Альпинизм — это способ перезимовать лето

Однажды Аркадий Исаакович Райкин выступал в одесском Зелёном театре. Закончив выступление, он сказал:

— Ну вот и всё! Идём домой!

Спустившись по лестнице в зрительный зал, он пошёл по проходу. Публика поднялась и устремилась за любимым артистом. Так они и прошествовали по улицам Одессы до самой гостиницы.

В следующий вечер Райкин решил повторить этот трюк. Спектакль заканчивался. Но когда артист спустился в зрительный зал и публика, как и вчера, снова потянулась за ним, кто-то сзади дёрнул его за пиджак. Мальчик лет 10 -12 сказал ему:

— Товарищ Райкин! У нас в Одессе вчерашняя хохма сегодня уже не хохма.

Больше этого трюка Райкин не повторял.

* * *

Подвыпивший зритель в зале своими репликами всё время мешал выступающим артистам и конферансье Смирнову-Сокольскому. Потеряв терпение, Смирнов-Сокольский сказал:

— Гражданин, вы мешаете!

— Кому мешаю? Вам?

— Да не мне! Зачем вы мешаете водку с пивом?

Сконфуженный бузотёр под смех зрительного зала быстро ретировался.

* * *

В театре эстрады шёл просмотр новых номеров. Молодые актёры трепетали перед новым председателем жюри Смирновым-Сокольским. Зато присутствие Утёсова успокаивало выступающих. Они всегда надеялись на его поддержку.

Один из молодых актёров показал интересный, но недоработанный номер. Ждали, что скажет Сокольский. Вдруг раздался голос Утёсова:

— Коля, — сказал он, — не надо ругать. Ты уже давно заслужил право хвалить…

Как-то Утёсов почувствовал недомогание. Обратился к врачам, начались, как водится, анализы, исследования, рентген. На первых порах они ничего не дали. И тогда распространился слух, что у Утёсова рак… Только спустя некоторое время было обнаружено, что он проглотил рыбную кость. И когда кто-то из друзей Леонида Осиповича справлялся о его здоровье, он отвечал:

— Не беспокойся, пожалуйста, у меня не рак. У меня, знаешь ли, рыба.

* * *

Однажды Фурцева — бывший министр культуры — как-то сказала Смирнову-Сокольскому:

— Что у вас творится на эстраде? У Райкина, Утёсова огромные заработки. Я — министр культуры, а получаю гораздо меньше.

— В том-то и дело, — возразил Николай Павлович, — вы получаете, а мы зарабатываем.

* * *

Шутки и афоризмы Михаила Светлова (Шенкмана, 1903 — 1964 гг.) передавались из уст в уста. На писательском собрании прорабатывали пьесу, перед этим обруганную в одной центральной газете. Доклад делал критик, известный своим разгромным стилем. Светлов печально заметил:

— Вы знаете, кого напоминает мне наш докладчик? Это тот сосед, которого зовут, когда надо зарезать курицу.

* * *

По поводу своей сутулости Светлов часто шутил:

— Что такое знак вопроса? Это состарившийся восклицательный знак.

* * *

Светлов стойко и мужественно переносил невзгоды и почти никогда не жаловался. Он всегда отшучивался и говорил:

— Счастье поэта должно быть всеобщим, а несчастье — обязательно конспиративным.

* * *

Светлов ужинал со своей знакомой в ресторане Дома литераторов. Вошёл известный журналист, окружённый толпой молоденьких девушек. Одна в красном, другая — в зелёном, третья — в голубом. Знакомая говорит Светлову:

— Погляди-ка, у него целый гарем!

Светлов поморщился и сказал:

— Не завидую! В наше время владелец гарема — горемыка!

* * *

Светлов в больнице. Его привозят в палату после очередного рентгена. Уставшего, измученного.

— Привези мне пива, — говорит он посетившей его приятельнице.

— Пива?!

— Да, рак у меня, кажется, есть.

* * *

В последний раз Светлов приехал из больницы в Центральный дом литераторов — попрощаться… Его спросили, как он себя чувствует.

— Я чувствую себя ангелом, приехавшим в ломбард за своими крыльями.

* * *

В подмосковном санатории одновременно отдыхали Маршак и Чуковский. Приехала туда отдыхать и Агния Барто. Однажды молоденькая уборщица, орудуя веником, спросила её:

— Вы тоже писательница? Тоже в зоопарке подрабатываете?

— Почему в зоопарке?

Выяснилось, что Маршак сказал простодушной девушке, приехавшей в Москву издалека, что так как у писателей заработок непостоянный, то в те месяцы, когда им приходится туго, они изображают зверей в зоопарке: Маршак надевает шкуру льва, а Чуковский, («длинный» из 10-й комнаты), одевается жирафом.

— Неплохо им платят, сказала девушка, — одному 300 рублей, другому 250.

