Разговор по душам

Во время Дарования Торы, когда Б-г раскрылся евреям, произошло разделение душ и тел. Души, осчастливленные Б-жественным присутствием, взлетели ввысь к Б-гу — бросив тела «на произвол судьбы». Тела, не готовые к «такому повороту», пережили клиническую смерть. Б-гу пришлось оживлять евреев, возвращая души назад в «бездыханные» тела. Мы видим, что одно и то же событие воспринималось по-разному, душой — как праздник, телом — как «смертельный приговор».

Для светского человека самым неадекватным опытом в жизни является «столкновение» со смертью близких. Что делать, чувствовать, говорить, думать? Ощущение смерти напоминает определение русского бунта — «бессмысленного и беспощадного».

На самом деле во время смерти человека (подобно Дарованию Торы) происходят два совершенно разных процесса: тело отправляется в последний путь, душа возвращается «к себе домой», в мир рядом со Вс-вышним, в Мир Истины и Совершенства (Олам а-Ба — на иврите). Но в момент перехода души в другой мир душе нужна поддержка, особенно если эта душа находилась в теле светского человека. Светские родственники не готовы полноценно прожить этот опыт. Поэтому принято в такие события приглашать раввина, человека, разбирающегося в духовных процессах.

Что происходит в результате?

Родственники обычно фокусируются на чувстве потери связи с телом ушедшего. Эта потеря — безвозвратна, поэтому возникает отчаяние (на иврите — еуш), чувство безнадежности. Иногда к нему могут подмешиваться вторичные позитивные ощущения, когда умерший страдал и «отмучился»… Т. е. это могут быть «смешанные» чувства, но отчаяние от потери обычно доминирует в начальный период. Это отчаяние вызывает смятение, и поэтому обычному человеку, даже если он знаком с духовными процессами тяжело настроиться на связь с душой ушедшего.

Роль духовной поддержки души ушедшего берет на себя раввин. У него нет персональной потери и смятения, но есть опыт общения «по душам». Самой душе ушедшего эта поддержка очень важна. Душа видит, как родственники плачут «по телу» и не могут включиться в связь с душой. Душа ушедшего получает опору от души пришедшего раввина. Возникает канал связи между их душами, и душа успокаивается и с большей легкостью «приготовляется» в путь в Высшие миры.

Происходит разделение: одни провожают тело в последний путь, другие — провожают душу в «путь к вечности».

Смятение у родственников — естественный процесс. В нормальной ситуации «время исцеляет», и примерно через год «рана залечивается» и люди смиряются с утратой.

Но могут быть (и достаточно часто) «зацепки» между человеком и ушедшим в мир иной родственником. Они происходят, когда у человека было (непроработанное) чувство обиды на ушедшего, или чувство вины по отношению к нему.

Мы подсознательно понимаем, что уже не можем исправить ситуацию, и в нашем психическом мире возникает «паразит» — энергетическая сущность, которая с одной стороны «цепляется» к душе ушедшего, не давая ей полностью подняться, с другой «пристает» к человеку (особенно по ночам), мучая его и лишая внутреннего покоя.

Существуют специальные психотерапевтические практики, которые позволяют исправить ситуацию, избавив человека от вины или обиды и ликвидировав энергетического паразита.

Для этого используется регрессия, когда психотерапевт возвращает память человека в момент конфликта. Потом используется гештальт, когда человек представляет себя на месте оппонента. Переосмыслив ситуацию, мы мысленно ее «перепроживаем». В этот момент происходит трансформация ситуации — ее исправление.

Это решает три задачи. Во-первых, мы отпускаем душу ушедшего человека. Во-вторых, мы очищаем свой внутренний мир от серьезной проблемы.

В-третьих, говорит еврейская мистика, что когда снимается подобный блок — открывается канал благословения, и душа ушедшего человека начинает «пересылать» нам Б-жественную энергию, которая помогает нам быть более успешными в своей жизни.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Меир Брук

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора