На прошлой неделе в квартире на четвертом этаже 15-этажного кирпичного дома на Ист 65 стрит в Манхэттене обнаружили труп жившего там 89-летнего Феликса Бринкмана, владельца небольшой компании по торговле недвижимостью в Бронксе.
«Супер» дома заглянул в квартиру Бринкмана по просьбе соседей, встревоженных тем, что старика не было видно несколько дней. Бринкман был одет и лежал на кровати вниз лицом со связанными простыней руками и разбитой головой. Экспертиза установила, что скончался он от удушения. В квартире, которую явно обыскивали, все было перевернуто вверх дном, но следов насильственного вторжения не было. Пока установлено, что пропали кредитные карточки Бринкмана, но сейф в квартире остался нетронутым. В гараже при доме не нашли машины Бринкмана, Honda Accord 2009 года с заказными «именными» номерными знаками FELIXB. Вход в дом фиксируется видеокамерой, и каждый посетитель должен регистрироваться у швейцара. В полиции неофициально сообщили, что накануне в 11.15 вечера в гости к Бринкману пришли мужчина и женщина, которые не назвались и ушли, а вернее, уехали из гаража в машине старика. Через два дня патрульные наткнулись на эту машину на Ист 136 стрит и Уиллис-авеню в Бронксе.
Гидо Феликс Бринкман родился в 1920 году в Латвии в семье еврейки и латыша-лютеранина. По словам его друга, бывшего детектива полиции, а затем специалиста по системам безопасности Бо Дитла, в конце 1930-х годов Бринкман попал в гетто в польском городе Лодзь, где познакомился со своей будущей женой Симоной, которая умерла в Нью-Йорке несколько лет назад. По словам Дитла, Бринкман рассказывал ему, что в годы Второй мировой войны побывал в трех концлагерях и в итоге оказался в Освенциме, где Феликса, «четырежды ставили в очередь в газовую камеру, но ему удавалось избежать смерти», так как он был прекрасным инженером-электриком. Вообще, добавил Дитл, Бринкман любил вспоминать мрачное прошлое, но в «во всех его историях не было ненависти». Сын Бринкмана, врач из Портленда в штате Орегон, подтвердил, что в Освенциме отец несколько раз «обхитрил смерть». Рик Бринкман также вспомнил рассказ отца, как некий «русский солдат» протянул ему автомат и разрешил расстрелять нациста, но Феликс не смог этого сделать, «несмотря на все, что он перенес».
В 1947 году Бринкманы попали в Нью-Йорк, где Феликс познакомился с владельцем клубов Мелом Стайером и работал менеджером нескольких его танцплощадок, включая Audubon Ballroom в районе Вашингтон-Хайтс, где в феврале 1965 года застрелили борца за права афроамериканцев Малколма-Экс. В 1969 году Стайер, Бринкман и Джо Каравелло открыли дискотеку и ресторан «Адамово яблоко» (Adam’s Apple) на Первой авеню в манхэттенском Верхнем Ист-сайде, где Бринкман проработал менеджером до закрытия «Яблока» в 1991 году. После этого Феликс занимался торговлей недвижимостью, а последние годы работал менеджером здания в Бронксе.
У него было разрешение на пистолет; и в апреле этого года Бринкмана арестовали за то, что он в споре пригрозил им кому-то в доме, где работал. В прокуратуре Бронкса сообщили, что это дело было прекращено, так как обвинивший Бринкмана мужчина «не сотрудничал» со следователем.
Розыск подозреваемых в убийстве Бринкмана оказался недолгим, тем более что у полиции имелись видеопортреты мужчины и женщины, побывавших последними в квартире старика. В субботу в Бронксе арестовали 30-летнюю Анджелу Мюррей и обвинили в том, что в прошлый четверг она, побывав к квартире Бринкмана, пришла к нему с сообщником, и они оглушили старика ударом по голове, связали ему руки простыней и задушили, после чего обыскали квартиру, забрали кредитные карточки Феликса Бринкмана и ценности, а также ключи от его машины, после чего спустились в гараж дома и уехали в этой машине. Сообщника Мюррей разыскивают.