В начале 70-х я писал в московском Институте востоковедения диссертацию по раннему сикхизму. С моим отъездом Союз лишился своего главного на тот момент специалиста по этой вере, давшей Индии плеяду военачальников, а Нью-Йорку — водителей такси.
Однажды мы с приятелем ехали в такси по 3-й авеню в «Русский самовар», и я из озорства начал цитировать таксисту-сикху их религиозные лозунги на пенджаби. Он так обалдел, что врезался в соседнюю машину.
Короче, сикхи мне люди не чужие, и поэтому я сильно скорбел, когда на днях один идиот принял их храм за мечеть и открыл там пальбу, уложив шестерых. Ему надо было последовать примеру «Пусси райот», явиться к сикхам в лыжной шапочке, которая с Крымской кампании называется по-английски «балаклавой», и пуститься у алтаря в пляс с песней «Богородица, прогони бин Ладена!», хотя мирные сикхи никакого отношения к бин Ладену не имеют. Вместо этого мерзавец явился к ним с пистолетом и не пел, а стрелял.
Бойня в храме привела к обычным последствиям. Одни американцы рванули в оружейные лавки, а другие снова начали призывать к ограничениям на оружие.
В первых рядах ограничителей бежал наш городской глава Блумберг, который каждой бочке затычка. После недавней стрельбы в Авроре он дошел до того, что призвал полицейских Америки объявить забастовку и заставить власти наехать на оружие. Призыв был безответственный и бессмысленный (в том же Нью-Йорке бастовать полиции запрещено законом), и Блумберг скоро взял свои слова обратно, но они показывают масштабы его антиоружейной одержимости.
Барак Хусейн Обама, который до сих пор молчал на эту тему в тряпочку, начал подавать аналогичные звуки и уполномочил своих клевретов заявить, что он призывает снова запретить так называемое «штурмовое» оружие (assault weapons), которое было запретили в 1994 году под Клинтоном, но при Буше дали запрету истечь.
Что это за зверь — assault weapons? Это пропагандистский неологизм, обозначающий стволы, которые по своим функциям ничем не отличаются от охотничьего полуавтоматического оружия. В кино любят показывать, как бандиты стреляют от живота веером. Но полностью автоматическое оружие запрещено в США в далеком 1934 году.
В ряде штатов, например, в Пенсильвании, но не в Нью-Йорке, Коннектикуте или Нью-Джерси, его можно держать по специальной федеральной лицензии, которую получить довольно сложно. Таких стволов на всю Америку где-то 250 тысяч. Так вот: за последние 80 лет в США не было ни одного преступления, совершенного с помощью законно приобретенного автоматического оружия. Вывод: чтобы оружие не попадало в плохие руки, его не нужно совсем запрещать.
Полуавтоматическое оружие, которое наши запретители пытаются выдать за автоматическое, от живота веером не стреляет, потому что для каждого выстрела нужно снова нажать курок. Его главная цель — не убивать людей, как лгут запретители, а стрелять по бумажным мишеням и охотиться. Винные лавки с ним не грабят.
В 1994 году Клинтон запретил «штурмовое оружие», которое на самом деле было полуавтоматическим, то есть никаким не «штурмовым», но на взгляд нашей городской интеллигенции выглядело страшно. То есть имело складные приклады, кронштейны для штыков и прочие декоративные элементы, которые не делали его военным оружием, но выглядели для метросексуалов зловеще.
Это была чисто пропагандистская акция, и в 2004 году Конгресс дал ей мирно умереть. Сейчас Обама призывает ее возобновить, потому что ему нужно что-то сказать, а сказать правду он не может.
В числе прочего, правда заключается в том, что вооруженные граждане ежегодно предотвращают огромное количество преступлений. Эта статистика не вписывается в генеральную линию нашей образованщины, и поэтому о ней почти не пишут, но криминолог Гэри Клек их Флоридского университета подсчитал, что каждый год оружие используется американцами для самозащиты от 800 тысяч до 2,5 миллиона раз.
В тех штатах, которые разрешили ношение оружия, число массовых расстрелов, подобным побоищам в Авроре и в сикхском храме, сократилось на 67%!
В этом смысле надо, чтобы оружия у народа было больше. Одна книга Джона Лотта, который вообще очень умно пишет на эту тему, так и называется: «Больше оружия — меньше преступности».
В типичном вестерне у каждого мужика висит на бедре револьвер. Напившись в баре, они принимаются оскорблять друг друга. Слово за слово, и они хватаются за оружие. Это кинематографично, но в жизни вооруженные люди себя так не ведут. В печально знаменитом в XIX веке Додж-Сити было меньше стрельбы, чем в большинстве сегодняшних городов Америки.
Как говорил фантаст Роберт Хайнлайн, «вооруженное общество — это мирное общество».
Кому интересно, идеальным оружием для стрельбы в храмах и кинотеатрах является обычный дробовик, но к их запрету никто никогда не призывает.
1 комментарий к “«Вооруженное общество — это мирное общество»”
Обсуждение закрыто.
хорошая статья