Ничто так не удручает просвещенные умы Евросоюза, как разрушенные дома палестинцев, и ничто не вызывает в них ярость так, как строительство домов израильтян.
Сказано это, конечно, слишком обобщенно, поскольку речь идет, с одной стороны, о евреях-поселенцах, которые хотят жить по-человечески, а с другой — о палестинских «выселенцах», которые этого не хотят.
«Забудьте о кассетных бомбах и минах, снарядах с отравляющим газом и даже с вирусами на заказ. Иран может сидеть со своими ядерными бомбами. Они никого не впечатляют ни в Европе, ни в Вашингтоне. Геноцид — это пустяк по сравнению со страшным оружием террора — израильской семьей из четырех человек, переехавшей на новую квартиру». Это слова Дэниела Гринфилда, живущего в Нью-Йорке израильтянина, журналиста и блогера, «заточенного» на исламских радикалах.
«Злобные британцы в красных куфиях стоят перед еврейскими косметическими магазинами в Лондоне, держа плакаты, угрожающие Холокостом, — продолжает Гринфилд. — Маргинальная молодежь Франции, Алжира и Туниса бросает камни в синагоги. Джон Керри прерывает речь об опасностях глобального потепления, когда помощник уведомляет его о еще большей угрозе для мира. Давид только что сделал авансовый платеж за две спальни в Гавоте. Из-за близорукости мусульманского мира в его изгнании евреев из Каира, Алеппо и Багдада в Иерусалим окончательное оружие в международных делах полностью контролируется еврейским государством. Запасы евреев в еврейском государстве должны волновать международное сообщество гораздо больше, чем какой-то гипотетический запас ядерного оружия. Никто, кроме Израиля и, возможно, Саудовской Аравии, не озабочен иранской бомбой. Но когда Израиль строит дом, то международное сообщество обливает слезами свою одежду, причитает, угрожает отозвать своих послов и бойкотировать израильские персики».
Свежим подтверждением этого может служить статья Люка Бейкера, корреспондента агентства Reuter в Иерусалиме, опубликованная 14 октября под заголовком «Европа изучает способы надавить на Израиль из-за поселений». Автор пишет, что программа строительства жилья в поселениях вызвала новую волну раздражения панъевропейцев и они готовят черный список ранее судимых поселенцев, которым будет запрещен въезд в 27 стран этой организации. Решение израильских властей освоить тысячу акров пустоши рядом с Вифлеемом на подконтрольной палестинцам территории и построить под Иерусалимом 2600 новых домов для поселенцев лишило покоя не только Евросоюз, но и Соединенные Штаты, и ООН.
Люк Бейкер поясняет, что Израиль неизменно считает строительство новых домов для своих граждан на своей территории законным правом, и один израильский чиновник в интервью Reuters посоветовал Евросоюзу и США сменить ориентир и убеждать палестинцев выполнять ими же данные обязательства и признать еврейское государство. Но куда там, ехидничает Дэниел Гринфилд, «вы можете плевать на ковры в Белом доме и украсть все золото из Греции. Вы можете взорвать все, что вам понравится, и угрожать, кому захотите, но вам лучше не брать в руки сверло рядом с холмами, с которых Валаам пытался проклясть еврейский народ, но потерпел неудачу. Там, где потерпел неудачу старый чернокнижник Месопотамии, его правопреемники из Организации Объединенных Наций пошли по его стопам, проклиная Израиль каждый день недели».
Идея черного списка нежелательных для Евросоюза израильтян не нова. В конце 2012 года газета «Гаарец» со ссылкой на западного дипломата сообщила, что Европейский союз рекомендует создать такой список израильских поселенцев, «известных своими экстремистскими действиями». Тогда сообщалось, что окончательное решение на уровне министров иностранных дел еще не принято, но эксперты комиссии ЕС по Ближнему Востоку рекомендуют не мешкать. Помимо этого, Евросоюз уже наложил ограничения на кредиты научным учреждениям Израиля, которые расположены на Западном берегу Иордана (Люк Бейкер называет эти территории «оккупированными»), и собирается маркировать все, что производится в поселениях.
Посол одной европейской страны в Иерусалиме сказал Бейкеру, что «никто не говорит о торговых санкциях, но все очень разочарованы, а чтобы выразить это разочарование, в нашем распоряжении много инструментов». Другой дипломат весьма высокого ранга проворчал, что терпение Европы на пределе и по отношению к Израилю грядут перемены. Эти перемены частично уже ощутились в недавнем решении шведского парламента признать Палестину независимым государством и в аналогичном, хотя необязательном к исполнению решении британских парламентариев. И тем не менее Люк Бейкер отмечает, что, несмотря на явное осуждение многими странами Евросоюза «поселенческой» политики Израиля, у еврейского государства там есть стойкие сторонники и принять категоричную антиизраильскую резолюцию вряд ли удастся.
Израильский чиновник, с которым побеседовал Люк Бейкер в Иерусалиме, попросил не называть его и мягко заметил, что Евросоюз заблуждается. «Сосредоточившись только на одной теме и только на Израиле, — сказал он, — там не оказывают палестинцам услугу и уж точно не играют продуктивную роль в переговорах о мире. Европа была бы намного продуктивнее, если бы дала палестинцам понять, что им пора полностью признать легитимность еврейского государства».
Однако вместо этого в Евросоюзе второй год готовят черный список израильтян, которых не будут пускать в страны ЕС. Европейский собеседник Люка Бейкера подтвердил, что этот список готов, но «пока заморожен», и в нем от 100 до 200 человек. Однако, признал он, у некоторых из них, как у многих израильтян, могут быть вторые паспорта стран Запада, по которым им нельзя отказать во въезде.
«Внимательно прочтите эту статью, — советует юрист Лори Ловентал, корреспондент израильского издания The Jewish Press в США. — Она написана как бы в виде простой претензии палестинских арабов, но в общем и целом это беседа репортера с дипломатами, которая признает выдумку, будто палестинские арабы стремятся к созданию своего государства вне зависимости от того, убивают ли они евреев и, что не менее важно, насколько шатки их требования. Статья Бейкера просто признает это фактом, так же как веру в то, что Израиль “ворует” земли, которые должны быть сохранены для арабов».
Домостроем на Руси называли сборник правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные. У «домостроевцев» Евросоюза только один совет израильтянам. Как утверждает Дэниел Гринфилд, для европейских борцов за мир во всем мире самое страшное оружие не ядерная бомба, а «молоток и горсть гвоздей в еврейских руках». Трудно понять, пишет он, «что именно миротворцы одобряют, потому что их аргументы и их определения постоянно меняются. Все, что мы знаем, — это то, что они не одобряют израильские дома».