Еврейская идентификация и Израиль: что у них общего

Псалмы Давида (Теилим) — Псалом №133:

(1) Песнь восхождения Давида. Вот, как хорошо и как приятно быть братьям вместе! (2) [Это] — как драгоценное масло на голове, стекающее на бороду, бороду Аарона, стекающее на края одежды его, — (3) словно роса Хермона, стекающая на горы Сиона. Ибо там заповедал Б-г благословение: жизнь навеки.

 

Итак, мы собираемся опять в Земле Обетованной, чтобы жить вместе навеки – на Земле Обетованной, которая получила название Государство Израиль.

И тут перед нами встает вопрос, выходящий за пределы исторического духовно-материального выживания: а для чего мы собираемся жить вместе навеки?

Мы чувствуем, что жизнь навеки – это не просто жить в смысле жить в достатке, в относительной безопасности и радоваться жизни. Мы чувствуем, а некоторые и твердо знают, что мы, евреи, собираемся здесь, чтобы жить в достатке и радоваться жизни не просто так, а потому что мы получаем историческую возможность жить по-еврейски в еврейском государстве Израиль. И мы требуем, чтобы мир признал государство Израиль еврейским. Не демократическим, как требуют арабско-мусульманские страны, а еврейским, потому что мы знаем, что арабско-мусульманские страны хотят использовать демократию как способ обеспечения притока арабов-палестинцев в Израиль и изменения государственной духовности этого государства с иудейской на мусульманскую. Подавляющее большинство израильтян и евреев в других странах мира поддерживают идею еврейского государства Израиль. Казалось бы, наконец-то евреи нашли что-то, что всех нас объединяет в еврейской идентификации. Но это единение кончается, когда задается вопрос – «а что это такое еврейское государство?».

И здесь все делятся на две основные группы. Одна группа говорит, что еврейское государство – это место, где все, кто называют себя евреями, могут жить, не боясь антисемитизма, погромов и холокостов. А другие говорят, что еврейское государство – это место на земле, где  наконец-то евреи могут жить в соответствии с их духовными традициями, то есть в соответствии с пониманием концепции Всевышнего, изложенной в Торе по вопросу избранности еврейского народа.

Иными словами, вопрос сводится к тому, быть ли государству Израиль еще одним интеллектуальным демократическим государством, каких много в Западной Европе, где живут люди, называющие себя евреями. Или быть этому государству чем-то абсолютно уникальным, каких еще не было в истории, где живут люди, не только называющие себя евреями, но и действующие как евреи в соответствии с их духовными традициями.

В первом случае евреи в своем государстве становятся на путь ассимиляции: в скором будущем жители этого государства попросят Европейский Союз принять их к себе, чтобы жить не как уникальный еврейский народ, а как часть общечеловеческого ассимиляционного конгломерата, что и происходит сейчас с немцами, французами, итальянцами и прочими в Европейском Союзе. Во втором случае евреи укрепляют свою уникальность в соответствии с планом Всевышнего. Выбор – за евреями всего мира, и в первую очередь за евреями государства Израиль.

Пока, к сожалению, больше просматривается движение в общечеловеческом ассимиляционном направлении. Приведем несколько примеров.

  • Наши духовные традиции говорят нам, что мы пришли в Израиль из библейского Египта, чтобы обрести свободу – свободу для всего нашего народа и свободу для каждой личности. А вместо этого мы собираемся на бульваре Ротшильда в Тель-Авиве, чтобы потребовать у государства-фараона опять закабалить нас. Да, мы просим на этом бульваре, чтобы государство позаботилось о нас – дало нам дешевое или бесплатное жилье, дешевое или бесплатное питание, дешевое или бесплатное образование, и т.д. Но если государство-фараон, а любое государство является в той или иной степени фараоном, сделает все это для нас, оно будет диктовать нам, как надо жить – мы начнем жить не по нашим духовным традициям по Торе, а по указаниям фараона. На бульваре Ротшильда мы должны были потребовать у государства снизить налоги на все, что повышает стоимость жилья, питания и образования, чтобы мы могли сами, на свои собственные заработанные средства, приобрести все это – но мы просим государство-фараона дать это все нам, тем самым закабаляя нас.
  • Наши духовные традиции говорят нам, что мы живем в период раввинского иудаизма, когда наши раввины должны помогать нам в привязке вечных идей Торы к постоянно изменяющимся условиям жизни, как это и было задумано Всевышним для всех земель, включая и Землю Обетованную. Но, с одной стороны, большинство раввинов не помогают нам в этом, отгораживаясь от всего могучего внешнего мира, в котором мы живем, а, с другой стороны, наше правительство-фараон пытается наказать тех немногих раввинов, которые пытаются исполнить свой духовный долг и говорят нам, что надо делать по замыслу Всевышнего, а не по повелению земного государства-фараона – и многие из нас на стороне государства, а не раввинов.
  • Наши духовные традиции говорят нам о том, что дети должны заботиться о своих родителях. Но мы требуем у своего правительства-фараона, чтобы оно взяло на себя заботу о наших престарелых родителях – нам некогда, у нас своя жизнь. А должны были требовать другого – чтобы государство-фараон отдало нам те средства, которые сейчас оно неэффективно использует для поддержки престарелых, чтобы мы, дети, смоги оказать должную поддержку своим родителям.
  • Наши духовные традиции говорят нам, что мы должны бороться с нашими духовными врагами, которые по Торе попадают в разряд Зла, но мы просим наше правительство-фараона умилостивить наших духовных врагов, наивно полагая, что наше правительство умнее нас и умнее Всевышнего. Мы делаем это через множество «общечеловеческих» организаций с миссиями, такими как мир сейчас, долой поселения, покончить с оккупацией и т.п.

Там, где мы оставляем правительство-фараона в стороне, например в областях науки и технологии, мы преуспеваем; там, где мы даем возможность правительству-фараону закабалить нас, а это то, что происходит на бульваре Ротшильда, мы проваливаемся в бездну безысходности.

Сейчас государство Израиль идентифицируется с еврейской духовностью по Торе только лишь в смысле принадлежности к еврейству по факту рождения в еврейской семье. Пока не поздно, надо задуматься о еврейской сущности государства Израиль в истинном смысле этого понятия как о чем-то, сотворенном «по образу и подобию Всевышнего». Мысли о том, как это сделать, могут появиться в ходе гигантской манифестации “Restoring Courage” в Иерусалиме. Хотя эта манифестация организована одним человеком, Гленом Беком, но в ней принимают участие много раввинов и других еврейских интеллектуалов, пытающихся защитить праведные поиски государства Израиль своей духовной идентификации во враждебном окружении Ближнего Востока и в не всегда дружелюбном отношении к себе со стороны теряющей свою иудейско-христианскую духовность Европы.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

10 thoughts on “Еврейская идентификация и Израиль: что у них общего

  1. Действительно, как я и описал в этой статье, многие израильтяне не ощущают, что главной проблемой Израиля является нахождение своего духовного места в этом мире под Единым Богом.
    Вот недавно опубликованная статья израильтянина Якова Каца «Израильское лето или Как нам обустроить Израиль».
    О протестах на бульваре Ротшильда он пишет очень правильно: «Массовые митинги протеста превратились в какой-то разноцветный салат — красные, бело-голубые, зеленые, оранжевые…У протестантов нет общепризнанного лидера, внятной программы, движение очень аморфно.
    На гребне этого действительно актуального протеста возникло много политической и анархистской пены, которая грозит привести только к отрицательным последствиям:
    — Популистским подачкам правительства, не имеющим ничего общего с действительным решением проблем
    — Хаосом и анархией, что приведет к ослаблению биржи и обороноспособности страны и еще более усилит противоречия внутри израильского общества.»
    И далее он отмечает четыре проблемы, от решения которых зависит будущее Израиля. Это проблемы политические, экономические, социальные и безопасность.
    Но здесь нет самого главного — проблемы духовной, от которой зависит решение упомянутых четырех проблем.
    Израиль должен начать с решения проблемы духовной — идти ли по пути Торы и как идти …

  2. Передавая землю нашим предкам, Творец изгонял народы, погрязшие в безнравственности. Они не извлекли должного урока из всемирного потопа. Сейчас пошел обратный процесс: безнравственные решили отобрать землю наших предков.
    Нравственность – единственный духовный закон Вселенной, который получил на планете экспериментальное подтверждение
    Вода, из которой состоит 60% и более массы тела, однозначно отделяет нравственность от безнравственности. Хорошая вода при замерзании образует правильные кристаллы, а если на нее воздействовать безнравственными мыслями, при замерзании превращается в аморфную массу. Но под воздействием мыслей о любви и благодарности «испорченная вода» вновь образует при замерзании правильные кристаллы. Сейчас научились видеть в реальном времени, как изменяется аура человека под воздействием безнравственных мыслей. Аура определяет характер обмена энергией и информацией между человеком и Вселенной. Безнравственные мысли привлекают в организм вредоносную энергию Космоса, организм накапливает ее, снижая свои защитные способности. Понимание этого, позволяет лечить мыслью даже такие болезни, которые медицина называет неизлечимыми. Но невежество так захлестнуло евреев, что ни один раввин, ни один исследователь иудаизма не видят этого.

    1. Лев, вы правильно выдвигаете забвение нравственности на первое место в анализе ситуации в Израиле, да и не только в Израиле. Но в основе нравственности лежит то, о чем я все время пишу (трублю!), а именно – ДУХОВНОСТЬ, наша еврейская духовность, основанная на концепции Единого Бога и его Заветов в Торе, вне зависимости от того, было ли все это в действительности, или мы сами все это придумали.

      Нравственность — это осознание ответственности за свои поступки, основанное на свободной воле и, поэтому присущее только свободному индивидууму, то есть, это способность индивида совершать поступки, основанные только на своей собственной воле и личных принципах, из которых исходит конкретный индивидуум, совершая поступки.

      А если это так, то на первое место выходит постоянная вечная борьба за выход из рабства – прежде всего рабства духовного, то есть постоянный выход из библейского Египетского рабства, куда реальная жизнь нас постоянно заталкивает, как это и происходит на бульваре Ротшильда в Израиле.

      В области нравственности сейчас происходит замена нравственных категорий ДОБРА и ЗЛА, которыми оперируют нравственные свободные индивидуумы, на идеологические понятия ПРАВЫХ и ЛЕВЫХ, которыми оперируют безнравственные коллективные толпы. И это очень четко прослеживается в реакции евреев на проходящую сейчас в Иерусалиме гигантскую христианскую манифестацию в защиту Израиля и еврейского народа, организованную Гленом Беком.

      Те евреи, которые живут в нравственных категориях ДОБРА и ЗЛА, такие как раввин Шломо Рискин, полностью на стороне Глена Бека и пастора Джона Хаги, возглавляющего евангелистское движение в защиту Израиля, всего еврейского народа и что самое главное – в защиту самой духовности еврейского народа. Те же евреи, которые живут в нравственных категориях ПРАВЫХ и ЛЕВЫХ, они против и Глена Бека, и Джона Хаги, и многих моих статей (это те, кто инкогнито выставляют моим статьям эмоциональную оценку 1, но не в состоянии представить логическое обоснование этому).

      В общем, вы правы. Главная задача сейчас для нас, евреев, — это выйти из состояния нравственного кризиса, вернувшись к духовности ДОБРА и ЗЛА от идеологии ПРАВЫХ и ЛЕВЫХ.

      1. «В области нравственности сейчас происходит замена нравственных категорий ДОБРА и ЗЛА, которыми оперируют нравственные свободные индивидуумы, на идеологические понятия ПРАВЫХ и ЛЕВЫХ».

        Браво, Владимир, Вы совершенно правы! Правда это не сейчас происходит, это продукт конца 19 столетия. Левая, господствующая в настоящее время в мире идеология, полностъю отрицает существование ЗЛА, что уникалъно в истории человечества. Для левого существует толъко исключителъно категория ДОБРА. Если оппонент толъко заикнется о существовании ЗЛА, он автоматически ПРАВЫЙ. Для левака каждый человек с пеленок добрый, ЗЛО — по его левому разуму — аномалия.
        Знаменитый швейцарский психолог и писателъ Eugen Sorg проанализировал в своей, вышедшей несколъко месяцев книге «Die Lust am Bösen» (Удоволъствие от Зла) этот, упомянутый Вами феномен. Я с удоволъствием прочитал эту книгу. Интересна однако история развития этого господствующего в настоящее время политически корректного мнения. Задумывалисъ ли Вы, Владимир, как собственно произошло, что отрицание ЗЛА, как не существующей категории, стало мантрой прессы, политики, образования?

  3. Изменить что-либо в материальном мире могут только действия. Какие действия способны повысить духовность? Если Творец уничтожал народы, погрязшие в безнравственности, значит, как утверждают мудрецы: « это лучшее, что возможно в возникшей ситуации». Ведь в отличие от законов материального мира, свобода выбора позволяет человеку соблюдать духовные законы или нет. Закон всемирного тяготения действует вне зависимости от воли человека. Значит, нравственность у человека обусловлена его предшествующими воплощениями, она либо есть, либо ее нет. Иначе трудно объяснить безнравственность, которую проявляют государства в ООН, принимая резолюции, осуждающие Израиль, вопреки здравому смыслу. Значит, сегодня есть только один путь к прогрессу: отбирать с помощью технических средств тех, кому вручаются властные полномочия. Демократия и выборы не способны это сделать. В древние времена совет мудрецов имел право назначать и отстранять руководителей. Значит и мудрецы должны быть люди высоко нравственными.

    1. Лев, как обычно, мы с вами сходимся в диагнозе существующих духовно-социальных болезней, но расходимся в методах излечения.

      Ваш рецепт излечения — это применение технических средств для отбора наших руководителей-фараонов. Мой рецепт излечения — это самовозвращение каждого индивидуума к духовности свободы, полученной нашими предками на Горе Синай от Единого Бога, без технических средств, если под техническими средствами не понимать какие-то еще не найденные наукой энергетические поля, через которые мы общаемся с чем-то, что называется Всевышним.
      Меня до смерти пугает отбор людей для чего-то с помощью технических средств. Гитлер использовал технические средства — он использовал газовые камеры для убиения; Сталин использовал технические средства — это инструменты пыток для нахождения большевитской истины; и в истории было много других экспертов по «техническим средствам». Я, конечно, понимаю, что вы имеете в виду не это, но это сразу же вспоминается.

  4. Трех тысячелетий оказалось мало для реализации вашего рецепта. Ваше утверждение о необнаруженных полях просто свидетельствует, что вы забыли утверждение РАМБАМА, что Бог не имеет материальной оболочки. Это сейчас понимают, как полевое образование, с которым человек непрерывно осуществляет обмен энергией и информацией. Правда, наука называет его Сознание Вселенной. Ведь и Тора согласна с утверждением Гермеса Трисмегиста: «Что вверху, то и внизу». Сегодня понимают, что аура человека – это энергетический спектр элементарных частиц, покидающих тело человека и определяющих характер обмена человека со Вселенной (Богом в понимании людей религиозных). И этот спектр отражает все мысли человека, что означает, что Бог знает все о каждом и это использует для суда. Поэтому использование информации, содержащейся в ауре человека, не противоречит Торе.

    1. Лев, во-первых, РАМБАМ не сам Всевышний. Поэтому его комментарии надо воспринимать не как что-то в последней инстанции, а как комментарии человека, приблизившегося к пониманию концепции Бога намного лучше, чем все мы. Во-вторых, его комментарий о нематериальности Бога, естественно, справедлив и не противоречит возможной концепции Бога как какого-то энергетического поля нами непознанного.
      Что же касается утверждения, что Бог знает все о каждом из нас и использует это для суда, я пытаюсь удержаться от обсуждения этого, и вот почему. В основе этого утверждения лежит наша собственная земная мысль, что Бог познает все так же как и мы это делаем, а это противоречит утверждению РАМБАМА о нематериальности Бога, которого и в принципе познать невозможно, потому что это система управления над нами.

  5. Уважаемый Владимир! Я пытался рассеять ваши сомнения относительно возможности с помощью технических средств определить степень нравственности человека. Но об этом вы ни слова не написали. Мне не известно, чтобы за все 800 лет кто-то выразил свое несогласие с Рамбамом по этому поводу. Его воззрения не противоречат представлениям науки о Сознании Вселенной. Взаимодействие полей, генерируемых человеком, с другими полями изучается в институте радиотехники и электроники РАН с 80-х голов прошлого века. Там даже создана специальная лаборатория. Поэтому мне трудно понять суть вашего утверждения «если под техническими средствами не понимать какие-то еще не найденные наукой энергетические поля». Поля давно уже реальность. Возможно, вы не можете понять механизма, с помощью которого мысли человека воздействуют на его ауру. Но этот факт используется уже десятилетия для выявления нарушений энергетики человека. Об этом много в книгах автора широко используемой и за рубежом ГРВ-камеры Короткова, много материалов на сайте Медицинской Академии Духовного Развития (www.madra.dp.ua ). . Мудрецы утверждали: « «Между собой и человеком Он поместил Свои законы». Их нарушение, как сегодня ясно, снижает защитные силы организма, ведущее ко всевозможным болезням. А их соблюдение, восстанавливает организм без лекарств. Это я и понимаю под словами «Суд Бога». . Мудрецы утверждали: « «Между собой и человеком Он поместил Свои законы». Их нарушение, как сегодня ясно, снижает защитные силы организма, ведущее ко всевозможным болезням. А их соблюдение, восстанавливает организм без лекарств. Это я и понимаю под словами «Суд Бога».. Мудрецы утверждали: « «Между собой и человеком Он поместил Свои законы». Их нарушение, как сегодня ясно, снижает защитные силы организма, ведущее ко всевозможным болезням. А их соблюдение, восстанавливает организм без лекарств. Это я и понимаю под словами «Суд Бога».

    1. Лев, спасибо за разъяснение.

Comments are closed.