Узнав, что шутка нашла доверчивого слушателя, писатели дружно и весело смеялись. А Чуковский всё же сказал с грустью:

— Вот всю жизнь так: ему — 300, мне — 250…

В 50-е годы театральная Москва восхищалась блистательной игрой артиста театра имени Ермоловой Всеволода Семёновича Якута (1912 — 1991 гг.) в пьесе А. Глобы «Пушкин», посвящённой последним дням жизни великого поэта. Поразительное внешнее сходство артиста и большая психологическая глубина раскрытия трагизма последних дней жизни Пушкина потрясали зрителей. По этому поводу кто-то из поэтов пошутил:

«Погиб поэт. Но тут как тут

Явился Всеволод Якут».

* * *

Константин Сергеевич Станиславский (1863 — 1938 гг.) как-то играл роль Аргана в мольеровском «Мнимом больном». Во время спектакля у него неожиданно отклеился нос. Он стал приклеивать его на глазах изумлённой публики и, глядя в зеркальце, приговаривал:

— Вот беда, вот и нос заболел. Это, наверное, что-то нервное.

* * *

Режиссёр, один из основателей Московского театра оперетты, артист Григорий Маркович Ярон (1893 — 1963 гг.) в кругу друзей рассказывал об одном забавном эпизоде из своей артистической жизни.

В 1917 году он работал в петроградской оперетте. Спектакли шли в открытом театре зоологического сада. Сначала Ярон был занят в спектаклях в очередь с комиком С. А потом его стали неожиданно назначать на все спектакли подряд. Такая перемена была Ярону непонятна.

— Играю, — рассказывал Ярон, — день, два, играю неделю. Ну прямо ни одного свободного вечера. Прихожу к антрепренёру: «Здрасте, говорю, как же это получается…» — «Так и получается, — перебил антрепренёр, явно ожидавший моего визита, — только я ничего не могу поделать».

— Но С. не такой уж плохой актёр, — возразил я, — почему вы его не занимаете?

— Я тоже считаю, что он неплохой актёр, но бегемоты о нём иного мнения.

— Не понимаю: какая связь между бегемотами и моей просьбой о соблюдении очереди?

Связь оказалась прямой.

У С. был на редкость пронзительный голос. От его крика в расположенном рядом вольере зоологического сада просыпались бегемоты и начинали реветь. Нетрудно представить, что происходило со зрителями…

* * *

Когда артист Михаил Чехов (1891 — 1955 гг.) переехал играть в Москву, его роль в одном из спектаклей режиссёр поручил Ярону, отличавшемуся, как известно, малым ростом. На репетиции, как часто бывало, присутствовали не все участники, и потому, когда в спектакле на сцене актёр вместо Чехова увидел Ярона, он от неожиданности сказал:

— А вы с прошлого раза как будто меньше ростом стали!

Ярон, уже привыкший к неожиданным импровизациям, экспромтом ответил партнёру:

— А вы, ваше благородие, с прошлого раза не очень поумнели.

* * *

Ярон в своих воспоминаниях рассказывал об остроумии и находчивости одного предприимчивого антрепренёра:

— В Борисоглебске хозяева комнат, в которых остановились актёры, сдали в полицию паспорта для прописки. Исправник вызвал нашего антрепренёра и говорит ему:

— Чуть ли не половину вашей труппы я должен выселить из города. Ведь все ваши Запольские, Сашины и так далее по паспорту носят другие фамилии. Всё это евреи, и некрещёные, а у нас в Тамбовской губернии евреям жить запрещено.

— Но я сам видел, что в Борисоглебске живут евреи, — возразил Миролюбов.

— Только ремесленники, — ответил исправник, — только ремесленники.

— Так у меня же не актёры, — сказал Миролюбов, — а сапожники.

Исправник посмеялся и разрешил актёрам, подлежащим выселению, остаться в городе.

* * *

В кабинете писателя Михаила Ефимовича Кольцова (Фридлянд, 1898 — 1940 гг.), редактора популярного в 20-е годы юмористического журнала «Чудак», прямо перед вошедшими висел плакат: «Говори короче, ты не Гоголь!»

А повернувшись к двери, выходящие из кабинета могли прочитать ещё один плакат: «Как, ты ещё не ушёл?»

* * *

Рассказывают, что Немирович-Данченко молодому драматургу, жаловавшемуся на отсутствие хороших тем, предложил такую.

Молодой человек, влюблённый в девушку, после отсутствия возобновляет свои ухаживания, но она предпочитает ему другого, куда менее достойного.

— Что это за сюжет? — покривился драматург. — Пошлость и шаблон.

— Вы находите? — сказал Немирович-Данченко. — А Грибоедов сделал из этого недурную пьесу. Она называется «Горе от ума».

* * *

Физика, академика Игоря Евгеньевича Тамма (1895 — 1971 гг.), лауреата Нобелевской премии (1958 г.) однажды спросили:

— Скажите, пожалуйста, что такое альпинизм?

— Альпинизм — это не самый лучший способ перезимовать лето, — ответил Тамм.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора