Продолжение.
Начало в №1011
Этой идеей пронизаны праздники Рош Хашана и Йом Кипур. Мы верим, что Всевышний простит нас, если мы совершим тшуву, то есть искренне раскаемся в плохих поступках и вернемся на путь, указанный нам Творцом мира. Данная концепция находит свое выражение в наших молитвах в день Йом Кипура, когда мы от лица всего народа Израиля признаем, что ошибались и нехорошо поступали. Мы верим, что наше искреннее раскаяние, молитва и добрые дела помогут нам смягчить приговор Всевышнего.
Но что происходит, когда мы допускаем ошибки в отношениях с людьми?
В таких случаях нам следует просить прощения не у Всевышнего, но у того человека, которого мы обидели.
Еврейский закон дает нам конкретное предписание: если кто-то обидел тебя и, обдумав свой поступок, пришел к тебе с извинениями, искренне раскаиваясь и сожалея, что так поступил, ты должен от всего сердца простить его. У людей есть склонность к тому, чтобы хранить в себе чувство обиды и сетовать на несправедливое к ним отношение. Поэтому тем, кто с готовностью прощает обидчика, полагается награда. Человек, который одолел свои естественные наклонности (в данном случае — нежелание прощать), наставляют великие Учителя, и со всей искренностью простил другого, сам получит прощение за свои ошибки.
Ами Х. ЛЕДЕРМАН
Перевод с английского