Бен Родс Фото: static.ukrinform.com
В начале недели Бен Родс, бывший деятель администрации Барака Обамы и, вероятно, будущий деятель администрации Джо Байдена (если ей суждено состояться), давал интервью ведущей прогрессивного канала MSNBC Николь Уоллес, когда-то заведовавшей коммуникациями в администрации Буша-младшего, но потом головокружительно полевевшей.
В числе прочего лысоватый, круглолицый Родс поведал, что Байден «собирается начать оглашать имена членов своего кабинета. «Центр политической тяжести у нас в стране и в мире перемещается к Джо Байдену, — говорил он. — Иностранные лидеры уже ведут телефонные разговоры с Джо Байденом, обсуждая курс, который они будут проводить после 20 января», то есть дня инаугурации нового президента.
Встает вопрос: а не нарушает ли этим Байден, которого пока объявили победителем выборов только СМИ и он сам, древний Закон Логана, наказывающий американцев за самочинное ведение с иноземцами переговоров по спорным вопросам международных отношения?
Отвечаю: да, нарушает. Не кто иной, как сам Байден предложил привлечь генерал-лейтенанта Майкла Флинна к суду за нарушение Закона Логана. Обамовский вице-президент подал эту идею 5 января 2017 года на встрече в Белом доме, где обсуждались телефонные разговоры, которые Флинн, назначенный помощником Дональда Трампа по нацбезопасности через три недели после выборов 2016 года, вел с тогдашним российским послом в Вашингтоне Сергеем Кисляком.
Две недели спустя директор ФБР Джеймс Коуми отрядил двух подчиненнных в Белый дом, где они допросили Флинна в его новом кабинете. Согласно рассекреченным впоследствии документам, идея была в том, чтобы использовать слова Флинна как предлог для его увольнения или заставить его солгать. Ложь сотрудникам ФБР является уголовным преступлением.
Кстати, известный левый журналист Гленн Гринвальд, ушедший недавно из основанного им прогрессивного издания «Интерсепт»» в знак протеста против того, что из его статьи вырезали комментарий о ноутбуке Хантера Байдена, отметил на этой неделе, что покойная судья Рут Бейдер Гинзбург, причисленная нашей образованщиной к сонму святых, возражала против уголовной ответственности за ложныепоказания в ФБР. Как писала она в1997 году, у людей должно быть право безнаказанно пытаться себя защитить, и они не обязаны исповедоваться в преступлениях против государства. Большинство ее коллег по Верховному суду этот довод отклонили.
Оба следователя ФБР вынесли из показаний Флинна впечатление, что он не пытался ввести их в заблуждение. Кроме того, они могли сравнить его версию с распечаткой разговоров, подслушанных Агентством национальной безопасности. Объект явно считал, что имеет дело с доброжелателями, и не попросил, чтобы на допросе присутствовал адвокат. В частности, Флинн поведал следователям, что просил Москву через Кисляка не принимать жестких мер в ответ на санкции, которые перед этим наложил на Россию Обама. Российское руководство с пониманием отнеслось к доводам Флинна, который доказывал, что будет продуктивнее начать диалог с новым американским президентом с чистого листа. Ответных российских мер не последовало.
На первый взгляд, Флинн вел себя безупречно. Он имел полное право сноситься с иностранными представителями, с которыми ему предстояло регулярно взаимодействовать после того как администрация Трампа возьмет бразды правления. Мало того что Закон Логана никогда толком не применялся и, скорее всего, противоречит Конституции: к Флинну он никак не относился — в отличие от спикера палаты представителей Нэнси Пелоси, которая явно нарушила его в 2007 году, когда она пыталась саботировать курс администрации Буша на изоляцию сирийского режима и посетила Башара Асада в качестве главы демократического меньшинства Конгресса. Буш ополчился на Дамаск за помощь, которую Асад оказывал иракским инсургентам, убивавшим американских солдат. А патриотка Пелоси ставила Бушу палки в колеса.
Байден — пока частное лицо и нарушает Закон Логана больше, чем Флинн, имевший уже пост при избранном президенте страны. Обамовцы, очевидно, тоже быстро заключили, что преследовать Флинна за нарушение этого ископаемого бесперспективно, и привлекли его за ложь на допросе.
Генерала сперва разорили, заставив продать дом, а потом шантажировали угрозами привлечь и его отпрыска, тоже Майкла, и Флинн поступил так, как поступают подавляющее большинство американцев, проходящих по федеральным делам, то есть, признал себя виновным.
Минюст снял с него обвинения и попросил судью закрыть дело, но судья не любит Трампа и тянет резину. На худой конец Трамп может помиловать генерала, заведовавшего при Обаме военной разведкой.
Интересно, последует ли Трамп примеру Обамы и начнет ли пугать Байдена Законом Логана? И подошлет ли ФБР к Родсу своих следователей с заданием его спровоцировать?