К нам приехал Либерман!

Наоми Зубкова

Первый же вечер своего недавнего визита в Соединенные Штаты, в ходе которого он выступил перед членами Совбеза ООН и встретился с важными политиками в Вашингтоне, министр обороны Израиля Авигдор Либерман провел среди лидеров русскоязычной еврейской общины в известном бруклинском ресторане «Артхауз».

Выступает Авигдор Либерман
Выступает Авигдор Либерман

Хозяин ресторана, он же владелец и ведущий популярного радио Григорий Дэвидзон, принял у себя врачей, юристов, журналистов, руководителей фондов, раввинов и общественных деятелей. Среди гостей — президент Американского Форума Русскоязычного Еврейства доктор Игорь Бранован, председатель Совета директоров Американского Форума доктор Дмитрий Щиглик. Все присутствовавшие не раз встречались с Авигдором Либерманом, работали сообща на последнем Всемирном сионистском конгрессе в Иерусалиме.

Обстановка на встрече была дружеской и домашней. Для всех важно было услышать из первых рук обзор происходящего на Ближнем Востоке.

Ближневосточную ситуацию глава израильского военного ведомства охарактеризовал так:

Дмитрий Щиглик
Дмитрий Щиглик

– Все вокруг нас горит, весь Ближний Восток в огне. Израиль — единственное государство в регионе, способное контролировать ситуацию внутри страны и на своих границах. Вокруг нас, как в «Белом солнце пустыни», одни недобитые басмачи: со стороны Газы — ХАМАС и «Исламский джихад», на Синае — ИГИЛ, со стороны Ливана — «Хизбалла», со стороны Сирии — «Аль-Каида», а у всех них за спинами — Иран.

Не только туристы, гуляющие по Тель-Авиву, но и сами израильтяне не всегда осознают, какие прикладываются усилия, чтобы поддерживать порядок и спокойствие в нашей стране. Совсем недавно пришлось очень жестко ответить на попытку ИГИЛа атаковать наших солдат со стороны Сирии. Мы уничтожили всю эту группу вместе с ее укреплением. А чуть раньше нам пришлось сбросить 50 тонн бомб на агрессивные силы в Газе. Каждый день вокруг нас погибают по меньшей мере 500 человек, тысячи получают ранения — в Ливане, Йемене, Судане и далее по списку.

Игорь Бранован и Григорий Дэвидзон
Игорь Бранован и Григорий Дэвидзон

На встрече с представителями стран, входящих в Совет Безопасности, я сказал, что главная современная проблема состоит в том, что созданные после Второй мировой войны мировые институты полностью обанкротились и не способны решить ни одной проблемы. Более пяти лет в Сирии идет гражданская война, унесшая полмиллиона жизней, лишившая крыши над головой свыше семи миллионов человек, а мировые институты продолжают собираться на конференции в самых фешенебельных гостиницах Швейцарии и разглагольствовать по этому поводу.

Эял Левит
Эял Левит

Лидер Северной Кореи взял в заложники население своей страны в нарушение всех мыслимых норм, но остановить это безумие, воздействовать на него возможности в мире нет. Зато всегда находится повод осудить Израиль.

ЮНЕСКО установило мировой рекорд лицемерия, собрав подписи правления своей организации в поддержку резолюции, провозгласившей, что еврейский народ не имеет отношения к Стене Плача.

70% всех решение и осуждений Совета по правам человека ООН в Женеве адресованы не Северной Корее, Ирану или Зимбабве, а Израилю. Учитывая такое отношение к еврейскому государству, координация дипломатических усилий с новой американской администрацией для нас очень важна.

Дмитрий Щиглик и Авигдор Либерман
Дмитрий Щиглик и Авигдор Либерман

С нынешней администрацией мы много обсуждали Иран. И я был бы готов признать свою неправоту, если бы не факты: парад в Тегеране баллистических ракет с призывами уничтожить Израиль, написанными на иврите, или ежегодный международный конкурс на лучшую карикатуру по отрицанию Холокоста. В докладе, опубликованном в августе Госдепартаментом США, Иран назван главным спонсором мирового террора. Это перечисление можно продолжать бесконечно. Неудивительно, что для Израиля врагом номер один является Иран. Без финансовой поддержки Ирана не могли бы существовать ни «Хизбалла», ни ХАМАС, ни «Исламский джихад». Только «Хизбалла» получила от Ирана за нынешний год 900 миллионов долларов. Помимо денег Иран поставляет террористическим организациям технологии, оборудование, самое современное вооружение. А между тем крупные европейские компании ведут с этой страной торговые отношения. Буквально на днях такое соглашение подписала ведущая французская энергетическая компания Total, ее примеру последовал Airbus…

20161201_untitled_0057-2Вот ситуация, в которой мы находимся. И на фоне происходящего наша связь с еврейскими общинами, ваша моральная и политическая поддержка важны Государству Израиль. Надеюсь, что с Б-жьей помощью и с вашей поддержкой мы будем и дальше процветать, удерживать лидирующие позиции в таких областях, как кибербезопасность, борьба с террором, средства современной разведки, управление водными ресурсами, сельское хозяйство. Интерес к Израилю зарубежных инвесторов невероятно высок, и мировой спрос на наши технологии намного превышает предложения. Несмотря на тяжелейшую обстановку в мире, наша наука развивается, государство крепнет.

20161201_untitled_0065На этот раз собравшихся особенно интересовало отношение Либермана к результатам американских выборов. Казалось, многие ждут от главы израильского военного ведомства восторгов в связи с победой Трампа. Но он сохранял сдержанность.

– Скажется ли возможное улучшение отношений между США и Израилем на отношениях Израиля с Россией?

20161201_untitled_0224– Отношения между Израилем и США по большей части оставались ровными и хорошими, хотя и не обходилось без разногласий, что от администрации не зависит, — сказал Либерман. — Нельзя забывать, что Израиль — суверенное государство, которое даже с друзьями не может всегда и во всем соглашаться. Между тем в условиях непростой ситуации на Ближнем Востоке, которая слишком быстро и непредсказуемо меняется, нам нужно как можно быстрее выработать общие решения с новой администрацией. Однако я обязан подчеркнуть, что, несмотря на разногласия по Ирану, нынешняя администрация вела себя с Израилем открыто. Свидетельство тому — соглашение об американской военной помощи Израилю в размере 38 миллиардов долларов на ближайшие десять лет. К тому же завтра в Вашингтоне я встречаюсь со всеми ключевыми фигурами в обеих палатах, с госкомитетом по иностранной помощи и по бюджетным ассигнованиям, а на следующей неделе в Израиль приезжает министр безопасности США Эштон Картер, чтобы осуществить передачу нам двух американских самолетов F-35 — самых дорогих в истории истребителей.

Леонард Петлах и Игорь Бранован
Леонард Петлах и Игорь Бранован

И с Россией у нас ровные, хорошие отношения. Только две недели назад у нас был Медведев с большой делегацией и вел разговоры о будущем сотрудничестве в ряде областей. А во время последнего пожара россияне одни из первых прислали нам свои самолеты.

Мы координируем свои действия по Сирии с обеими сторонами, чтобы не попасть впросак. Пока нам удается балансировать. Но поскольку при формировании всеобъемлющего американо-российского соглашения Израилю крайне важен учет его интересов во всем, что касается Сирии, мы спешим прояснить позиции Вашингтона.

Авигдор Либерман и Алекс Ровт
Авигдор Либерман и Алекс Ровт

– Как Израиль относится к намерению Трампа постепенно выводить Америку из горячих точек, предоставляя региональным силам возможность самостоятельно разбираться в своих проблемах? Беспокоят ли министра подобные заявления в контексте Ближнего Востока или он считает их популистской риторикой предвыборной кампании?

– Думаю, что людей, которые голосовали за Трампа, больше волновали проблемы внутренней политики: незаконная иммиграция, трудовая занятость, налоговое законодательство и тому подобное. Вместе с тем заявления о самоизоляции сродни той, что была присуща США в начале ХХ века, нас, разумеется, беспокоят. Ведь свято место пусто не бывает. Поэтому нам так важны новые назначения Дональда Трампа. С другой стороны, его заявления по Ирану очень четкие и определенные, что для нас критически важно.

Авигдор Либерман и Лев Кацин
Авигдор Либерман и Лев Кацин

В заключение этой части вечера, за которой последовали угощения, фото на память и свободная тусовка, Либерман по просьбе хозяина ресторана рассказал, какие действия его ведомства он считает самыми важными и самыми эффективными для обеспечения безопасности Израиля и евреев других стран.

– Чем отличается израильская армия от любой другой и почему настолько эффективны наши военные подразделения? — переформулировал вопрос министр и продолжил:

– Мы единственная западная страна, где при обязательной военной службе конкурс в самые опасные боевые части составляет 8–9 человек на место. Чем выше стоит израильская семья на социальной лестнице, чем она богаче, тем больше выходцы из нее стремятся в боевые части. Этот уникальный феномен сохраняется в Израиле уже 70 лет. Обычно на Западе наблюдается обратная картина: дети высокопоставленных и богатых родителей избегают серьезной военной службы.

20161201_untitled_0440А между тем в любом противостоянии побеждает не вооружение и техническая оснащенность, а боевой дух. На политологии в Иерусалимском университете нас учили, что при определении мощи государства его площадь, ВВП на душу населения, численность армии и вооружения — второстепенны, выигрывает тот, кто сильнее духом.

Когда США проиграли войну во Вьетнаме, это случилось не потому, что американская армия была вооружена хуже вьетнамцев, а потому, что американцы не понимали, за что идут умирать.

Война за независимость началась на следующий день после провозглашения Израиля, население которого насчитывало 600 тысяч человек. Против нас выступили семь полноценных арабских государств. И мы выиграли эту войну. И по сей день у нас все понимают, почему они должны служить, за что они воюют. После операции «Литой свинец» я поехал в Беэр-Шеву, в больницу «Сорока», проведать раненых солдат. Молодые ребята, лежавшие на больничных койках, повторяли все как один: «Мы хотим быстрее вернуться в строй, чтобы закончить работу. Не останавливайте операцию в Газе, ни в коем случае не идите на соглашение, дайте добить хамасовцев». Раненые лежали в окружении родителей и многочисленных родственников. Казалось бы, родители должны были мечтать об окончании войны и возвращении их детей домой. Но они безоговорочно поддерживали своих сыновей. Такое отношение к стране — самая светлая часть израильской жизни.

Фото Igor Khodzinskiy

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора