Трамп под прицелом «расстрельного взвода» демократов

Во вторник 16 июля Палата представителей после, мягко говоря, оживленных дебатов и нарушений принятого порядка ведения заседаний, 240 голосами против 187 осудила президента Дональда Трампа за «расистские замечания, которые легитимируют нарастающий страх и ненависть к новым американцам и людям небелого цвета кожи».

В резолюции, которая не имеет обязательной силы и может считаться «выговором без занесения в личное дело», отмечается, что Трамп «предлагает нашим согражданам-американцам, которые являются иммигрантами или кажутся президенту иммигрантами, вернуться в свои страны», а также называет иммигрантов и беженцев «захватчиками».

За резолюцию проголосовали все законодатели-демократы, четыре республиканца и один независимый. Перед голосованием лидер демократов Палаты представителей Стени Хойер выразил надежду, что республиканцы «поставят интересы страны выше партийных», а лидер республиканцев Сената Митч Макконнелл заявил, что происходящие в обществе дискуссии, следует сосредоточить на идеях, а не на нападках личного характера.

Эти нападки с обеих сторон сводились к острой полемике между президентом США и четырьмя темнокожими женщинами-членами Конгресса, которые называют себя существительным «Взвод» (Squad), что в разговорной речи обычно употребляется с прилагательным «Firing» и буквально означает Взвод, приводящий в исполнение смертную казнь через расстрел, а фигурально беспощадную расправу. «Взвод», о котором идет речь, это 37-летняя мусульманка Ильхан Омар, которая прибыла в США из Сомали в 12 лет и вместе с семьей получила статус беженцев, а позже натурализовалась; 42-летняя американка палестинского происхождения Рашида Тлаиб; 29-летняя пуэрториканка по матери Александрия Окасио-Кортес и 45-летняя коренная афроамериканка Аянна Прессли. Все четыре попали в Конгресс на промежуточных выборах прошлого года, и Окасио-Кортес, которую чаще называют аббревиатурой АОК, представляет нью-йоркские боро Бронкс и Квинс; Омар – штат Миннесоту; Тлаиб – штат Мичиган, а Прессли – штат Массачусетс.

«Взвод» стоит под ружьем крайне левых убеждений и под знаменем борьбы за права расовых меньшинств и женщин, лютым врагом которых считает президента Трампа. Тот, в свою очередь, относится  ним, как известный слон к известной собачке с поправкой, что русский басенный слон помалкивал, а наш республиканский немедленно дает отпор своими немилосердными твитами. В основной полемике такого рода Трамп состоял с АОК, и они уличали друг друга в невежестве, но политическая малолетка Александра считала Дональда школьным хулиганом-второгодником, а он ее амбициозной полуграмотной дурочкой. В декабре прошлого года уже не помню кто написал, что Трамп и АОК похожи, так как одинаково любят, чтобы их любили и ненавидели.

Члены «Взвода» с первых дней в Конгрессе заняли немилосердную позицию против Израиля и за палестинцев, и эта прыть вызывала недовольство истеблишмента демократов и соответствующую реакцию Трампа. «Взвод» выступает практически против всех инициатив президента-республиканца и его администрации, а в первую очередь против его отношения к нелегалам, небывало кучно скопившимся на мексиканской границе. Побывав там в составе делегации, АОК заявила, что задержанные нелегалы пьют воду из унитазов, хотя это были стандартные сантехнические устройства с писсуаром внизу и краном для питьевой воды вверху. И тут Трампа малость занесло.

«Интересно наблюдать, – написал он в твите 14 июля, – как «прогрессивные» демократки Конгресса, корни которых из стран, где правят катастрофические и самые коррумпированные в мире правительства-изгои (если там вообще есть функционирующие органы власти), теперь громко и обличительно рассказывают народу Соединенных Штатов, величайшему и самому могущественному народу на земле, как должно работать наше правительство. Пусть уезжают обратно, наведут порядок в разрушенных и захваченных криминалом странах, откуда они приехали, а потом возвращаются и учат нас, как это делается. Там остро нуждаются в вашей помощи, поспешите с отъездом. Я уверен, Нэнси Пелоси с радостью позаботится о ваших бесплатных билетах». В другом твите он назвал «АОК и эту толпу кучкой коммунистов», которые «ненавидят Израиль, ненавидят нашу страну, называют пограничников охранниками концлагерей, обвиняют тех, кто поддерживает Израиль, в том, что они делают это за деньги…». Еще в одном твите президент назвал четырех воительниц «Взвода» антисемитками, программа которых говорит сама за себя.

