Опросы показывают, что на вопрос «Верите ли вы в Б_га?» 90% израильтян
отвечают положительно. И это в супер конфликтной стране, где основной
конфликт отнюдь не между евреями и арабами, не между ашкеназкими и
сефардскими евреями, а между евреями светскими и еареями религиозными.
Как такое жесткое противостояние может иметь место при почти
поголовной вере в Б_га?
Если рассмотреть нашу иудейскую мантру «Слушай Израиль, Б_г наш, Б_г
один», состоящую трех принципиальных частей, то последняя, третья часть
является манифестацией монотеизма, а первая часть — манифестацией мусара,
правил и законов человеческого (еврейского) поведния в этом мире. Средняя
же часть — это мост между первой и третьей частями, между человеком и
Б_гом.
В еврейской философии каждая из этих частей нашего мотто представлена
одним из праотцев еврейского народа и нельзя не отметить, что Авраам,
светоч монотеизма, в разное время родил восемь сыновей и лишь один из них
стал праотцом еврейского народа. Его сын Ицхак, всей своей жизнью
соединяющий небо и землю, проводник духовности в материальный мир,
родил двоих сыновей из которых только один оказался нашим праотцом. А
вот Яков, олицетворяющий активную жизнь в материальном мире при
соблюдением духовных законов, родил двеннадцать родоначальников
еврейских колен.
(Между прочим, примерно та же картина в христианстве: Б_г Отец,
создавший и поддерживающий существование нашего мира, Б_г Сын,
привнесший очередной «улучшенный» мусар, и т. н. «дух святой» — по сути
некое соединительное звено).
Наука в современном своем состоянии не оставляет сомнений в
искусственном происхождении мира, в применении в его построении некой
тотальной инженерии. Легко допускается также, что этот мир подвержен
всякого рода метафизическим воздействиям.
Наличие такового видения окружающего мира вовсе не делает человека
моральным, религиозным — максимум делает его разумным. Религиозным его
делает мусар, т. е. понимание, знание и реальное испонение принятых в
любой данной религии законов и правил жизни человека в человеческом
обществе.