Дмитрию Салите 22 года, и родители привезли его в Нью-Йорк из Одессы 13 лет назад. Поселившись в бруклинском районе Мидвуд, Дмитрий стал заниматься боксом, с 2001 года перешел из любителей в профессионалы и с того времени не проиграл ни одного из 20 боев, причем 11 завершил нокаутами. Но боксерская карьера Дмитрия интересна другим – в прошлый вторник он оказался единственным профессиональным боксером, приглашенным Джорджем и Лорой Буш в Белый дом на ежегодную церемонию по случаю начала праздника Хануки.
Джимми О‘Фарроу, тренер Дмитрия и основатель боксерского клуба в бруклинском жилом комплексе Старрет-Сити, говорит, что «этот парень выглядит, как русский, молится, как еврей и дерется, как черный». В отличие от своих родителей, Дмитрий Салита религиозный еврей. Его спортивное прозвище «Звезда Давида», а на его боях среди зрителей полно людей в ермолках и черных шляпах. Он соблюдает кошер, перед каждым боем получает благословение раввина и не выходит на ринг в шаббат.
Салита говорит, что осознал себя полноценным евреем в связи с болезнью матери Людмилы, у которой через 5 лет после иммиграции обнаружили рак груди. Людмила лежала на обследовании в манхэттенском онкологическом центре «Слоун-Кеттеринг», и Дмитрий почти каждый день навещал мать. Однажды он заспорил с мужем больной, лежавшей в одной палате с Людмилой. Муж, которому было за 60, упрекал Салиту за его намерение стать профессионалом, заявляя, что бокс – не еврейское дело. Спорили они до хрипоты, и на следующий день муж, снова встретившись с Дмитрием в больнице, извинился и сказал, что Салита был прав. По совету этого самого мужа Дмитрий стал ходить в Любавичский центр «Шабад» во Флатбуше. Он истово молился за здоровье матери, но в 1999 году Людмила умерла.
Дмитрий Салита продолжал заниматься боксом, но вера укрепилась в нем настолько сильно, что в 2000 году он упустил возможность представлять Соединенные Штаты в Будапеште на чемпионате мира среди боксеров-любителей. Организаторы пытались связаться с ним в пятницу вечером. «По сути, – считает Салита, – бокс очень религиозный спорт. Мой тренер Джимми всегда говорит, что, когда выходишь на ринг, там тебе никто не поможет. Нужно найти в себе внутреннюю силу и положиться на самого себя».