Гангстеры и мальчик. Новая угроза всеобщему миру

Ким Чен Ын в качестве верховного главнокомандующего подписал «Окончательный план подготовки стратегических ракетных войск к нанесению удара по военным базам на континентальной части США, на Гуаме, Гавайях, а также в Южной Корее»
Ким Чен Ын в качестве верховного главнокомандующего подписал «Окончательный план подготовки стратегических ракетных войск к нанесению удара по военным базам на континентальной части США, на Гуаме, Гавайях, а также в Южной Корее»

В уголовном мире это обычная практика: к намеченному для расправы или ограбления сперва пристает нахальный мальчишка, банда же ввязывается чуть позже под предлогом его защиты. Похоже, что подобная практика может быть принята на вооружение и крупными игроками в геополитике. Китаем, к примеру, в паре с Россией, а на роль нахального мальчишки им подойдет КНДР. Насколько серьезно такое предположение?
На мой взгляд, это вполне возможно. Тем более что такое уже было. Летом 1950-го северокорейская армия сталинского ставленника Ким Ир Сена, вооруженная и вдохновляемая Москвой, вторглась в Южную Корею и быстро продвигалась на юг. Когда более 90% Южной Кореи уже были захвачены, в конфликт «двух Корей» вмешались Соединенные Штаты, получив на это мандат ООН. Мощной контратакой с высадкой десанта они оттеснили агрессора с Юга и повели решительное наступление на Север. Северокорейская армия была уже почти разгромлена, когда в войну вмешались Китай и СССР. Китайская армия «добровольцев», поддержанная советской авиацией, снова двинула линию противостояния на юг. В конце концов войска вернулись к 38-параллели, и там в 1953 году (когда Сталина уже не было) между двумя Кореями было заключено перемирие. В этой войне погибло до полутора миллиона северокорейцев, около 400 тысяч корейцев-южан, потери Китая — до миллиона. США потеряли около 35 тысяч, потери СССР сокрыты, известно лишь, что в этой войне скрытно участвовало около 40 тысяч советских военнослужащих.
Прошло 60 лет. Ситуация та же, но разница в том, что Северная Корея обзавелась ракетно-ядерным вооружением (несомненно, с помощью России) и создала огромную по численности армию, а Южная Корея с вдвое большим населением, преуспев в промышленном развитии, о подготовке армии и вооружений не сильно беспокоилась, надеясь, что в случае чего ее защитят американцы.
Чем еще долгие годы Южная Корея старалась себя защитить от Северной, так это поставкой ей продуктов питания — дескать, не станут же голодные бить своего кормильца. Вот даже сейчас, когда правительство КНДР объявило, что отказывается от всех соглашений о ненападении и находится в состоянии войны с Южной Кореей, корреспондент НТВ сообщает из КНДР: «Вопреки ожиданиям, самая спокойная обстановка сегодня — на границе между двумя потенциальными противниками. Из Южной Кореи в Северную, как обычно, движется длинная череда грузовых фур, а в демилитаризованной зоне продолжают работу предприятия, которые кормят все приграничное население». Мне это напомнило ситуацию накануне 22 июня 1941 года, когда эшелоны с пшеницей уходили из нашей страны в Германию.
Странное дело, такой же долгие годы была политика США. Еще при Клинтоне в обмен на обещание ввести мораторий на испытание атомного оружия США поставляли в КНДР топливо для тепловых электростанций (мазут) и продовольствие. Напрасно — сколько волка ни корми… С приходом в Белый дом Буша эта, по моему мнению, негодная практика прекратилась. Однако при Обаме, после безрезультатных попыток найти решение корейской проблемы на шестисторонних переговорах (США, Россия, Япония, Китай, Южная Корея, КНДР), администрация США переключилась на двусторонние и ровно год назад, поддавшись ядерному шантажу, американские переговорщики подписали соглашение, согласно которому в обмен на мораторий испытаний атомно-ракетного вооружения США обязались предоставить северокорейскому режиму 240 тысяч тонн продовольствия (приблизительно по 10 кг на каждого жителя КНДР).
Не знаю, выполнено ли обязательство по поставке продовольствия. Если нет, то не в том ли причина нынешнего обострения отношений? Если же поставки состоялись, то, вдохновившись удачей ядерного шантажа, не затребовали ли партнеры по переговорам побольше — ведь аппетит приходит во время еды. В любом случае, попытки укротить агрессора подачками к добру не ведут. Наоборот, они вредны.
Так что же с агрессором делать? Как укротить молодого Ким Чен Ына, внука Ким Ир Сена? Ни пряником, ни игрушкой не удастся. Не удастся это ни Южной Корее, ни Соединенным Штатам, ни ООН. Переговоры с ним бесперспективны. Вот и конгрессмен-республиканец Питер Кинг, председатель комитета Палаты представителей по национальной безопасности так считает: «В прямых переговорах между США и Северной Кореей нет никакого смысла. Они могут только деморализовать американских союзников». С кем надо вести переговоры, так это с его покровителями — Китаем и Россией. Не будь с их стороны поддержки (а порой, наверно, и подстрекательства), «мальчик» бы так не хулиганил.
И заметьте, Ким Чен Ын особенно раздухарился как раз тогда, когда новый китайский лидер Си Цзиньпин первым делом после своего то ли избрания, то ли назначения, прибыл к Путину. «Россия и Китай, — он сказал, — важнейшие стратегические партнеры, которые говорят на общем языке». Что это за «общий язык»?
Вот мнение, высказанное Reuters: «Выбор китайского лидера шлет сигнал США о том, что крупнейший в мире поставщик энергоносителей Россия и их крупнейший потребитель Китай хотят усилить свое финансовое и геополитическое противодействие Вашингтону. Путин давно пытается притормозить распространение влияния США на планете, в то время как Китай стремится обуздать военные и экономические интересы Вашингтона в Азии».
«Усилить противодействие», «притормозить», «обуздать»… А не задействовать ли для этого Ким Чен Ына? То, что наряду с другими возможностями Путин и Си обсудили и эту, у меня, например, не вызывает сомнения. Но война им теперь — и России, и Китаю — не нужна, в этом тоже нет сомнения. К открытому противостоянию Америке они еще не готовы. Даже при том, что США теперь ослаблены и измотаны, им этот орешек пока не по зубам. Поэтому правители Китая и России, скорее всего, посоветуют Ким Чен Ыну не торопиться с выполнением его угроз. Другое дело, если он в самовозбуждении потеряет рассудок и осуществит хоть какую-либо из своих угроз превентивного удара по Южной Корее или по американским военным базам, или по территории США. Что тогда?
Министр обороны США Чак Хейгель заявил, что «Пхеньян представляет серьезную угрозу, и в такой ситуации достаточно будет ошибиться лишь один раз… Сейчас нам надо быть готовыми к любым неожиданностям. Поэтому США будут укреплять противоракетную оборону». Разработанный план стоимостью в миллиард долларов предусматривает размещение в Калифорнии и на Аляске к 2017 году еще 14 ракет-перехватчиков в дополнение к имеющимся там 30.
Мне тут многое неясно. Если к любым неожиданностям надо быть готовыми сейчас, то к чему многолетнее планирование аж до 2017 года? Если 30 ракет недостаточно, то достаточно ли будет 44 для отражения вражеской атаки? А от какого числа ракет нам придется обороняться? Вот это-то как раз и неизвестно — ни Си Цзиньпин, ни Путин, ни Ким Чен Ын число направленных на США ракет не объявляют. Зачем же рассказывать, сколько у нас противоракет?
Чак Хейгель также сообщил, что США намерены отказаться от заключительного этапа создания системы ПРО в Европе, который предусматривал установку ракет-перехватчиков в Польше и Румынии. Отказ от того, против чего Россия до сих пор безуспешно протестовала, выглядит так, что «мальчик» Ким Чен Ын своими угрозами «нанести превентивный ядерный удар» уже оказал Путину важную для него услугу.
«Если Северная Корея нанесет ядерный удар по Южной Корее, — заявили в южнокорейском Минобороны, — режим Ким Чен Ына будет стерт с лица земли». Президент Южной Кореи Пак Кын Хе призвала войска Южной Кореи и США ввести повышенную боевую готовность. Белый дом пока на этот призыв не реагирует: его пресс-секретарь Джей Карни 1 апреля заявил: «Несмотря на воинственные заявления, которые мы слышим от Пхеньяна, мы не заметили каких-либо изменений в военном плане». Можно было бы воспринять это как первоапрельскую шутку, но и в последующие дни эту информацию с официального сайта «Голоса Америки» не сняли.
Между тем, за день до выступления Джея Карни перед журналистами в Пхеньяне было опубликовано совместное заявление правительства КНДР и Трудовой партии Кореи («партии и правительства», как у нас там когда-то говорили) о том, что «отношения с Южной Кореей с этого момента вступили в состояние войны» и КНДР все проблемы будет решать «по законам военного времени». Ким Чен Ын в качестве верховного главнокомандующего подписал «Окончательный план подготовки стратегических ракетных войск к нанесению удара по военным базам на континентальной части США, на Гуаме, Гавайях, а также в Южной Корее».
Министр обороны США Чак Хейгель: «Все страны этого региона привержены миру, и только Северная Корея, судя по всему, движется в противоположном направлении. Но мы твердо заявляем, что, если потребуется, мы готовы защищать нашего союзника Южную Корею». А заместитель министра обороны Эштон Картер добавил, что в связи с исходящими из Северной Кореи угрозами полномасштабной войны с применением ядерного оружия США предоставят Южной Корее все ресурсы своего «ядерного зонтика».
Тем временем российские корреспонденты передают из Пхеньяна: на его центральной площади, украшенной большими портретами улыбающихся Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, десятки тысяч военных, рабочих, служащих и студентов перед трибуной с военным и гражданским руководством страны скандируют лозунги: «Смерть американским империалистам!», «Смерть бешеным южнокорейским псам!» и «Пора от слов переходить к делу!».
Не нанести ли превентивный удар по Пхеньяну?

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Семен Ицкович

Чикаго
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Гангстеры и мальчик. Новая угроза всеобщему миру

Обсуждение закрыто.