В самом начале 90-х годов на одной многолюдной и веселой вечеринке (которые теперь называются блатным словом «тусовка»), где было много актеров, поэтов, музыкантов, я познакомился с одним композитором, которого раньше лично не знал, хотя он уверял меня, что некогда приглашал в Союз на свой творческий вечер. На «тусовке» этой все наперебой демонстрировали свои таланты, а когда очередь дошла до этого неизвестного мне ранее музыканта, я внимательно прислушался, это была настоящая музыка, талантливая, эмоциональная, высокопрофессиональная. Я от души поблагодарил и поздравил автора. Да и сам он мне понравился — остроумный, живой, образованный…
Прошло несколько месяцев, и я, подъезжая к Дому композиторов, увидел его у входа, о чем-то оживленно беседующего с группой коллег. Присоединившись к этой компании, я в разговоре мельком, из вежливости, пригласил его «как-нибудь зайти в гости».
– А когда?
Я несколько растерялся – вопрос был поставлен конкретно.
– Ну, позвоните мне, что ли, в понедельник утром.
Композитор позвонил ровно в 12 часов. «Назвался груздем, – подумал я. – Но надо же быть джентльменом».
– Восемь часов вас устроит?
– Вполне.
– А, простите, что вы пьете?
– Все, что не ниже 40 градусов. «Ого, наш человек!» – подумал я. Ровно в восемь раздался звонок в дверь.
Ужин удался на славу. Потом мы слушали музыку друг друга, потом чужую. Я искренне восхищался произведениями коллеги. Искренне, а не из вежливости. Потом заговорили о литературе, и оказалось, что композитор в этих вопросах весьма эрудирован, и наши вкусы тоже совпадают. Просидели чуть ли не до утра и расстались весьма довольные друг другом.
Несколько дней я часто вспоминал об этой встрече и, наконец, сам позвонил и предложил повторить. Композитор согласился и, как мне показалось, с некоторым воодушевлением. Вечер прошел так же прекрасно, потом они стали повторяться все чаще и чаще, и я не мог уже представить свою жизнь без этих необходимых для меня встреч. И в один прекрасный (действительно прекрасный) вечер я сказал:
– Знаете что, надоели эти ваши беспрестанные визиты. Выходите за меня замуж!
На что я услышал в ответ:
– С удовольствием!
Вот так и живут два композитора (редкое совпадение профессий для супружеских пар). Подчас ссорятся, расходясь в оценке явлений искусств и текущей жизни. Но ненадолго. Композитор кормит меня, поит, заботится о малейших бытовых деталях. В доме идеальная чистота. И представьте себе – пишет прелестную музыку и успевает выступать на творческих вечерах. Как это у нее получается – ума не приложу. В общем, композитор Алла Сивашова (Сивашова-Богословская) – в полной форме. И, по-моему, любит своего мужа. Ну а он-то уж!..