
Известная и популярная в Нью-Йорке Гильдия художников и мастеров прикладного искусства из бывшего СССР открыла новый сезон выставкой четверых художников.
Татьяна Чарная показала весеннее цветение и яркие вишни, Виктор Очаковский продемонстрировал несколько нежных акварелей (до обидного мало), Мойсей Френкель выступил в совершенно новом для него жанре портретиста — в редкой и оригинальной технике — работы выполнены на бересте. Каждый из мастеров заслуживает отдельного очерка.
Сегодня мы более подробно расскажем о произведениях художника Исаака Вайншельбойма, давнего друга газеты и одного из любимых авторов. Его экспозиция представлена 20 работами.
Картины Исаака — в основном небольшие по размеру и лирические по сюжету. На своих многочисленных выставках художник не раз демонстрировал любовь к украинской природе, к живописным черноморским берегам Одессы и окраин со сверкающими морскими просторами. Приверженность школе одесского импрессионизма присутствует в отчетной выставке художника более ярко и совершенно неожиданно.
Исаак Вайншельбойм до недавнего времени писал свои работы главным образом маслом. В этот раз он выставил цикл пейзажей, написанных пастелью. Колорит работ стал не только разнообразней и богаче, но позволил художнику создать пейзажи и передать настроения с тонкими и разнообразными чувствами. От философских раздумий и грусти в привлекательной работе «Канал в Брюге», до ликующей радости «Утра на морском побережье». Осенний пейзаж полон ностальгических чувств.
Прекрасный мастер акварели и пастели Игорь Бесчастнов отметил, что среда в пастельных пейзажах Исаака воздушная, и пожелал художнику продолжать в этом же духе.
Еще одна отличительная черта весеннего вернисажа Исаака Вайншельбойма — цикл психологических портретов. В сущности их нельзя назвать портретами конкретных людей, потому что они представляют собой обобщенные образы еврейского местечка. Эти работы навеяны творчеством Шолом-Алейхема и посвящены 150-летию со дня рождения великого классика еврейской и мировой литературы. Групповой портрет обитателей шолом-алейхемовского Егупеца неожиданный и оригинальный по композиции и, несмотря на небольшой размер, создал развернутую картину пяти разных характеров, положения и даже отношения к жизни. У всех героев этой небольшой картины, как и у многих образов писателя, сложная внутренняя жизнь. Центральным произведением цикла является, конечно, образ Тевье-молочника. Художник изобразил Тевье в трагические дни, когда вся его жизнь разрушилась, разрушилось все, чем он жил и во что верил. Тевье у Исаака Вайншельбойма смотрит в землю — он уже ничего не ждет от жизни. Трагедия Тевье — это не только трагедия дореволюционного российского еврейства, это и предчувствие Катастрофы. Может быть, это предвидение гениального писателя? И все-таки, несмотря на все потрясения, Тевье остается мудрым и вечным представителем своего достойного народа. Сильному впечатлению, которое производит образ Тевье, способствует мощная живопись, выразительные светотени и композиция картины, а вынесенная на передний край фигура персонажа словно шагнула из общей плоскости, приблизившись к нам…