Юрий Моор-Мурадов
Перед эфиопской общиной в Израиле открываются две перспективы.
Один путь – спекулируя на своем отставании и на цвете кожи, требовать к себе особого отношения; несмотря на уже существующие льготы и привилегии, требовать все новых и новых подачек, поблажек, квот, льгот и снисходительности.
Второй путь – это приложить все усилия, чтобы, воспользовавшись льготами, уже во втором-третьем поколении преодолеть разрыв и влиться в общество на равных, не по «квоте», а по заслугам стать врачами, которым доверяют пациенты, учеными, делающими открытия, политиками, которым верят избиратели, адвокатами, которых нанимают из-за ума, генералами в полиции и в армии – чтобы отдавать приказы людям любого цвета кожи.
Община выходцев из Эфиопии, складывается впечатление, выбрала первый путь – с ободрения пост-сионистских СМИ, которые в этих волнениях видят еще один фактор дестабилизации страны, демонизации ее в глазах прогрессивной мировой общественности. Этот путь может принести свои выгоды – но весьма сомнительные. Это тот путь, которым пошли афроамериканцы в США. Борясь за свои права, они получили штатные хлебные должности и синекуры, они уже играют в фильмах и сериалах главные роли, вплоть до Бога, из их среды даже вышел президент всея страны — но община в целом лучше жить не стала.
К великому сожалению, соблазненная пением сирен из пост-сионистских СМИ эфиопская община позволяет использовать себя для достижения совершенно чуждых ей идей и целей.
(Деталь: Каждый раз в день выборов у нашего избирательного участка бюллетени «МАХАЛ — Ликуд во главе с Нетаниягу» раздают активисты из этой именно общины).
Мне интересно – нашелся ли в эти дни хоть один трибун из эфиопской общины, который обратился к своим – не для того, а чтобы распалить и без того кипящие страсти, не для того, чтобы выгнать народ на протест – а чтобы призвать соплеменников иначе взглянуть на свое поведение и на происходящее и постараться вести себя иначе? Хотя бы один оратор, публицист, властитель умов призвал своих юношей не бросать в людей камни?
9 лет назад, когда в нашей русскоязычной общине живо обсуждали предвзятое отношение полиции к репатриантам из СССР, я обратился к «русским» с призывом «поговорить о том, как нужно строить отношения между русскоязычной общиной и правоохранительными органами. Нет сомнений – полиция относится предвзято к той или иной общине, — писал я 9 лет назад. — Есть стереотипы. И в отношении «русских» с тяжелым акцентом чаще, чем в отношении тех, кто свободно владеет ивритом. Нужна огромная совместная работа русскоязычной интеллигенции и полицейского руководства, чтобы изжить эти стереотипы. Это не имеет ничего общего с науськиванием, с дешевым поиском популярности у «своих».
…Нужно выработать верное поведение при столкновении с полицией и с законами страны, в которой мы живем. Хотя бы элементарно — не устраивать шумных попоек, и соседи-«марокканцы» не вызовут среди ночи полицию, которая, нарушая ваши права, потащит вас в кутузку.
Не советую лезть в драку по всякому поводу. Потом не придется доказывать, что именно «парси» был виноват.
Не садиться за руль машины, не имея прав, – это я вспомнил жалобу, что полиция арестовала «русского» парня, лишенного прав, который просто сидел в машине на водительском сидении; его подруга возмущалась: мотор не был включен, он не вел машину! Не садитесь, не имея прав, за руль, даже если не собираетесь машину вести. Не создавайте двусмысленных ситуаций. У блюстителей закона могут возникнуть вполне обоснованные подозрения.
Даже если полиция остановила вас необоснованно – не сопротивляйтесь. Отвечайте на все вопросы честно, не лезьте в бутылку. Если вы правы, если вы не виноваты – разберутся.
Есть, есть трения между населением и полицией, есть заборы – но они невысокие, их легко преодолеть. С годами – все легче, проблема не усугубляется, а рассасывается. Соседскую «русскую» девочку мобилизовали в армию и отправили служить в полицию. И теперь она приезжает на нашу улицу в машине с мигалками разбирать жалобы соседей друг на друга.
И есть огромный водораздел между нами, людьми законопослушными, и теми, кто убивает. Этот водораздел, эту бетонную стену не стоит ломать. Мы – здесь, они – там» (конец цитаты).
Статья эта от 29 сентября 2010 года все еще есть в Сети, бросив в Гугл любое предложение из этого фрагмента, вы ее легко найдете.
Я тогда получил массу откликов от разгневанных читателей сайта, мне пришлось отвечать на их упреки. В следующей статье я еще раз повторил:
«В эти дни исполняется 10 лет беспорядкам в арабском секторе, в результате которых были застрелены при усмирении 13 арабов. Вот типичная двусмысленная ситуация: разъяренная толпа, вооружившись камнями и дубинками, пошла на еврейские населенные пункты, перекрыла дороги, поджигала машины, бросала в них булыжники. Может, в глубине души они не хотели никого убивать, но ситуация была двусмысленной, полиция правомочна была предположить, что именно к этому все и идет – и приняла превентивные меры, как и полагается правоохранительным органам: открыла огонь и остановила толпу. Поэтому мне в голову не придет защищать арабов, погибших тогда. В тебя стреляют – а ты не провоцируй.
Когда подросток во время облавы на «хазу» направляет на полицейского игрушечный пистолет – он создает типичную двусмысленную ситуацию. И если полицейский выстрелит в него – сам подросток и виноват.
Не создавать двусмысленных ситуаций означает: не шутить в самолете со стюардессой на тему бомбы и захвата. Вас снимут с рейса, продержат сутки в кутузке и заставят заплатить штраф за задержку самолета. И я вас нисколько не пожалею.
В свободном обществе законопослушные граждане не играют с властями в прятки, а сотрудничают с ними. Это не считается здесь «позорным доносительством».
Свободное общество тем и хорошо, что люди, которым такое положение дел не нравится, могут свободно переместиться в тоталитарную страну».
****
Как только «эфиопы» начинают «качать права», «русские» трибуны пишут: «Учитесь у них» Пора и нам выходить, громить, требовать».
Оставим в стороне вопрос, нужно ли нам требовать. Эти призыватели на баррикады чрезвычайно наивные люди, поскольку не в состоянии понять, что успех любой такой акции зависит от того, с каким размахом и с какой интонацией ее будут освещать в СМИ.
Могут просто не заметить – и выведи ты хоть тысячи – так и останется твой протест гласом вопиющего в пустыне. А сотня «эфиопов», поддержанная СМИ, вынудит власти поспешно, в панике, идти на уступки.
СМИ также могут подать вашу акцию как хулиганские противозаконные сборища – как это они делают с акциями правых – и тогда ваши вожаки еще и в тюрьмах посидят.
Это более вероятно – сидящие в СМИ видят в «русских» серьезных конкурентов своим чадам, не будут потакать вашим требованиям льгот, должностей, бесплатных квартир.
Вывод напрашивается, что Трамп прав, когда говорит, что СМИ превратились в фейковые агенства. Поэтому СМИ его и не любят! ))))
Эфиопы даже не поняли, что «отрезали» себя от Израиля-народа необратимо. Нам поздно предъявлять претензии Овадье Йосефу и Пересу, но мы все увидели, к чему приводит позитивная дискриминация.