
В сибирской глухомани, за Нерчинским хребтом, ближе к китайской границе в Читинской области есть городишко Краснокаменск. В остроге этого сибирского захолустья Михаил Ходорковский ныне отбывает восьмилетний срок. При городской церкви Краснокаменска жил да был православный поп – отец Сергий, по фамилии Таратухин. И был этот поп не простой, а особенный. Религиозным он стал в тюрьме, где отбывал срок с 1974 по 1978 год за попытку создания в 18-летнем возрасте молодежной антикоммунистической организации. В лагере он встретил людей, оказавших на него огромное влияние, в том числе диссидента Сергея Ковалева.
И вот, в октябре 2005 года «отец Сергий» отказался освящать административное здание колонии, в которой сидит политический заключенный Ходорковский. Через пять месяцев последовала кара. Русская православная церковь, по указке сверху, сначала перевела «крамольного» попа в еще более далекий таежный приход. А затем и вовсе запретила ему служить. Но в той сибирской сторонке ни слова отца Сергия, ни наказание его со стороны начальства никого не взволновали. Как спал и выпивал ранее «народ-богоносец», так и продолжает.
Как говорится в указе русской православной церкви, отец Сергий наказан «за вмешательство в политическую деятельность и за попытки вовлечения в нее прихожан». В «устах» православной церкви, которая со времен Петра I до сего дня исправно служит властям, это циничное объяснение выглядит подло. «Священники имеют право высказываться на политические темы, но не заниматься политиканством», – так оправдывал принятое решение официальный представитель Московского Патриархата Владимир Вигилянский. То есть, если бы Сергий Таратухин порицал опального олигарха, – это было бы «высказывание на политическую тему», а если священник понимает, что Ходорковский наказан за несогласие с Путиным, то это политиканство.
Увы, давно уже не секрет, что Патриарх Всея Руси Алексий II, утвержденный в должности еще ЦК КПСС, готов угождать нынешнему российскому президенту во всем и, если прикажут, карать «врагов народа».
«Мой епископ предупредил меня, что я буду наказан, – сообщил Сергий Таратухин в ноябре прошлого года. – Но если мы будем молчать, в России будут и дальше появляться политзаключенные». В отличие от Алексия II и Путина, для священника Таратухина действительно нет «ни эллина, ни иудея». Вот за это его и изгнали, чтобы не сеял смуту в сонном царстве.
ПЕРМЬ
А как относятся к фашизму на Урале, например, в Перми?
Воспользуемся данными Пермского филиала Российского информационного агентства Новости (РИА) «Новый регион», который решил выяснить, «кто в России не любит фашистов?» Под таким названием 18 апреля 2006 г. вышла статья и к ней – результаты опроса общественного мнения. Из статьи и результатов опроса видно, что взгляд на фашизм у журналистов государственного Российского информационного агентства и пермской общественности совпадает:
«В России набирает обороты антифашистская кампания. При этом под фашистами сегодня понимаются две категории граждан – отморозки, забивающие на улицах таджикских детей, врывающиеся с ножами в синагоги и представители новых радикальных движений вроде ДПНИ (Движение против нелегальной иммиграции), которые пристраиваются в хвосты коммунистическим пикетам и кричат во всю мощь луженых глоток: «Россия для русских». Они любят нацистский дресс-код, а при виде камер начинают улыбаться и вскидывать руки в приветствии. Несмотря на явную провокационность действий и тех, и других доморощенных фашистов, в российском социуме их действия сегодня встречают если не с одобрением, то уж, во всяком случае, с пониманием. В обществе созрел и оформился вполне внятный протест против «засилья» нерусских…У людей постарше – глухое раздражение на бытовом уровне, у подростков с окраин – желание «разобраться». Между тем, по мнению большинства экспертов, никакой реальной угрозы фашизма в России не существует. Есть ряд социально-культурных проблем, которые необходимо решать на всех уровнях власти: законодательной, исполнительной, судебной. Однако этого не делается. Взамен руководители страны объявляют крестовый поход против носителей фашистской идеологии».
Так оболванивают журналисты прокремлевского РИА «Новости» в Перми народ, который антисемитизм и ксенофобию впитал с молоком матери.
Что же показали результаты опроса пермяков, которым предложили пять вариантов ответов на вопрос: «Кто инициировал антифашистскую кампанию в России, и с какой целью?» Подавляющее большинство населения указало на один из пяти ответов: «Кампания инспирирована заинтересованными лицами, например, еврейскими общинами или кавказской диаспорой Москвы».
При таком мнении населения Перми можно с уверенностью сказать, что этот регион в России пронизан фашизмом.
