ОДЕССА. ЮНОСТЬ. ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ…

Читателей педантичных, не склонных к самоиронии не беспокоить себя прочтением этого «труда».

Автор
(Вместо пролога)

А ЧТО Я ТАМ НЕ ВИДЕЛ?

Наверное, у меня извращённый вкус и какая-то ущербная мораль! Я не понимаю того, что для многих представляется элементарно понятным. Причем длится это практически всю сознательную жизнь, и, сознавая ущербность своего мировоззрения, ничего с этим поделать не могу.

Заметил свой нравственный дефект я ещё в первые студенческие годы. Мои друзья, также приехавшие в солнечную Одессу из глубокой провинции, сразу сроднились с весёлым городом, почувствовали себя частицей этого братства, именуемого одесситами. Я же медлил, присматривался, можно сказать, с опаской посматривал по сторонам – уж больно бесшабашным и раскованным казался мне окружающий мир.

На улице, в местах проведения досуга, в гостях мои дружки вели себя раскрепощенно, казались одесситами даже больше самих одесситов: совершить какой-нибудь неприглядный поступок, произнести скабрезность или просто нахамить считалось доблестью и оправдывалось одной универсальной фразой: «А кто меня здесь знает?..»

Позже я покинул Одессу, а многие мои друзья-земляки остались здесь жить. Но я уехал оттуда уже пораженный любовью и обожанием этого города, и не было в течение сорока лет(!) года, чтобы я не побывал в гостях у «мамы». Я с завистью смотрел на моих дружков, ставших махровыми одесситами и вовсю демонстрировавших свою высокую принадлежность.

… Прошло почти три десятка лет, и вот я, поздний иммигрант, встречаюсь со своими друзьями уже на Брайтоне. Для них «в тумане скрылась милая Одесса» четверть века тому. Конечно же, воспоминания вертятся вокруг того времени, «когда мы были молоды, бродили мы по городу» под сенью акаций и платанов. Меня смущало то обстоятельство, что никто из моих товарищей, так любивших Одессу, гордившихся (если не сказать, кичившихся) ею, за это время так ни разу и не посетил её.

Я спросил об этом самого «одесского» из них и получил нокаутирующий ответ: «А что я там не видел?»

Не в моей компетенции ответить на этот риторический вопрос. Я почему-то вспомнил другого приятеля, много-много лет тому справляющего летним вечером малую нужду возле платана-бесстыдницы на Пушкинской и отвечающего на мой испуганный шёпот беспечным: «А кто меня здесь знает?!»

Очень сходные интонации, хоть их и разделяют полсотни лет…

Я – провинциал, меня в Одессе никто не знает. Но, попав хоть на время, пробыв там хоть самую малую частицу своей жизни, всякий остается очарованным этим удивительным, наполненным жизнью и светом уголком на земном шарике. Прожившие сознательную жизнь в других городах и весях, там сделавшие карьеру и вырастившие детей, ставшие домохозяйками, директорами, профессорами и даже губернаторами, эти отравленные вирусом жизнелюбия и весёлого оптимизма, бывшие одесские студенты навсегда сохранили благодарность городу, щедро поделившемуся с ними своим неиссякаемым изобилием.

Автор заранее просит прощения за фактические неточности, поскольку цель написанного – не хронология событий, а воссоздание атмосферы того времени. Я пишу, как могу, о нём, об этом чудесном городе; о его людях; пишу отрывок из его биографии такой, какой она показалась мне. А одесситы пусть об этом пишут лучше и талантливей – на то они и одесситы!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора