Что мне в нас не нравится

ЧТО МНЕ В НАС НЕ НРАВИТСЯ
Данная статья—плод долгих лет сомнений, тягостных раздумий и интеллектуального, духовного и прочего поиска. Название её—да простят мне  «как-бы самоненавистническую» провокацию(а не простят, так и не надо, наши еврейские пророки порою говорили о нашем же народе вещи такие, что и от Бен Ладина не услышишь; я же не пророк, и до таких «лестных» характеристик еврейству не дорос и врядли дорасту)— является переделкой названия другой статьи, вернее сборника статей, авторства знаменитого идеолога Белого движения Василия Шульгина, «Что нам в них не нравится». Надеюсь, однако, что моё «не нравится» будет оценено всё же как более симпатизирующее еврейскому народу и его делу, нежели шульгинское.
Статья была написана мною пару месяцев назад, и не является изначально ответом, например, на серию статей ув. Зеликмана «Что им в нас нравится», но с другой стороны, она является ответом на множество схожих статей и общий поток самовосхваления на грани некритичности и мегаломании, с которым, увы, я часто встречаюсь в наших еврейских СМИ, и который, на мой взгляд, является совершенно нееврейским явлением, опасным для самого провозглашаемого нашим народом дела и его ценностей. Ибо если ты привлекаешь людей неверными, неубедительными или односторонними аргументами, их неверность, неубедительность и одностороннесть рано-поздно вскроются, и нанесут делу больше вреда, чем польза от изначального «привлекательного» эффекта. Думаю, все читатели ЕМ сталкивались со случаями отнюдь не только возвращения изначально нерелигиозных евреев к «корням», но и ухода рождённых в «благоверной» среде от этих корней. Не потому ли, что их учат порою не тому, а главное не так, как надо?

Как бы там ни было, взять роль «опускателя евреев с высот небесных» придётся на себя мне, но что в принципе может быть более еврейским, чем роль «альтернативы», «другой стороны», роль критика, пытающегося посмотреть на ситуацию со всех возможных сторон? И значит, приступим

Итак, что же мне, «варящемуся» в еврейском мире (не газете, а самой еврейской жизни в её разных проявлениях) уже около 20 лет, не нравится? Попробую разложить свои «претезнии» по порядку, хотя этот порядок будет случаен—«как Б-г на душу положит». Во-первых, не нравится  замкнутность еврейского уклада жизни, в частности проявленная в традиционно негативном отношении к смешанным бракaм и контакту с другими народами вобще. Да, Тора содержит указания против этого, но содержит она и случаи прямо противоположные(например с моавитянкой Рут, мидьянитом Итро и т.д.), да и в учении мудрецов есть идея, что если человек приходит к евреям и говорит что он один из них, этого уже достаточно чтобы его считать таковым. Тем более что в самой Торе первым идёт запрет на браки ЕВРЕЕК С НЕЕВРЕЯМИ, а правило идущее первым считается обычно более важным. Но следуй мы ему сегодня, нас было б ещё меньше; а следуй решению Моисея запретить браки между выходцами из разных колен, так и вовсе неизвестно, имел ли бы место быть еврейский народ как единая общность, в принципе.
Другими проявлениями нашей замкнутости и боязни окружающего мира, мне кажутся преобладающе негативные настроения в адрес таких явлений, как ООН(своим решением, между прочим, Еврейское государство возродившая!), ЕС(пытающийся сдерживать страсти на Ближнем Востоке, мирить народы, а сейчас—карающий Каддафи за истинные, а вовсе не Израиль—за мнимые преступления); постоянное припоминание самым разным странам ошибок и проступков в адрес нашего народа, при упорном игнорировании хорошего что они делали для нас (будь то Франция, США, в некоторых случаях даже Англия, которая для иных, по счастью немногих, сегодняшних еврейских активистов уже чуть ли стала не хуже Рейха с СССРом); решение в своё время прекратить миссионерскую еврейскую деятельность, ради сохранения народа по принципу «лучше меньше да лучше», стоившее нам эпохального шанса стать доминирующей конфессией в Западном мире— Можно сказать, проехали мимо Рима, u в результате этим шансом воспользовалась «дочерняя» религия иудаизма, от которой нам немало досталось «на орехи»..Hе нравится боязнь перемен и новшеств, из-за которой в результате оказывается что великий мыслитель вроде Спинозы— «философ-еврей, но не еврейский философ»(кстати, одно время еретиками считали даже тех, кто позднее стал столбовыми частями еврейского «мейнстрима»: Рамбама, Баал-Шем-Това, рабби Меира времён Талмуда, и даже сегодня для некоторых «апикойросами» являются Дов-Бер Соловейчик или Авраам Кук), а иные жулики, убийцы и прочие сомнительные личности в сравнении с ним— образцы «кошерности». Заодно, не нравится и героизация некоторых таких персонажей, в духе «знай наших»: от Меира Лански, которому готовы простить мафиозность за поддержку ешив и Израиля, и до совсем уже несимпатичных личностей вроде Семёна Могилевича, Романа Абрамовича, Льва Троцкого, и т.д. Возьмём, к примеру, братьев Маркс или Фаину Раневскую: это, конечно, не Могилевичи и не Троцкие, но если такую похабщину и пустоту, на которые частенько сподабливались эти артисы, проявляли неевреи, мы бы клеймили их как «бездуховных», говорили что это типичные проявления гойской «масс—культуры» и т.д.; однако поскольку они были евреями, то их «подвиги» окутаны ореолом гордости с нашей стороны.
Не нравятся, если честно, и попытки доказать нашу избранность с помощью такого довода, как огромное количество выдающихся евреев в таких «высокопрофильных» профессиях, как наука, искусство, бизнес и т.д. Нет, я знаю что мы непропорционально широко представлены среди знаменитостей, особенно в занятиях требующих интеллектуального труда и продвижения-но давайте будем честны, все эти занятия не еврейского происхождения, и мы являемся в них как правило весьма «поздними пришельцами». Кто слышал о евреях-композиторах или актёрах, до примерно 100-150 лет назад? А философию, так даже каких-то два с половиной века назад сам Виленский Гаон запрещал учить! Или может шахматы—спорт еврейского происхождения? Нет, насколько я знаю, индийско-иранского. B своё время великий Егуда ГаЛеви утверждал что все науки изначально были открыты Авраамом, но потом утеряны евреями и перешли к другим народам—но ГаЛЕви был поэт, а где твёрдые доказательства его мнения? Я лично с ними не знаком. Более того, не забудем что центр древней науки—Египет—вобще в Торе представлен как «нагота Земли»; такое отношение к наиболее успешному тогдашнему обществу наводит на мысль, что карьерная, экономическая, даж еинтеллектуальная «продвинутость»— не главные ценности Торы; собственно, это сказано и прямо: «не за то я тебя выбрал, что ты многочисленнее, богаче или сильнее других народов, ибо ты был меньше, беднее и слабее; а за праведность твою». Праведность можно понимать по-разному, но то что тугая мошна и даже учёная степень не всегда её доказательство—факт неоспоримый. Хотя во многих еврейских организациях люди, кажется, об этом факте забыли.
Плюс, наши достижения компенсируются нашей (сравнительной!!!) малочисленностью, которую можно списать на массу факторов: от неисполнения мицвот и в результате, удержания Б-жьих благословений; до просто-напросто влияния постиндустриального образа жизни, и среди прочего и на всё ту же враждебность смешению с другими народами. Сколько б нас сейчас было, если б люди с отцом-евреем и инородной матерью, не «отлучались» от народа? Шульгин, у которого я заимствовал название статьи, кстати утверждал что «еврейская кровь сильнее русской»; наши же лидеры похоже видят ситуацию ровно обратной, считая что смешение евреев с другими ведёт непременно к уходу из нашего народа в другой; что говорит о том что обе стороны неожиданно схожи в своих фобиях, и обе вероятно неправы. Да и разве не смешивались мы с народами тех стран, где жили, воленс-ноленс? Людей невозможно сторпроцентно успешно отгородить друг от друга; тем более евреев, любящих жить там где людно и есть возможности развития—прежде всего, в городах. Я ещё понимаю, если б мы были как амиши: жили в сельской глуши, пасли коров и даже электричеством не пользовались. Hо мы же евреи!
Не кажется мне убедительным и довод о том что мы «самый древний народ в мире». Во-первых,это само по себе мало что значит, хоть и приятно (как в том анекдоте: «Римляне выбыли, Вавилоняне выбыли, Греки выбыли..Мойш, мы кажется выходим в полуфинал!»); во-вторых, это по сути не совсем так. Римляне эволюционировали(или деградировали, кто как считает) в Итальянцев, Греки древние напрямую родственны и языком и культурой Грекам сегодняшним; и даже Древние Египтяне и Ассирийцы существуют до сих пор, причём, что любопытно— как христианские народы. Кстати, вспомним что говорит Б-г в одной из Книг Пророков:»Израиль удел мой, и Египет народ мой, и Ассирина дело рук моих»— то есть с одной стороны, Мы у него особый «удел», но с другой—своя роль в Б-жьем замысле имеется у всех иных народов (за исключением разве что Амалекитян, чьи потомки сегодня рассеяны среди других наций, и проявляют себя в виде всяческих Гитлеро-Сталино-Саддамо-Слободанов). И потом, как быть с китайцами, чья цивилизация существует ещё дольше еврейской, по крайней мере как непрерывная и суверенная, и к тому же на одной и той же территории? Нынешние же евреи по-прежнему говорят на многих других языках, кроме иврита, а долгое время на последнем не говорили вовсе—так что это ещё вопрос, кто больше изменился (как и вопрос, плохо ли меняться? Народ ведь как вода— форму меняет, а суть остаётся!
Да, я могу и хoчу верить, что Б-г дал Тору, причём и Письменную и Устную, на Горе Синай, именно так как это описывается в традиционном иудаизме. Но почему, если, как поётся в одной из лучших русских рок-песен, «Всё идёт по плану», то этот «план» даёт такие ужасные сбои в течение всей своей реализации( а если это не сбои, то что это за такой туманный, непонятный и жестoкий план? Нет, конечно Б-гу Б-гово, но иногда стоит и над своими чадами смилостивиться, и объяснить попонятнее смысл Холокостов, Голодоморов и прочих неисчислимых страданий человечества в течение его истории)? Попутно хочу заметить, что и факт крайней жестокости самых разных народов друг к другу, мне кажется серьёзно подрывающим довод об исключительном характере антисемитизма. Ведь даже Холокост сперва был армянский, и нам ли, евреям, не чувствовать чужую боль как собственную? Но нет, каким-то образом именно армяне являются в традиционной еврейской системе взглядов одними из «соперников», если не сказать хуже (впрочем, подозреваю  что с их стороны отношение к евреям примерно такое же; да что там подозреваю—знаю, по крайней мере в некоторых случаях). Если чему и должна учить Тора, так тому чтобы мы имели «сердце не из камня а из крови и плоти»; но увы, на удивление часто встречаемые мною взгляды наших соплеменников в духе «пусть дикари убивают друг друга», наводят на мысль о том что что-то в учении Торы мы понимаем неверно. Впрочем, такое случилось не только с Торой: любая религиозная и прочая идеологическая платформа начинает как огненная лава, толкающая на действие, а кончает окаменением и переходом на мировоззрение в духе вполне советской пословицы «тебе что, больше всех надо?» И так—пока не появится новый виток «пассионарности», с новыми лидерами, способными поднять массы на движение: в еврейском случае, это и Баал-Шем-Тов, и Герцль, и Кахане, и многие другие. Но сам факт схожести исторического развития иудаизма и других идеологий, тоже заставляет поневоле сомневаться в его уникальности.
В течении всей истории евреи действительно были чужаками для других народов, как впрочем и многие другие этносы, к примеру цыгане, и поэтому особенно неожиданно и досадно видеть среди нас стремление назначить «жидом» кого-то другого, будь то мусульман или гомосексуалистов. Осуждение последнего ортодоксальным иудаизмом удивительно схоже с его осуждением нацистами и большевиками; я  понимаю, что если Гитлер со Сталиным скажут «мойте руки перед едой», эта идея не станет менее правильной—но всё же, «защитная тактика» выставления какой-то другой группы людей в качестве мишеней для преследования, не кажется достойной, особенно когда речь идёт о жизнях. Да и относительно правильности гомофобии с точки зрения Библии, есть некоторые сомнения (взять хотябы чрезвычайно близкие отношения Давида и Ионатана). Ну а мусульман вобще очень легко выделить и идентифицировать, благо они сами этому помогают. Тем не менее, для Б-жьего народа такой поверхностный подход, следование пути наименьшего сопротивления в интеллектуальных вопросах—удивителен.
Да и сам «нарратив» о Даровании Торы, не убеждает лично меня, что называется, «далее разумных сомнений». Как поёт в своём «Поколении дворников и сторожей» Гребенщиков, «Наши отцы не солгут нам: они не умеют лгать; как волк не умеет есть мясо, как птицы не умеют летать». К сожалению, люди, включая отцов, лгут часто, и однозначно верить истории с взлётом и наклонением целой горы над 3 миллионами людей, о том что эти люди «видели збуки» и т.д., трудно. История с 3-мя хлебами и 5ю рыбами, которыми Иисус накормил 5 тысяч человек, кажется не менее(и не более) вероятной.
Кстати, об Иисусе. Его резкое отторжение иудаизмом мне кажется поспешным и непродуманным, ведь многие его деяния и особенно высказывания выглядят вполне «кошерными» с еврейской точки зрения; а деятельность его последователей ознакомила с еврейскими идеями остальной мир. По сути, его мысль была, представляется, в том чтобы призвать «фарисеев» к более ретивому исполнению их же собственных законов, коим уже тогда не было счёту, а сегодня и подавно. И как относительный «инсайдер» в еврействе, могу сказать что сегодня нужда в «бичевателе пороков» религиозного сегмента народа, явно снова назрела. Впрочем, лучшим образцом такого обличителя скорее был не Иисус, а Pабейну Гершом, в 11м веке запретивший евреям Европы многоженство и ряд других сомнительных вещей. Но насколько легче было бы справляться с такими «трудными» ситуациями, если б у нас, евреев, имелся единый «центр управления полётами»? Санхедрин, Кагал, Еврейский Ватикан—назовите его как угодно; я конечно не призываю к «демократическому централизму» и «вгведению единомыслия»—но почему для того чтобы разобраться с важнейшими вопросами, от смешанных браков, смысла заповедей или употребления в пищу риса, и до отношения к Израилю, нужно ждать появления всякий раз нового лидера, вынужденного явочным порядком брать инициативу и зачастую изначально многими отвергаемого (как Рамбам, чьи книги одно время жгли по инициативе его оппонентов-раввинов; кончилось это, как известно, сожжением уже самого Талмуда)? Как говорит в конце фильма «Неприкасаемые» главный герой—Эллиот Несс, в исполнении Кевина Костнера— «если завтра отменят сухой закон, я хорошенечко напьюсь». Но это завтра; а сегодня «сухой закон» обязателен к исполнению. Поэтому мне, например, странно и неудобно видеть как некоторые ортодоксальные евреи спокойно посещают концерты с исполнением женского вокала, а иногда и участвуют в них. Запрет мужчинам слушать «коль иша»—голос женщины, то есть пение, по крайней мере живое, один из ярких примеров еврейских законов. По мне, сперва отмените его (а будь моя воля, этого закона и изначально б не было), а потом слушайте сколько душеньке, вернее нешамочке угодно. Ну а для таких авторитетных заключений и действий, опять же, нужен единый центр, на создание коего наши скромники из различных течений ортодоксии пока не сподобились. Говорить- это одно; а делать—совсем другое; и в этом, как, увы и во многом другом, у евреев, и ортодоксов в частности, нередко слова расходятся с делами.
Другие моменты, вызывающие сомнения в том что всё обязательно было так, как рассказывается в еврейской традиции: нет, насколько я знаю, археологических следов присутствия евреев на Синае (есть только фонетический, а именно «грассирующее «р», свойственное современному ивриту и возможно унаследованное от Египта, хотя более близкое во времени объясние— это опыт жизни евреев в Германии и Франции); то что самый древний известный сегодня экземпляр Торы создан видимо в середине 1-го тысячелетия до нашей эры,  через едва ли не тысячу лет после Дарования (а в Книгах Царствий есть история о том как царь Осия, он же Иошияху, нашел некую «Книгу Закона»— это собитые примерно 700 г.до н.э.); то что в Торе нету имён ангелов и названий месяцев года—они явно почерпниуты из Вавилона..Вобщем, есть место и для веры и для сомнения.
Все евреи, а особенно религиозные, любят говорить о «единстве народа перед лицом многочисленных могущественных врагов»—но разве кто-то что-то серьёзно делает для достижения этого единства? Да, у нас всех одна Тора—правда, некоторые общины используют свитки с несколькими нюансами в написании текста— но многие пользуются только своей шхитой, только своим вариантом тфиллина, некоторые ультра-религиозные не считают соплеменниками не только светских или реформистов, но и религиозных сионистов и «модерн ортодоксов»; партии представляющие религиозное еврейство Израиля, даже не делают попыток создать некий единый блок, хотя таковой мог бы вероятно даже рассчитывать на большинствои в Кнессете: им, видите ли, не хочется «мараться о грязь политики». Ну что ж, не любишь саночки возить—не прокатишься;тогда нечего лить грязь на «бунтарей» создавших на пустом месте образцовое государство и дееспособное общество, решающее свои проблемы демократически, и при этом вполне эффективно (уж точно эффективнее соседних с ним диктатур). Если люди не участвуют в некоем предприятии, не вкладываются в него ни силами, ни средствами, ни временем ни даже моральной поддержкой, то и заслуги в его успехе им не полагается. Поэтому, отторжение многими, изначально даже большинством ортодоксов «сионистсского проекта», претензии одних на то что «у нас вышло б лучше», а других что никакого такого проекта и не надо, потому что либо время ещё не пришло, либо его вобще более и не нужно, наша-де роль теперь именно в том чтобы болтаться по всему свету и «нести туда искры святости»(кстати, понятие заимствованное Нахманидом у арабского мыслителя Аверроэса, это кто вопрoсу о «дикарях»); жалобы на «заземление» святого языка в современном Израиле— всё это выглядит жалко, смешно и ставит этих людей не в столбовое, а в маргинальное положение в современном еврействе.
Не нравится отношение в ортодоксии и смежных с ней кругах к демократии. Поддерживает её Тора или осуждает, спор на этот счёт идёт давно. При желании можно приводить аргументы в обе стороны, так же как и за «социализм» или «капитализм». Но думаю Тора точно осуждает деспотизм власти, её глухоту к народу, убийство невинных и прочие «прелести». И высокомерие, тем более мало обоснованное, тоже осуждает. Так что странно слышать рассуждения вроде того что «чем темнее кожа у человека, тем он греховнее»; «рабство это естественное состояние человека» и т.д., которые иногда выдают люди, «чистящие себя под знаменем Торы»; или выступления некоторых из них в защиту таких личноистей как Муамар Каддафи (ещё и с попытками откопать еврейские корни и у него, как будто нам и так мало, и от такого «родства» не стоит бежать как от огня). Как странно и частое негативное отношение к такому явлению, важнейшему для свободных стран, особенно тех где мы живём—США, Канады, Австралии, Англии, вобщем преимущественно стран англо-саксонской культуры, как суд присяжных. Кому как не евреям, укоторых детей с 3-х лет учат грамоте, быть уверенными в собственной способности разбираться с судебными делами? Но нет, то и дело слышишь что это «глупость» сажать каких-то «кухарок» решать важные вопросы». Верить надо в людей, в своих—особенно.
Не нравится некоторая мелкость подходов к различным важнейшим вопросам, при том что у нас вроде бы самая глубокая интеллектуальная традиция. Тема абортов воспринимается, например, зачастую как техническая: типа, с какого момента считать жизнь человека самостоятельной, с рождения, зачатия, с 40 дней после него, с 5 месяцев и т.д.; тогда как говорить стоило бы о моральной стороне вопроса. Или торговля органами: по некоторым мнениям, она вполне «кошерное занятие»! Религия, оправдывающая такое, и осуждающся Спинозу за пару «сомнительных» высказываний, даже мне, «другу парадоксов», кажется чересчур парадоксальной.
Наконец, не нравится изменение, так сказать, национальной эстетики, случившееся с нашим народом в течение его истории. Как могло выйти, что из достаточно суровой нации, готовой намертво стоять за свои святыни, мы стали «свечой на ветру», вечно ждущей что её вот-вот задуют, и едва выживающей? Конечно, жизнь нас потрепала как мало какой другой народ, но кажется мы и сами изрядно к этой «трёпке» добавили. Жертва порою становится таковой из-за готовности ею стать, обычно подсознательной. Это ни в малейшей степени не снимает вины с претупника, но поводом для самоанализа служить должно.  Потому что это одна из причин, по которой мы провели в изгнании и угнетении так долго; а чтобы хоть что-то изменить, понадобились «бунтари» вроде Герцля.
Здесь многие могут удивиться: Алекс, ты же вроде без пяти минут «левак», тебе ли говорить о святынях, пассионарности, готовности бороться и т.д.? На самом деле, противоречия здесь нету, ибо основатели сионизма восновном были светскими, как правило левых убеждений людьми, а главное в их идее был «бунт» против устоявшегося положения бесправия их народа— «бунт», который некоторые «хранители традиции» им не смогли простить до сих пор, как будто Тора, с её Авраамом уходящими из отцовского дому, не «бунтарская» книга, Моисеем убивающим египтянина-надзирателя, Давидом, повергающим намного более физически сильного врага—не «бунтарская» книга?! и сказал ведь царь Соломон а он считается мудрейшим из когда-либо живших людей— что всему есть время, сбору камней и их разбрасыванию; войне и миру. и не умеющий жить в мире, не сможет и успешно воевать.
Да, мне не нравится подавляющее большинство того что сегодня называется «еврейским искусством». Будь то кино, живопись, музыка, литература. На мой взгляд, они передают дух чего угодно, но не Торы как она изначально задумана, и как её чувствую лично я. Скажу больше: зачастую неевреи, занимающиеся попытками раскрыть суть идей Торы посредством искусства, добиваются более интересных и на моий взгляд, правильных результатов, чем евреи. Что ближе к духу Торы: «Список Шиндлера» или «10 заповедей», «Бен Гур» или «Царь Давид» с Ричардом Гиром во главе? Сёстры Берри, «740» или российская группа «Пикник» с песней «Урим-тумим», или американская «Металлика», чья композиция «Ползучая Смерть» посвящена Казням Египетским, или может негритянский госпел «Отпусти народ мой»? Честно говоря, по-моему вторые кино— и музыкальные произведения идеям Торы гораздо созвучней.

После всех этих претензий («нападок», «наездов»—кому как больше нравится), резонно спросить: Алекс(Сендер, Саша—опять же, кому как по нраву), почему же ты до сих пор не махнёшь рукой  на столь странный, «неправильный», «заблудший» и т.д народ свой, или по крайней мере его ортодоксально-религиозную часть? Почему не подашься к другим народам, конфессиям, или хотябы течениям иудаизма? Почему в анкете на сайте вконтакте.ру, ты отмечаешься именно как последователь «иудаизма»? На это можно было бы ответить просто—в духе  советско-российского анекдота, про «есть такое слово «РОДИНА», сынок!», но я постараюсь привести и ряд других аргументов. После всего высказанного, вопрос отношений меня, как и каждого другого человека с Б-гом—неважно даже, существует Он или нет— это вопрос именно этого человека. Как в ещё одном анекдоте: «Все говорят «держать негде, денег нет, люди засмеют—а ты купи слона!». Мне нравится идея иудаизма что мир создан и развивается по некоему плану, что его можно делать лучше, что человеку нужна связь с неким Высшим началом, которое больше его самого; нравится глубина эмоциональных переживаний именно в ортодоксии (парадоксальным образом, ортодоксальный иудаизм ассоциируется у меня с моей любимой музыкой— роком, хотя некоторые орт. общины и ешивы запрещают своим членам даже слушать его, как и вобще «прикасаться» ко многим проявлениям общемировой современной культуры, а некоторые менее сведущие в еврейской традиции люди корят рокеров за «тыкание пальцами в Небо», хотя это любимый жест пророков!), которая апеллирует лично ко мне сильнее реформистского упора на «рационализм и человеческий гений»; наконец, нравится идея еврейского народа как своего рода «Гвардии Вс-вышнего»—ибо он неоднократно называется Г-сподь Воинств.
Историю мира «по Торе» можно назвать своего рода «игрой в живые шахматы»,  где «фигурам» бывает больно, зато есть возможность выбрать праведную сторону, за которую и «играешь». Если Б-г есть, он создал эту «игру» в своей мудрости, дав «игрокам» возможность прийти к конечным её плодам не сразу, «на готовенькое», а в результате трудного но интереснейшего пути, полного интриг, трудных решений и усилий. Если же эту «игру», а может и самого Его, придумали какие-то люди, то по крайней мере их идея бьёт все другие, когда-либо выдвинутые (а многие, от христианства до марксизма, из неё и выросли), и тогда этим таинственным людям всё равно можно сказать «Большое Спасибо». И постараться продлить срок этой «игры», а по возможности— и свести её к позитивному результату. На попытку чего, при всём кажущемся «негативе», и направлена эта статья

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 11, средняя оценка: 1,64 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Алекс Якубсон

Парадоксов Друг
Все публикации этого автора

24 комментариев к “Что мне в нас не нравится

  1. «Надеюсь, однако, что моё “не нравится” будет оценено всё же как более симпатизирующее еврейскому народу и его делу, нежели шульгинское.»

    И не надейтесь. Любой другой народ гордился бы такой историей. Чем, обычно, гордилась аристократия? Древностью рода. У нас она есть. Чем гордится старый полководец? Выиграными сражениями. У нас они есть. Чем гордится учёный? Открытиями. У нас они есть. Продолжать? Вы выискиваете только негатив. Меир Лански помогал не только ешивам, но и, в трудное для Израиля время, помог с партией оружия с боеприпасами. Вы напоминаете мне ассенизатора, но он, по крайней мера, делает полезное дело. А какая польза от вашей статьи? Где ваша симпатия к еврейскому народу, о которой вы упомянули?

  2. Вы выискиваете только негатив—

    почитайте пророков, да и всю Тору: она тоже состоит восновном из «негатива»; причём за малейшие проступки евреи караются весьма сурово.
    да, Гельман, меня воротит от потока самовосхваления, исходящего от массы других авторов, a равно и раввинов и прочих популяризаторов иудаизма. Кто-то должен представлять другую сторону дела; и как говорили мудрецы Талмуда, «если не я—то кто же?». Полководцы гордятся не только выигранными сражениями, но и способностью делать выводы и учить уроки из проигранных.
    A аристократы гордятся не древностью рода («вот этот шут—природный лорд:ему должны мы кланяться»-между прочим, это не Михалков какой-нибудь, а Бёрнс!), а тем что и его предки и сам он защищают народ и служат обществу.
    И я не думаю что без Лански Израилю было не выжить; да и в любом случае, насколько мне известноиудаизм не прощает преступлений только за то, что в другое время в другом месте преступник сделал что-то хорошее. Если человек, к примеру, украл деньги у банка и принёс их в ешиву, он вором быть не перестаёт. Кстати, в Талмуде есть даже история одного раввина, который сдавал евреев-преступников римским властям, и пошел на самоистязание только чтобы узнать мнение Небес о его действиях. Небеса его как минимум не осудили.
    Я горжусь еврейской историей, но именно потому что в ней есть и высочайшие взлёты, и глубокие провалы. Если б я ей не гордился и/или не интересовался, меня в на страницах этого сайта и газеты не было вовсе. А моя «еврейская симпатия» проявлялась неоднократно: и когда я на свой страх и риск, не имея ни юридической ни какой либо ещё «крыши», участвовал в мероприятиях «кахановцев»(хотя не был членом их организации, и врядли бы получили особую помощь если б попал в неприятности); и когда спорю с антисемитами как в сети, так и в реальной жизни; и много когда ещё. не вам подвергать её сомнению

  3. » Кто-то должен представлять другую сторону дела; и как говорили мудрецы Талмуда, “если не я–то кто же?”. Не в том направлении вы используете этот лозунг. Не отбирайте хлеб у антисемитов. 🙂
    «…я не думаю что без Лански Израилю было не выжить» — правильно думаете, но оскорбительно. В Америке было много богатых евреев, но мало тех, кто помогал как Лански помог, а помощь была весомой и крайне необходимой.Помощь деньгами, эквивалентной стоимости того оружия, была-бы гораздо мене ценной. Я, лично, буду помнить именно этот его поступок. Может вся его жизнь была прелюдией к этому поступку, откуда нам знать… И вообще: о мёртвых либо хорошо, либо ничего.

  4. Тип еврея — дурака ,который кажется себе очень умным и проницательным, который по существу аутоантисемит ,но кичится своей ортодоксальностью и ставит себе в заслугу, что не сбежал открыто от еврейства , хотя разумеется «все понимает», прекрасно описал И Губерман.
    Спасибо А.Зеликману за прекрасные статьи ,откуда я взял приведенные ниже высказывания И Губермана.

    «С евреем вечно остается его происхождение, а вокруг и рядом – вечно остается шустрый и не любимый народ, к которому он от рождения принадлежит. И принадлежность эта начинает его больно тяготить. И его ход мыслей (а точнее – ощущений) мы легко (хотя и очень приблизительно) можем себе представить. Попытаемся? Я довольно многого добился и достиг в этой нелегкой жизни. Мои способности, ум, мое усердие, мое желание не быть последним, чем бы я ни занимался, принесли свои плоды.Я – нужный и уважаемый член этого общества, что бы я о нем ни думал. Разумеется, в стране, устроенной разумно, я достиг бы много большего и меньшими усилиями, но я родился тут и здесь живу. Все хорошо и правильно за исключением того, что я всё время помню: я – еврей. А я ведь настоящий русский (немец, англичанин,француз, испанец). Я владею языком на много лучше большинства коренного населения этой страны, я в точности такой же по одежде, по привычкам, поведению и отношениям с людьми. Литература и история этой страны – родные мне, они запечатлелись у меня в душе и памяти. Я нужен здесь и уважаем всеми, с кем общаюсь. И одновременно я чужой. Неуловимо я другой, чем те, с которыми хочу быть настоящим земляком. Они это знают, чувствуют и часто, слишком часто дают почувствовать и мне. Поскольку я еврей. И самое обидное, что я себя евреем не ощущаю. А друзья мои ближайшие – евреи
    еменно я чужой. Неуловимо я другой, чем те, с которыми хочу быть настоящим земляком. Они это знают, чувствуют и часто, слишком часто дают почувствовать и мне. Поскольку я еврей. И самое обидное, что я себя евреем не ощущаю. И друзья мои ближайшие – евреи…

    Почему на нас всех так явственно клеймо (иного не найду я слова)принадлежности к той нации, которую никто нигде не любит? И вполне заслуженно, если поближе присмотреться. За евреев-проходимцев мне так стыдно, словно это моя близкая родня. За что же мне такое наказание? И в том, что их не любят все и всюду – что-то есть, дыма без огня не бывает, невозможно, чтобы ошибались сразу все, везде и все века подряд. Нет, нет, ассимиляция и растворение – единственное, что способно выручить мой низкий и самоуверенный народ. Пусть станет он таким, как я, и я тогда смогу не стыдиться своей к нему принадлежности…

    За всё на евреев найдётся судья.
    За живость, за ум, за сутулость,
    За то, что еврейка стреляла в вождя,
    За то, что она промахнулась

    1. Уважаемые читатели!
      У нас есть красная черта, которую нельзя никому переходить – это проявление неуважения к авторам или читателям в проходящих острых дискуссиях. Я обращаюсь к вам с убедительной просьбой впредь воздерживаться от личных выпадов, унижающих человеческое достоинство оскорблений. Нам следует обсуждать темы, выражать свое мнение, но не переходить на личности, не обижать оппонентов.

      Уважаемые авторы!
      Пожалуйста, просмотрите комментарии к вашим статьям и немедленно удалите все негативные комментарии!
      В случае если у вас возникают технические проблемы, то пожалуйста пошлите мне (levkatzin@gmail.com) линк статьи и цитату негативного комментария и я его удалю.
      Желаю нам всем продуктивных дискуссий, проходящих в атмосфере взаимного уважения!

  5. Борис Кегелес
    Отправлен 05.07.2011 в 13:31 | В ответ автору Петер Аппел.
    “Аппел”
    Не обольщайтесь, я уже давно не реагирую на ваш полуграмотный бред или на то, что вы, вероятно, называете “своими статьями”. – Борис Кегелес ===P.S. Я, кроме того не верю, что вы, во-первых, Петер, во-вторых, Аппел, в-третьих, учёный и в четвёртых, что ваша фотография – фотография подлинная.

    Борис Кегелес
    Отправлен 07.07.2011 в 18:34 | В ответ автору Петер Аппел.
    Аппел! Это в вас не антисемитизм – это классовая ненависть. Вам, коммуняке со стажем, суждено пронести её через всё вашу красную большевицкую жизнь! – Борис Кегелес ===P.S. Зачем вы обманываете всех, говоря, что были “ярым юдофилом”? Ярым то вы по всей вероятности были, но что могло привлекать вас, бездаря и недоучку, в евреях…? Опять приврали!

    Борис Кегелес
    Отправлен 12.07.2011 в 18:39 | В ответ автору Петер Аппел.
    Увидев ваш комментарий, Аппел, я вначале подумал, что выводя “тип еврея”, вы имеете ввиду меня, но затем, вчитавшись и увидев, что “еврей” непременно должен быть дураком, понял – нет, не обо мне. Попутно замечу, что описаный вами “тип” категорически не совпадает с моим представлением о вас, лично: вы ни в коем случае не можете казаться себе ни очень умным, ни проницательным, да и “кичиться ортодоксальностью” вам никогда бы не пришло в голову, поскольку отношение к ней, к этой ортодоксальности, у вас брезгливое и презрительное. Вот разве что дурак…P.S. Хотя возможно, образ этот собирательный… Не-е, не реально. Аппел зачем вы его собрали?

    Борис Кегелес
    Отправлен 12.07.2011 в 23:21
    Я понимаю – вина Сталина огромна. Однако не следует забывать: для того, чтобы уничтожить Двадцать миллионов людей, ему необходимы были, по крайней мере, десять миллионов аппелов. Борис Кегелес

  6. Борис Кегелес
    Отправлен 10.07.2011 в 15:54
    Алекс! Вас послушать, так всё, что я пишу – я взял у вас. “Вы не охренели?”. Я вообще чужого никогда не брал, тем более чужие мысли, тем более ваши! Стал бы я пользоваться “умозаключениями” такого умственного рахита, каким являетесь вы, Алекс? Ну? Сами подумайте!=====P.S. Я не отступил от своего правила даже тогда, когда сорвавшись в Детском саду с дерева и тут же выдумав Закон Всемирного Тяготения, узнал, что до меня, при почти подобных обстоятельствах, этот Закон выдумал какой-то Ньютон. Я до сего дня не оспариваю право этого Ньютона на авторство. Вы же, Алекс, всякий раз, когда яблоко падает вам на голову кричите: “Эврика!”. И потом, при чём здесь “отношение к США”? Вы, Алекс, даже не поняли о чём статья. “Не догоняете” как всегда.

    Борис Кегелес
    Отправлен 11.07.2011 в 21:47 | В ответ автору Алекс Якубсон.
    Алекс! Ну что вы как репей какой-то! Повторяю вам, ни одна из моих статей не имеет даже приблизительного отношения ни к вашим “некоторым идеям”, ни к рассуждениям других авторов. Я чересчур брезглив для этого (правда)! И мы с вами это уже выясняли. Я, Алекс, превосхожу вас. Умственно. И это обстоятельство ещё более усиливает тот комплекс полно-ценности, который вы постоянно демонстрируете здесь, на этом сайте. Б.К. ====P.S. Что же до ниши, то я Алекс никогда не был её резидентом – это ваш удел. Мне также безразлично на какую тему вы пишите или собираетесь писать: мы с вами, Алекс, можем писать даже на одну и ту же тему…вы всё равно никогда не сумеете даже приблизиться по той обыкновенной причине, что вы “не догоняете”! И ещё: не обманывайте себя никакими “интеллектуальными настроениями”: ваше интеллектуальное бесплодие – факт совершенно очевидный.

  7. Michael Kent – Нехаме Шварц
    evreimir.com/members/vieta45/
    Отправлен 06.07.2011 в 18:13
    Мои комментарии, в общем-то из заметок к другому «произведению» Нехамы, но принимая во внимание направленность мыслей нашей «великой» журналистки, могут быть применимы к любой ее «статье»
    Итак:
    Да, мадам явно «спустили с цепи». Неужели нет никакой елементарной порядочности и стыда?
    Michael Kent – снова Нехаме Шварц
    evreimir.com/members/vieta45/
    Отправлен 05.07.2011 в 16:36
    Long live, Nexama !!
    Госпожа Шварц продолжает “славные” традиции советского журнализма, не в лучшем их исполнении.
    «Фактов не существует, существуют люди, наблюдающие за ними. А люди, наблюдающие за фактами и пытающиеся при этом быть нейтральными, становятся еще более субъективными.»
    Майкл Новак
    Как известно, в основе любого журналистского произведения лежат факты – своеобразные кирпичики, из которых выстраивается вся его структура. Поэтому столь важным моментом журналистской работы является не только сбор фактического материала, но и методы его обработки и изложения. Для того чтобы успешно оперировать фактами, умело предъявлять их в тексте, выстраивать из них определенную систему доказательств, использовать их в качестве наглядной иллюстрации мыслей, необходимо для начала разобраться в сложной природе факта, которая выражается в проблеме соотношения факта и объективной реальности и возникающее при этом противоречие – отождествление факта и события, ведь отражение оригинала не является самим оригиналом.
    Давайте в свете этого разберемся с журналистикой “а ля Нехама” в статье “Томас Фридман и окончательное решение еврейского вопроса”
    Начнем с начала, где Нехама представляет нам своеобразный литературный “гоголь-моголь”: сомнительный пересказ предложений из статьи Фридманa, смесь их с какой-то, ну просто чушью, как: “Славные коммунисты в перерывах между убийствами людей ради их органов, принудительных абортов….”, типично советским представлением/осуждением “Женившись на богачке (!!!), Фридман имеет дом в 1.060 кв. м”, отсутствием минимального понятия об основах экономики и использованием приемов как “out of context”: “ратует за «зеленую политику» и повышение цен на бензин. Все в соответствии с политикой Обамы”, “…..Фридман тут же написал, что это необходимо, чтобы мир увидел — «США могут терпеть мечеть даже рядом с Ground Zero!».”
    Какой журналистский “garbage” !!
    Но, Нехаму это не смущает: ее цель убедить читателя, дать ему понять какой “враг евреев” Фридман и, конечно косвенно, Обама.
    Да, отношение амер. евреев к Израилю изменилось, но не потому, что Израиль перестал быть важной повесткой дня в их жизни, не потому, что любовь к Израиль исчезла, а из-за внешней политики Израиля и отношению к решению конфликта на Ближнем Востоке. И посему Фридман и сравнивает политику Нетаньяху с полетом с 80-го этажа, считает что политика Нетаньяху – дорога “в никуда”. Но Фридман не обвиняет в этом только Нетаньяху, а включает в его круг массу лунатиков из его правительства. К примеру, кишиневского “ястреба” и бывшего ресторанного вышибалу Либермана. Фридман дает понять. что Израиль и есть “избалованный ребенок”. И это не только мнение Фридмана, а увеличивающиеся голоса американских еврев, особенно среди молодого поколения. И давайте говорить открыто: без американской помощи и поддержки (а она немалая) Израиль давно бы не существовал.
    Фридман посвятил всю свою взрослую жизнь борьбе за Израиль. Он довольно необыкновенный человек и писатель, с некоторыми мнениями которого можно не согласиться, но говорить о нем, как о недруге Израиля, все равно, что сказать, Нехама Шварц “настоящая журналистка”!!
    Не буду щеголять цифрами статистики, но отношение амер. евреев к Обаме, до и после его последней речи, совершенно не изменилось.
    Вместо того, чтобы обьективно рассказать о Томасе Фридмане, писателе и журналисте, Нехама Шварц предпочла “другой путь”. который из-за брезгливости не хочется представлять.
    А такие перлы лжи как, например: “Идет большой шторм, Израиль — уйди с дороги». “В статье от 24 мая Фридман учит арабов, как избавиться от Израиля” !!!
    Лучше всего описать Шварц, как журналистку аф идыш: “Зи от а шварцэ мойл”, но поможет ли это ей?
    Больше всего мне “понравилось” пересказ истории: «В феврале 2002 г. я брал интервью у принца (сейчас короля) Абдуллы из Саудовской Аравии. Я показал ему мою статью и посоветовал, чтобы Арабская лига предложила Израилю мир за полный уход с Западного берега, из Газы и арабского Восточного Иерусалима. Он изобразил удивление: «Вы залезли в мой стол?» Он готовил тот же самый план, что и я». На деле Фридман написал и дал Абдулле этот план.”
    Все вроде бы верно, за исключением последнего предложения: его Нехама придумала. Далее самое главное, что она хотела сказать: “Суть статей Фридмана всегда одна — ненависть к евреям и Израилю под маской еврея и сторонника Израиля, на этом он, как и антисемит Вуди Аллен, делает свои деньги”
    Весь этот словестный маразм, называемый статьей является “журнализмом от обратного”, подтасовкой фактов, смесью вранья и правды, ссылка на весьма спорные и побочные факторы, неверные утверждения, попытки нанесения ущерба репутации, вводящей в заблуждение информации и т. далее. ЕМ заслуживает лучшей и более достойной журналистики. ЕМ и МЫ.
    Виктор Снитковский – в защиту Нехамы Шварц
    Отправлен 04.07.2011 в 16:39
    Всегда с большим уважением отношусь к публикациям Нехамы Шварц. Как правило, это глубокие по содержанию и страстные по темпераменту статьи. Настоящая журналистика! С другой стороны, неприятно, когда вслед за её блестящими статьями появляются пачкуны, стремящиеся везде оставить своё имя – собачки, описивающие деревья, чтобы “застолбить” свою территорию.

  8. Борис Кегелес
    Отправлен 05.07.2011 в 23:23
    Это сообщение я безуспешно пытался послать Админу используя функцию “Send Private Message”. Функция эта стыдливо отклоняла всё сколько-нибудь Private! И всё-таки… Вот то, что я надеялся, прочтёт Админ:
    Уважаемый Админ, не могли бы вы представиться? Прошу прощения, но это невежливо по отношению ко всем, кто так или иначе сотрудничает на этом сайте. Это, кроме того, находится в противоречии с т.н. “social intercourse”, что является обязательным, в том случае разумеется, когда речь идёт об общении людей воспитанных. Ещё раз прошу меня извинить за, возможно, некоторую резкость, но в противном случае вэбсайт этот будет скорее напоминать иезуитский орган, а не еврейский электронный блог-сайт.
    Думаю любой гой столкнувшийся с моим экспириенсом и взглянув на таинственный имидж Админа, гордо демонстрирующего свой Жезл воскликнет: “И они будут ещё утверждать, что нема жидо-массонов!

  9. Michael ( klon Кегелеса)
    Отправлен 11.07.2011 в 10:41
    Я не знаком с логикой мальчика, учившимся в индонезийской школе. Зато я хорошо знаком с “логикой” мальчика Сени, учившимся в советской школе, примерным пионером, активным комсомольцем и участником строительства развитого социализма. Для подтверждения этих фактов не обязательно возвращаться в Сенино славное прошлое: читайте его статьи. Трудящиеся типа: Шварц и Ицкович, на поприще своем пользуются Заветами дедушки Ленина: “Если постоянно говорить ложь, то она покажется правдой”
    Michael
    Отправлен 10.07.2011 в 20:22
    Борух!
    Наблюдая за подпольной корреспонденцией Рахили.
    Это американский сайт или израильский?
    Пожалуйста, ответьте
    Уж не один читатель обращается к Рахиле, как “приближенному” лицу.
    У меня иногда такое впечатление, что я в Хайфе, ничего плохого в этом нет, я просто хочу знать.

    Michael
    Отправлен 11.07.2011 в 10:06 | В ответ автору M.Gelman.
    М. Гелман
    Я Вам больше скажу, как еврей к еврею: при словах : “республиканец” и “Шварц” у меня не только слюна выделяется
    Michael
    Отправлен 08.07.2011 в 15:42
    А + !!!
    Вы бы не могли взять в ученики Нехаму Шварц !
    Еще не поздно !!

  10. Тамир и Меир Брук в ответ Кегелесу
    Тамир Зальцман
    evreimir.com/members/rtamir/
    Отправлен 08.07.2011 в 14:17
    Господа, будьте взаимновежливы!
    Поверьте, важнее всего – преодолеть взаимную неприязнь и ненависть.
    Важно научиться друг друга уважать и любить!

    Меир Брук
    evreimir.com/members/meir/
    Отправлен 10.07.2011 в 23:21
    Нет никакого желания реагировать на поток сознания вышеупомянутого господина. ( это о Кегелесе)

  11. Борис Кегелес – автору Ицкович
    Отправлен 10.07.2011 в 13:21
    Какое счастье, что вы, господин Ицкович, родились (судя по всему) у еврейских родителей! Нетрудно представить себе, каким антисемитом бы вы были, не случись так! А учитывая вашу, во всех вариантах неизменную, планиду “представлять академическую общественность”, антисемитом наиболее свирепым и педантичным! Нетрудно предположить скольких еврейских юношей и девушек вы бы с болезненным удовлетворением “зарезали” бы на своих “экзаменах”, скольким бы напомнили их “буквари” и “пгоизношение”. Однако, что это вы? Я думал, что вы из отдела “Новости Науки”, где заняты в основном резвеяниваниями вредных течений и развенчаниями ошибочных веяний и что вы вообще Начальник Землетрясения, а вы, оказывается, ещё и тонкий политический знаток!
    Рамсфельд? Ю киддинг! Фанфарон, эдакий современный американский

  12. Отправлен 10.07.2011 в 11:03 | В ответ автору Moish.
    “Открытие”, что Аппел антисемит не новое, а давно замеченное многими. Я его давно вычеркнул из периодической таблицы. Да он и сам перестал скрывать свои чувства, читайте “…сделало меня порой более терпимым к антисемитам”
    Проблема уже не в Аппеле, а в людях его поддерживающих и разделяющих его взгляды, как, например, псевдосвятой” James или, как говорили в НКВД: некий James
    James, в знак сочувствия, посылает Аппелу стихи о том, как “а гой” пробрался в еврейскую баню не с целью помыться или сближения с евреем, а с целью приближения к бутылке!!
    Даже в Израиле еврей НИКОГДА не послал бы такое другому еврею
    Michael – о новом авторе из Израиля, Реувене Миллере
    Отправлен 09.07.2011 в 18:40 | В ответ автору александр лос анжелес.
    Александр!
    Мы можем прибавить к этой группе (он давно заслужил) нашего нового члена: сефарда ибн-Реувен.
    Вы только почитайте полет мысли: Мне только непонятно, кто дал право иностранным гражданам…” Непонятно к кому он обращается: к редактору ЕМ, стакхолдерам, Ташкентский облисполком, Всемирную Ассоциацию защиты прав народов Средней Азии…? Что же он забыл? Ах, да: он забыл снять обувь… По обычаям окружения, в котором он рос и, как он разьяснил нам в своих показаниях, проработал 30 лет, входя в чужой дом, в нашем случае ЕМ, приличные люди снимают обувь. И ведут себя прилично.
    “Вы не граждане той Страны, о которой рассуждаете. Вы не живете в ней, ее жизнью, вы не защищаете ее. Более того, вы добровольно этого не хотите”
    Ну, принимая во внимание тот антагонизм между ашкенази и сефардами, который существует сегодня в Израиле, мы бы вряд ли нашли общий язык. Да и язык у него какой то странный: “суржики”, “галутники”!!! Впечатление, что находишься среди блатных. Пошли далее. Гражданин, находясь в среде, которую я описал свыше, теряется в некоторых элементах русского языка. “Страшные слова”, произнесенные на этом сайте и, возбудившие в нем обиду НЕ СЛЭНГИ. “Лэндлорд”, тэнант” – английские слова, написанные на русском языке. Я уверен, что автор мог написать на анлийском, но не хотел его заставить бежать в библиотеку. Что значит: ” вы не защищаете ее” !!!. Я только и слышу каждый день в ЕМ слова в защиту Израиля, достаточно прочитать все архивы. А вот следующая фраза уже запахла совком: “вы добровольно этого не хотите” Антоним этого слова: “принудительно” Оставляю комментарии для читателей ЕМ…
    “Это говорю вам я, израильтянин, сомневающийся в подлинной независимости нашего Государства” В былые времена это послужило бы основой донесения в соответствующие органы. Простим ему это..
    “Но оставьте в покое Государство Израиль, которое не ваше…” Что значит “не ваше” ?? Тут я должен призвать на помощь наших духовных отцов, которые обьяснят блудному сыну назначение Израиля и роль Диаспоры, в которую блаженному Реувену не повезло попасть. Другими словами: ограничение эмиграции в США. Он не первый и не последний, к сожалению…
    Что, мягко говоря, “смущает” , так это — напыщенный патриотизм.
    И, конечно, политическая близорукость, а именно: ” Не менее 3/4 из вас поддержали и продолжают поддерживать откровеннейшего врага нашей Страны”
    Реувен! Я понимаю, что Вас мучает ностальгия по русскому обществу (вернее русскоговорящему еврейскому обществу). Но, если Вы решили в нее войти….снимите, пожалуйста обувь…!!!

    1. я склонен верить утверждениям Майкла, что он и Борис—разные лица. под критикой господ Шварц, Снитковского, Миллера я готов подписаться полностью; сам в оной был не раз замечен, и считаю что грань между критикой основанной на фактах и доводах, и литьём грязи и оскорблений, тут очевидна. и разве нельзя узнать ай-пи или ещё какой-то идентификационный номер компьютера, скоторого пишут комментарии?
      в конце концов, если этго и одно лицо, оно явно страдает раздвоением личности, при—что интересно—сохранении сходства политическох взглядов. посему, предлагаю: Бориса Кегелеса с сайта удалить, Майкла Кента оставить(возможно, даже сделать его автором, взамен удалённого 🙂 )

  13. Уважаемый Рабби Кацин! Как главный редактор и действительный Администратор сайта, как Вы оцениваете эти действия Бориса Кегелеса — заслуженного охаивателя авторов сайта?
    У Вас не возникает желание зщитить честь и достоинство оскорбленных авторов?

  14. Чуть серьёзнее. Самовосхвалением занимались все,как исамокритикой,но на то евреи евреи ,чтобы у них (нас )ввсё доводилось до крайности («нет таких вершин..и тд. инет таких пропастей и т.д.») Гауссовское распределение у нас существенно иное,чем у всех прочих(причины здесь не обсуждаются)=и в этом похоже основная причина антисемитизма ,как неприятия вплоть до ненависти (Гитлер) и самоненависти(Вейнингер),и др. параноиков,одновременно являющимися и трагическими саморазрушительными фигурами.

  15. The article so positively good, just when fill you are more smart then other look in the mirror.

  16. Сложно исключить что Алекс Якубсон иногда александр лос анжелес .
    Но если бы небыло Алекс Якубсон ,то его надо было бы выдумать,но еще раз подчеркиваю для»ЕМ»,где ему опонируют грамотные ребята евреи,но если опусы ИХ появятся в других изданиях,то они будут лить воду антисемитизма на мельницу махровых антисимитов.

  17. Счтиаю очень важным обратить внимание редактора»ЕМ»
    к этой проблеме.