ПЕРЕНЕСЕМСЯ В ПЕТЕРБУРГ
Взглянем на жизнь северной столицы. Тут и церквей на душу населения больше, чем в Сибири и на северном Урале, и красотой наружных стен они богаче. Только не впрок те церкви. Несколько лет назад, после убийства Галины Старовойтовой к Петербургу надолго прилип ярлык «криминальной столицы». Затем после целого ряда преступлений, совершенных на национальной почве, Санкт-Петербург стали называть «столицей фашизма». Что же на самом деле там происходит?
«Коммерсант» в статье с названием «Обыкновенное подполье», отрицает рост ксенофобии населения, но упрекает в этом некое «расистское подполье»: «Нападения на иностранных студентов невозможно объяснить ростом ксенофобских настроений в обществе, то есть результатом стихийно распространяющейся социальной агрессии… Нарастающее их число и крайняя локализованность (убийства и нападения происходили в большинстве в Санкт-Петербурге и Воронеже) указывают, скорее, на скоординированность и спланированность волны преступлений. Кроме того, все чаще жертвами нападений, лишенных очевидной бытовой или экономической мотивации, становятся активисты антифашистских организаций: последний из них – 19-летний Александр Рюхин, которого зарезали ножом у московской станции метро «Домодедовская». Следует, очевидно, признать, что преступления эти мотивированы идеологически. Иными словами, в России, похоже, существует организованное расистское подполье». Что ж это за «подполье», которое спокойно существует, не чувствуя на себе силы МВД и ФСБ?
ЗАГЛЯНЕМ В ПЕРВОПРЕСТОЛЬНУЮ
В Москве проходит расследование убийства 19-летнего антифашиста Александра Рюхина. Неизвестные напали на парня недалеко от станции метро, профессионально ударив его ножом в сердце. Друзья убитого утверждают, что это была спланированная акция скинхедов. А вот мнение руководителя информационно-аналитической службы движения «За права человека» Евгения Ихлова:
«Это демонстративное политическое убийство, совершенное неонацистским подпольем в России, предпринимающим такие действия для запугивания молодежных групп, которые независимо от государства, независимо от усилий как бы «большого», «взрослого» общества, самостоятельно встали на путь духовного и интеллектуального противодействия нацистской опасности. Российская юстиция очень снисходительна к нацистам…После того как выходит вал казенного осуждения фашизма и приняты всякие заявления, декларации, видно, что это убийство очень профессионально и очень демонстративно… Очевидная цель этой провокации – развернуть маховик казенного антифашизма в сторону радикальной оппозиции. Власть, силовые и правоохранительные структуры, попустительствуя формированию в стране нацистского подполья, довели ситуацию до того, что начался просто уличный террор. Им это нужно, чтобы напугать те молодежные группы, которые действуют против фашистов…
Речь идет о заботливом выращивании ультраправых, которые помогают крайне правым… Это долговременный, хорошо рассчитанный сценарий перехода партии власти с позиций умеренно-консервативных, правоконсервативных на позиции праворадикальные. Чтобы этот сдвиг не воспринимался таким, какой он есть (ползучая фашизация), власти необходима псевдоборьба с «коричневой» угрозой, постоянное присутствие в идеологии «коричневых» идей».
Получается, что «организованное расистское подполье», о котором осторожно упоминает «Коммерсант», – это президентская администрация во главе со «спасителем нации» В. Путиным и другие властные структуры. Понятны и мотивы кремлевского «подполья»: в 2008 году на президентских выборах Путин или его выдвиженец будет доказывать, что только он может спасти Россию от фашистов.
Последние сообщения свидетельствуют, что Москва решила не уступать Питеру звания «столицы фашизма». Сразу за убийством Саши Рюхина убили армянина, таджиков, избили вьетнамцев и т. д.
Вот восторженное сообщение с информационного сайта российских исламистов под заголовком: «Спецпредставитель Путина: Надо помочь ХАМАСу»
Спецпредставитель президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в борьбе с терроризмом и организованной преступностью Анатолий Сафонов 20 апреля 2006 г. сделал заявление по поводу отношения России к организации ХАМАС.
«Необходимо помочь ХАМАСу подсказками, в том числе и критическими замечаниями, и советами, но помочь», – заявил на пресс-конференции в Москве А. Сафонов, – сообщает РИА «Новости». «Необходимо дать шанс, чтобы ХАМАС стал политической силой и потом не кивал в сторону, что ему не дали этот шанс, удушая политическими, экономическими и другими средствами».
А. Сафонов также призвал своих зарубежных коллег не быть «искусителями или, тем более, толкователями, дескать, не будет тебе никакой экономической поддержки – как хочешь, так и выживай».
Ситуация напоминает промежуток времени между Первой и Второй мировыми войнами, когда две страны, СССР и Германия, длительно и тесно сотрудничали друг с другом, а затем совместным вторжением в Польшу втянули Западную Европу во Вторую мировую войну. Точно так же Россия и Иран, объединенные общим порывом против США, в любой момент могут сцепиться между собой. Важно не дать двум фашиствующим режимам развязать новую мировую.





дрожите?