы сам побежал мочить их в сортирах. «Запугивание избирателей» означает, что республиканцы якобы приходят на избирательные участки с ружьями и пугают граждан, могущих проголосовать за демократов (обычно имеются в виду черные), а так называемые «отрицатели выборов» отнюдь не против выборов вообще, а сомневаются лишь в честности только одних, а именно — президентских выборов безумного 2020 года.

Я не раз писал, что пандемические выборы были не вполне честными и, например, могли бы иметь иной результат, если бы соцсети не забанили посты о ноутбуке Хантера Байдена с компроматом, и если бы бывшие директора ЦРУ и Со не квалифицировали этот компромат как русскую дезу. Но поезд ушел, и Трампу давно пора перестать стегать эту лошадь, потому что она мертва. Кстати, об «отрицателях выборов». Тот же самый Клайберн был в числе могучей кучки демократов, которые голосовали против того, чтобы в 2005 году Джорджу Бушу-младшему засчитали голоса выборшиков из Огайо, хотя он победил в этом штате с перевесом в более чем 118 тысяч голосов. Клайберн и Со указывали на нарушения, будто бы имевшие место в Огайо на выборах 2004 года, и на этом основании требовали отказать Бушу в сертификации их результата. Признаю, однако, что, в отличие от некоторых, демократы не захватили в связи с этим Капитолий. Вот они бы точно не вернули его через четыре часа, а держали бы до сих пор. Не исключаю, что биограф президентов Майкл Бешлосс обосновывал бы задним числом законность этого захвата.

Если демократов пронесут во вторник, то это отчасти потому, что их вожди страшно далеки от народа и судят по себе. Их агитпроп пытался выехать на абортах, поскольку опросы показывали, что большинство американцев не в восторге от решения Верховного суда передать этот вопрос на усмотрение отдельных штатов. Республиканцы, с другой стороны, упирали на инфляцию и преступность, которые волнуют большинство избирателей куда больше, чем свобода абортов. Судя по интервью Клайберна, до него это не доходит. «Я думаю, люди должны голосовать сообразно своим собственным интересам, — заявил он. — А их собственный интерес простирается куда дальше, чем сколько они платят — или не платят — за бензин или за буханку хлеба».

Вот я и говорю: страшно далеки они от народа, особенно Клайберн, который заколачивает под двести штук. С его точки зрения, избирателей больше волнует другое. «Вопрос в том, — заявил он, — будем ли мы иметь общество, в котором может участвовать каждый, или мы будем жить при автократии». Или, как заявил в субботу Барак Обама на предвыборном митинге в Пенсильвании: «На карту поставлена демократия!». И еще много вещей, заметил он, включая разумное, доброе и вечное. Кстати, за день до этого бруклинские присяжные оправдали Баракка. 

*** 

Наши СМИ уделили массу внимания оправданиям Майкла Сассманна и Игоря Данченко, которых спецпрокурор Джон Дарэм, назначенный еще при Трампе для расследования истоков Рашагейта, привлек за ложь ФБР. Поскольку наша пресса ненавидит всех трамповских назначенцев, она миссии Дарэма не симпатизировала и радовалась оправданию привлеченных им лиц, которое дало ей очередной повод проехаться по спецпрокурору. Но вот оправдание калифорнийского миллиардера Тома Баракка журналисты едва заметили, потому что он приятель Трампа и был в 17-м году сопредседателем его инаугурационного комитета. В наши дни такое нельзя оставлять безнаказанным, и Баракка обвинили в том, что, пользуясь своей близостью к Трампу, он лоббировал интересы Объединенных Арабских Эмиратов, не зарегистрировавшись при этом в качестве иностранного агента. Баракка также обвинили в том, что он чинил помехи правосудию и лгал ФБР в ходе допроса, имевшего место в 2019 году. Миллиардер отпирался, заявляя, что он положительно отзывался об ОАЭ, потому что искренне так думал, а не потому, что ему это заказали. Процесс Баракка проходил в бруклинском федеральном суде и тянулся шесть недель. Обычно для суда по таким пустячным обвинениям хватило бы недели, но миллиардеров судить дольше и дороже. Поэтому их так мало в тюрьмах. На процессе выступили первый трамповский госекретарь Рекс Тиллерсон и экс-глава минфина Стив Мнучин. Просовещавшись три дня, присяжные оправдали Баракка по всем пунктам обвиниловки.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора