Утром 30 июля в своем доме на Ист-Карпентер-стрит, в поселке Вэлли-Стрим, на Лонг-Айленде, был арестован 46-летний машинист сабвея Чарльз Джордан, которого обвиняют в смерти 40-летнего бухарского еврея Арона Аранбаева, проживавшего в Квинсе ювелира с 47-й улицы в Манхэттене.
В тот же день афроамериканца Джордана доставили в суд, где ознакомили с обвинениями в умышленном убийстве второй степени, в повлекшем смерть грубом неуважении к человеческой жизни и в побеге с места происшествия.
В обвинении уточняется, что в 11:15 вечера 19 июля брат Аранбаева привез Арона к его дому на 71-й авеню, рядом с 110-й стрит, в районе Форест-Хиллс, и остановил машину во втором ряду движения. Арон вышел, и сзади остановился синий «Додж Магнум» 2005 года, который вел Чарльз Джордан, разозлившийся, что Аранбаев мешает ему проехать. Когда машина брата Аранбаева отъехала, Джордан промчался мимо, едва не задев Арона, и тот крикнул ему что-то обидное. Чарльз Джордан остановил машину, вылез и тоже стал ругаться, а затем сел за руль, врубил заднюю скорость, сбил Аранбаева и умчался. Арона доставили в больницу, где он скончался от полученных травм головы и тела.
«Подсудимый обвиняется в том, что злодейски убил 40-летнего человека, который стоял перед своим домом, — заявил в пресс-релизе районный прокурор Квинса Ричард Браун. — У его жертвы не было шансов уцелеть. Как предполагается, машина весом больше тысячи фунтов толкнула мужчину на большой скорости, отчего он упал на землю. Пострадавший разбил голову и скончался от травм. Это была бессмысленная и жестокая смерть, которую легко можно было предотвратить».
В распоряжении следователей и оперативников были показания свидетелей и записи уличных видеокамер. «“Здесь не хайвей”, — привел последние слова Арона Аранбаева его дядя Борис. — А этот парень вернулся и сбил его, вот и всё». После произошедшего семья Аранбаева предложила 25 тысяч долларов за информацию, которая помогла бы найти и арестовать убийцу. Еще 10 тысяч долларов добавил Флойд Мейвезер, чемпион мира по профессиональному боксу, который был одним из именитых клиентов ювелира Аранбаева. В этой награде не оказалось нужды, так как детективы 112-го участка вышли на след Джордана, проверив регистрацию всех «Доджей Магнум», и обнаружили интересующую их машину в авторемонтной мастерской неподалеку от его дома.
После ареста Чарльз Джордан подтвердил, что перед ДТП поругался с Аранбаевым, но не сказал почему. Умышленный наезд он отрицал, до этого не задерживался, но в полиции сообщили, что Джордан может быть причастен еще к одному ДТП, уже с применением огнестрельного оружия.
В городском управлении общественного транспорта МТА сообщили, что Чарльз Джордан работает в системе сабвея 15 лет и сначала был кондуктором, а с 2006 года стал машинистом, получая последнее время 112 тысяч долларов в год. От работы его отстранили до результатов расследования, а обвинения грозят Джордану лишением свободы на срок до 25 лет, но до решения суда он считается невиновным.
Отец четырех детей Арон, он же Эрик Аранбаев был совладельцем семейного ювелирного бизнеса Rafaello & Co. с магазином на 47-й стрит, между 5-й и 6-й авеню, в так называемом Бриллиантовом районе Манхэттена. Покупателями дизайнерских изделий Rafaello & Co. являются ярчайшие звезды нашей эстрады, спорта и хип-хопа — от белой героини реалити-шоу Кардашьян до вышеупомянутого черного боксера Флойда Мейвезера.
Арон Аранбаев, его отец Рафаэль и двоюродный брат Габриэль Джейкобс иммигрировали в США из советского Узбекистана в 1985 году. Вместе с бабушкой и дедушкой Арона и Габриэля уехали еще пять семей их родственников, все поселились в Бруклине и на первых порах спали на полу «двухбедрумной» квартиры в районе Ист-Нью-Йорк, который тогда был еще криминогеннее, чем сейчас.
Через год Рафаэль и Габриэль (Арону было 11 лет) открыли на Пятой авеню в Манхэттене оптовую ювелирную фирму Mair’s Sons Jewelry, которая со временем создала себе доброе имя, обслуживая более полутора тысяч розничных торговцев, и в 2009 году на 47-й стрит в Манхэттене появилась компания Rafaello & Company, названная по имени отца Арона, который был уже полноправным партнером. В 2010 году туда пришла звезда радиорэпа Энджи Мартинес, по заказу которой Габриэль Джейкобс изготовил некое изделие с эмблемой ее продюсерской компании Animal House. В том же году рэпер Беби купил у Аранбаевых за полтора миллиона долларов часы, второй экземпляр которых был только у Элтона Джона. Затем было продано самое дорогое изделие их фирмы — дизайнерское кольцо с желтым бриллиантом весом 18 каратов и двумя белыми бриллиантами по 2,5 карата, которое стоило 3 миллиона. К Аранбаевым потянулись знаменитости, в основном выбившиеся в князи из грязи. Они по-прежнему обожают сверкающие украшения, которые раньше покупали по 99 центов, а теперь тратят на них миллионы долларов.
Одновременно с убийством Арона Аранбаева снова всплыло имя еще одного ювелира из Квинса, убитого почти 30 лет назад двумя полицейскими-«оборотнями» по заказу итальянской мафии.
В феврале 1986 года детективы Луис Эпполито и Стивен Каракаппа в машине с включенной полицейской мигалкой остановили автомобиль ювелира Исраэля Гринвалда и сказали, что он подозревается в ДТП и его нужно доставить в участок для опознания. Вместо участка они привезли Гринвалда в гараж в Бруклине, где застрелили, а тело закопали. Останки убитого ювелира нашли только в 2005 году, когда «оборотней» арестовали и выяснили, что в клане Луккезе, на который работали Эпполито и Каракаппа, ювелира заподозрили в сотрудничестве с ФБР и заплатили за его ликвидацию 30 тысяч долларов. Оба бывших полицейских были приговорены к пожизненному лишению свободы.
Вслед за этими приговорами семья покойного ювелира обратилась в федеральный суд с иском против полиции, утверждая, что Эпполито и Каракаппу было за что уволить до того, как они убили Гринвалда. По достигнутому на прошлой неделе соглашению сторонами было решено, что истцы получат 5 млн долларов.