    Во многих СМИ мира идет антисимитизм -это статьи,выступления.
    в которой простой читатель еврей или читатель не еврей с индифферентным политическим взглядом на проблему антисимитизма может не увидить
    строчных и подстрочных элементов антисимитизма,но анисимиты и антисимиты вербовщики в антисимиты простых людей найдут и возьмут на вооружение
    такой завуалированный изощренной антисимитизм.
    Хорошо этот антисимитизм изощренной демагогией показан на примере цитат Жириновского в статье
    Anatoliy Zelikman в «ЕМ».Думающий читател может понять почему я пишу комментарии к
    заметки» Что мне в нас не нравится»Алекс Якубсон
    именно здесь.У Якубсона»Другими проявлениями нашей замкнутости и боязни окружающего мира, мне кажутся преобладающе негативные настроения в адрес таких явлений, как ООН(своим решением, между прочим, Еврейское государство возродившая!), ЕС(пытающийся сдерживать страсти на Ближнем Востоке, мирить народы, а сейчас–карающий Каддафи за истинные, а вовсе не Израиль–за мнимые преступления); постоянное припоминание самым разным странам ошибок и проступков в адрес нашего народа, при упорном игнорировании хорошего что они делали для нас (будь то Франция, США, в некоторых случаях даже Англия, которая для иных, по счастью немногих, сегодняшних еврейских активистов уже чуть ли стала не хуже Рейха с СССРом); решение в своё время прекратить миссионерскую еврейскую деятельность, ради сохранения народа по принципу “лучше меньше да лучше”, стоившее нам эпохального шанса стать доминирующей конфессией в Западном мире– Можно сказать, проехали мимо Рима, u в результате этим шансом воспользовалась “дочерняя” религия иудаизма, от которой нам немало досталось “на орехи”..»
    Вот она изощренная демагогия,призванная настроить читателя еврея-избирателя US негатвно к Израилю и позитивно к Обаме. с использованием приёмов и средств, позволяющих ввести читателя и вообще аудиторию в заблуждение.При желании можно построчно доказать что это так..и
    далее»Hе нравится боязнь перемен и новшеств, из-за которой в результате оказывается что великий мыслитель вроде Спинозы– “философ-еврей, но не еврейский философ”(кстати, одно время еретиками считали даже тех, кто позднее стал столбовыми частями еврейского “мейнстрима”: Рамбама, Баал-Шем-Това, рабби Меира времён Талмуда, и даже сегодня для некоторых “апикойросами” являются Дов-Бер Соловейчик или Авраам Кук), а иные жулики, убийцы и прочие сомнительные личности в сравнении с ним– образцы “кошерности”.»
    Какие «кашерные»,он Якубсон ,видимо ,имеет ввиду религиозных евреев которые убивают невинных людей людей .Пусть он перечислит какие раввины и кого убивали.????А иначе это вода на мельницу зоологических антисимитов.
    и так далее во многих его заметках все это просматривается.

    Из статьи

    Anatoliy Zelikman
    Жириновский» Я всегда пресекал антисемитизм в нашей стране. У ЛДПР никогда не было даже толики антисемитизма. Я всегда говорил, в том числе и в Госдуме, что евреи – самый талантливый и умный народ в мире, и вообще всегда очень хорошо к ним относился. У меня никогда не было сомнений в жертвах еврейского народа, понесённых во время Катасрофы, но надо уметь говорить правду об истории… И финансировала всё это европейская еврейская буржуазия, для которой цель создания государства была важнее существования евреев в Европе.Они решили: пусть будет меньше евреев, но пусть они живут в Израиле. Поэтому и дали Гитлеру возможность поставить во главу угла своей политики антисемитизм. И если бы всё это не случилось, то не было бы сегодня Государства Израиль. Людей, конечно, очень жалко, но тогда только так можно было действовать…
    Я не хочу, чтобы Россия была только для евреев. Евреи все как народ деградируют. 4000 лет. Их мордуют. Естественно, они загибаются. Самая вырождающаяся нация. Небольшого роста. Худые. Злые все. Лысоватые. В очках. Глазки бегающие. Ручки трясущиеся. Размер одежды – 48-50, не больше. Обувь 41-42. С кучей болезней. Чёрненькие. Около 95 процентов международной бюрократии – Еврокомиссия в Европейском Совете, рабочий персонал ООН, её отраслевые организации, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, в НАТО – составляют в основном евреи разных стран. И в основном это еврейство американского происхождения.. Посмотри на состав первого Советского правительства – ни одного русского, все евреи. Посмотри на состав первого правительства при Ельцине, который возглавил Гайдар,- тоже почти все евреи. А сейчас посмотри, Ваня, все газеты – во главе евреи. Все телеканалы – во главе евреи. Все деньги – у евреев, здесь, в нашей стране. Еврейство. Вот ведь слово. Вот еврейство во власти – это как бы термин. Да и песня есть: ”Евреи, евреи, вокруг одни евреи”.Почему я назвал свой роман ”Иван, запахни душу!”, а не назвал его ”Мойша, открой свой кошелёк”? Еврей не отдаст последнюю рубашку, как ты, Ваня. Он, скорее, купит ещё один костюм, купит золото, откроет счёт в разных банках, в разных странах, потому что у него инстинкт самосохранения. У него нет родины, нет земли, нет места, где бы говорили: ”Да здравствуют евреи!” Евреи всегда при деньгах, почти все банкиры мира – евреи. Пробрались в сферу информации. Почти все газеты мира в их руках. Стараются навязать свою идеологию. Особенно Россия им нравится, потому что, Ваня, ты – добрый. Россия за 100 лет так ослабла, что евреи решили , а не сделать ли Россию своей второй и вечной родиной?Комментарий: ”За антисемитизмом обычно стоит целый букет: агрессивная неполноценность и зависть, антиинтеллектуализм, мизантропия, попросту – «жлобство» и «мелкое пакостничество».Поэтому вполне понятно, что обычный антисемит всегда будет в восторге от личности Жириновского и простит своему естественному «физиологическому» лидеру даже смертный грех еврейства.” (Л.Радзиховский). Наполовину еврей, отъявленный антисемит»

    1. A где вы нашли антисемитизм у меня? Жирик—опереточный кремлёвский клоун, впрочем чрезвычайно талантливый на этом поприще, и кстати сам полуеврей. Его поток сознания это его поток сознания, и не больше. Он сперва говорит что евреи бедные, потом что они владеют всеми банками мира; вывод: он ХОЧЕТ ЧТОБЫ ЕВРЕИ ЖИЛИ В РОССИИ. впрочем, он слишком несерьёзен чтобы всерьёз разбирать что он говорит и чего хочет
      моя же статья—рекация на безудержное бахвальство в исполнении других авторов, плюс плод некоторого опыта жизни в еврейской общине, который у меня как-никак имеется. Не болела б за неё душа—не писал бы, уж поверьте

  18. Sasha, vi “JDC baby” – hilel i vse takoe? Pochemu bi ne otvetit, stesniaetes?

    1. потому что ваш вопрос—как паровос: я его не догнал 😀

  19. Марк, а случай с Леви Ароном и Лейби Клетцким, мимо вас прошел, видимо? а Барух Гольдштейн у вас, вероятно, и вовсе герой? а про ультрахасидского парня, родом из Н-Джерси, убившего собственного годовалого младенца во время проживания в Израиле, вы тоже не слыхали(это было ещё пару лет назад)? а про одного хасида, месяц назад сжегшего заживо другого, из-за «ереси»?
    почитайте хроники 200-летней давности, например упоминающие побоища посреди Львова(тогда официално называемого Лембергом), из-за споров о том, кто прав среди евреев: хасиды или митнагдим? между прочим, эти побоища тоже порою кончались летальным исходом. более того: такие как Берни Мейдофф, или тот же Лански, вроде бы совершая «бескровные» преступления—воровство, контрабанду и т.д.—на самом деле тоже убивают людей. Убивают, забирая сбережения у одних, подсаживая на наркоту или палёный алкоголь других и т.д. Поэтому, даже заслуги некоторых из них перед Израилем—не в счёт
    увы, пусть и не настолько как у других народов, но свои неприглядные поступки у нас тоже имеются. об этом НАДО говорить; об этом говорили в своё время пророки; я конечно себя к ним не причисляю, но кто-то ж должен..

Обсуждение закрыто.