Трамп написал то, что думал, и, признаюсь, мне довелось не раз слышать подобное. Но три из четырех солдаток «Взвода» родились в Соединенных Штатах. На пресс-конференции 15 июля они дали отпор супостату Трампу, которого Аяна Прессли назвала не по имени и не по должности. «Мы благодарны вам за солидарность и поддержку, – сказала она журналистам, – перед лицом недавних проявлений ксенофобии и расизма со стороны оккупанта нашего Белого дома». АОК, в свою очередь, завила, что эти проявления Трампа ее ничуть не удивляют, так как президент понимает, что он неправ, а они правы, и нападает на них. Ильхан Омар, как всегда в платке-хиджабе, который ей очень к лицу, призвала к немедленному импичменту «оккупанта», который на границе нарушает права человека, держит детей в клетках, а взрослых кормит впроголодь и поит из унитазов. Мало этого, добавила правоверная мусульманка, «это президент, который говорит, что хватал женин за п…, называет черных атлетов сукиными сынами, а черные и коричневые страны отхожими местами…».

Трамп, как обычно, немедленно отозвался. «Эти законодатели-демократки позволяют себе говорить самые гнусные, ненавистнические и отвратительные вещи, когда-либо сказанные политиками в Палате представителей и Сенате, а Демократическая партия спускает им это с рук и поддерживает их, – написал президент  в твите. – Ужасные антиизраильские, антиамериканские и протеррористические (высказывания), публичное употребление нецензурных слов… среди прочих ужасных вещей, и перепуганные демократы бросаются наутек». Трамп призвал республиканцев не поддерживать принятую резолюцию, заявив, что его твиты «не были расистскими», так как в нем «нет ни капли расизма», а голосование в Палате представителей было «махинацией демократов» перед его кампанией по переизбранию.

Как сказал бы Владимир Ленин, своими твитами президент Трамп в очередной раз продал демократам веревку, на которой они собираются его повесить. Того же мнения обозреватель Майкл Гудвин, который написал, что 14 июля, когда демократы погрязли в гражданской войне между собой, а опросы показывали рост популярности Трампа по сравнению с кандидатами демократов, он «выстрелил себе в ногу». Такое бывало и прежде, написал Гудвин, и время делало свое дело, сенсация сменялась сенсацией, и все потихоньку забывалось. Но сейчас «политический мир словно сошел с ума,  СМИ без ума от нового оружия против ненавистного им президента, а страсти превысили точку кипения. По мнению противников Трампа, теперь ему окончательная крышка. Так да не так, считает Майкл Гудвин, который во вторник беседовал с Трампом по телефону. Мир действительно сходит с ума, но еще не спятил окончательно, и пока это не произошло, республику не уничтожить твитом.

Трамп мог бы выразить если не извинение, то сожаление, и сослаться на неточность твита, как он сделал это, свалив на телесуфлер свой ляп насчет захвата аэродромов англичан в конце XVIII века. Но не таков наш Трамп. «Я просто чувствую, что они ненавидят нашу страну, – сказал он Гудвину по телефону. Думаю, люди понимают, что нам нужны те, кто любит нашу страну и способны любить нашу страну». Как и в 2016 году, Трамп считает, что народ его услышит и поймет, так как, по его словам, «большинство американцев рады, что кто-то говорит от их имени». Короче говоря,  заключает Майкл Гудвин, «Трампу есть за что бороться, и нечего терять». А насчет матушки родины, куда Трамп чуть было не послал четырех стрельчих «Взвода», наши лингвисты в дружеском застолье, пришли к консенсусу, что слово «родина» происходит от слов «родич», «родитель» или «родня», то есть означает не место сегодняшнего обитания, а край, где жили предки. Другими словами, родиной Окасио-Кортес все же можно считать Пуэрто-Рико; родиной Рашиды Тлаиб – Палестинскую автономию, а родиной Ильхан Омар – Сомали. На их счет в английском языке есть слово «homeland», но Дональду Трампу от этого не легче.

Depositphotos_21189811_s-2019ффффффффффф

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 4,67 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора