Продолжение.
Начало в № 880
О составах советского правительства в разные годы читаем в книге Аркадия Ваксберга «Из ада в рай и обратно»: «В первом советском правительстве среди 15 народных комиссаров был один еврей — Лев Троцкий», нарком иностранных дел. Позднее он «возглавит военный комиссариат и создаст Высший революционный военный совет». Солженицын пишет: «Троцкий, не колеблясь, назначил своим заместителем врача Эфраима Склянского, никакого не боевого и не штабного командира,… (позднее пользовавшегося) в Москве репутацией «первого покупателя бриллиантов». В книге Ваксберга находим: «Среди нескольких десятков членов (Высшего революционного военного) совета евреями, кроме него (Троцкого), были двое: Эфраим Склянский и Аркадий Розенгольц и ещё в течение нескольких недель Сергей Гусев (Яков Драбкин)… Во втором (коалиционном — с левыми эсерами) правительстве (кроме Троцкого) появились ещё два еврея (среди 24 наркомов): нарком юстиции эсер Штейнберг и нарком земледелия большевик Шлихтер…» (Как показал В. Каджая («Еврейские новости», № 12, 2004), А. Г. Шлихтер не имеет никакого отношения к евреям). В «правительствах двух первых десятилетий советской власти» евреями были «Аркадий Розенгольц, Арон Шейнман, Григорий Каминский, Яков Яковлев — Эпштейн… все основные посты занимали русские, да ещё один молдаванин (Фрунзе), два грузина (Орджоникидзе и Лежава), латыш (Рудзутак), эстонец (Янсон)… В тридцатые годы в состав Совнаркома входили евреи Максим Литвинов (Валлах-Финкельштейн) — нарком иностранных дел, Генрих (Иегуда-Генах) Ягода — нарком внутренних дел, Лазарь Каганович — нарком путей сообщения, Аркадий Розенгольц — нарком внешней торговли, Израиль Вейцер — нарком внутренней торговли, Моисей Калманович — нарком совхозов, Моисей Рухимович — нарком оборонной промышленности, Исидор Любимов — нарком лёгкой промышленности, Александр Брускин — нарком среднего машиностроения, Григорий Каминский — нарком здравоохранения. (Почти все они погибли во время Большого террора.)
Во главе правительства в довоенные годы стояли Владимир Ленин (Ульянов) (1917 — 1924 гг.), Алексей Рыков (1924 — 1930 гг.) и Вячеслав Молотов (Скрябин) (1930 — 1941 гг.).
С явной насмешкой говорит Солженицын, что вся советская дипломатия времён Лиги Наций была представлена дипломатами-евреями школы Максима Литвинова: К. Уманский, Я. Суриц, Б. Штейн, Иван Майский (Израиль Ляховецкий), А. Иоффе и другие. Действительно, евреев было много среди дипломатов и торгпредов. Однако все они без единого исключения утверждались на Политбюро, т. е. лично Сталиным. Сталин даже отправил послом в Берлин в 1934 году еврея Якова Сурица, когда уже год как у власти находился Гитлер.
Теперь о карательных органах. Солженицын пишет: «К тем чекистам-евреям в то время (20-е — начало 30-х годов), верховным по положению и чинам представителям российских евреев (как страшно это ни звучит) прикатила власть в неслыханных размерах…». Это правда, но лишь отчасти, ибо никого, кроме самих себя, они не представляли. Никакой связи с еврейским народом у них не было, да и терзали они евреев ничуть не меньше, если не больше, чем других российских граждан. Достаточно вспомнить, как буквально «выпаривали» золото и валюту у бывших еврейских нэпманов. Не будем удивляться значительному числу евреев среди чекистов, ведь «евреи по определению не могли оказаться детьми царских чиновников, дворян, православных священников — наиболее враждебных большевикам слоев российского общества» (М. Лейбельман «Чекисты = евреи? Мифы Александра Солженицына», часть 1, «Каскад», 18 окт. 2006)
В конце 1936 года Николай Ежов сменил на посту наркома внутренних дел Генриха Ягоду. Именно с именем Ежова связано начало Большого террора в стране. В уже упоминавшейся статье Марка Дейча «Бесстыжий классик» читаем: «С приходом Ежова число евреев среди руководящих работников НКВД сократилось с 43 до 6. Доля же русских в руководстве наркомата резко увеличилась с 33 до 102 человек (67 %). В Большом терроре евреи были в гораздо большей степени жертвами, чем исполнителями. Если в 1936 году среди высшего эшелона НКВД было 39 % евреев, то в 1938 году — 21 %, а уже летом 1939 года — только 4 %.
Не было в том изгнании антиеврейского мотива, — уверяет Солженицын. — Даже напротив: судя по имеющимся данным, одним из немногих национальных меньшинств, принадлежность к которому в конце 30-х годов не являлась для сотрудника НКВД «составом преступления «были евреи…». Однако сменивший Ежова Берия утвердил (декабрь 1938 г.) «Инструкцию» о подборе кадров для НКВД, в которой говорилось, что «важно отсекать в основном лиц, у которых присутствует еврейская кровь. Вплоть до пятого колена» (читай поколения). Репрессии 1937 — 39 годов смели старые кадры евреев-чекистов, приказ Берия перекрыл дорогу в органы молодым евреям. Из работы Л. Кричевского «Евреи в аппарате ВЧК-ОГПУ» (М., 1999) узнаём о национальном составе карательных органов в довоенные годы:
Национальный состав комиссаров ВЧК на 25 сентября 1918 года:
латыши — 38 человек 54,3 %
русские — 22 31,4 %
поляки — 7 10,0 %
евреи — 3 4,3 %
Национальный состав руководства ОГПУ на 15 ноября 1923 года:
русские — 54 человека 57,4 %
евреи — 15 16,0 %
латыши — 12 12,8 %
поляки — 10 10,6 %
немцы — 1
эстонцы — 1
швейцарцы -1
Национальный состав центрального аппарата ОГПУ на 1 мая 1924 года:
русские — 1670 человек 72,0 %
латыши — 208 9,0 %
евреи — 204 8,8 %
белорусы и украинцы — 146 6,3 %
поляки — 90 3,9 %.
Национальный состав местных органов госбезопасности (без Главного управления) на 1 апреля 1937 года:
русские — 15670 человек 70,8 %
украинцы — 2509 11,3 %
евреи — 1776 8,0 %
белорусы — 980 4,4 %
армяне — 426 1,9 %
татары — 363 1,6 %
латыши — 256 1,1 %
поляки — 90 0,6 %
Национальный состав центрального аппарата НКВД в начале 1940 года:
русские — 3073 человека 83,7 %
украинцы — 221 6,0 %
евреи — 189 5,1 %
прочие — 5,1 %.
Вот вам, читатель, и поголовное засилье евреев в органах. Так, может быть, Солженицыну неизвестны эти данные? Известны, — он даже упоминает Л. Кричевского. Однако стоит на своём: «Как же объяснить, что население России — в целом — сочло новый террор «еврейским террором»? Ведь сколько и ни к чему не касавшихся евреев обвинены так? (Чуть ли не сочувствует он нам, следуя линии шекспировского Брута). Почему и в красных рядах,… и в белых, вообще у народа, — отложилось впечатление, что чекисты и евреи — едва ли не одно и то же? И кто виновен в таком впечатлении?» (выделено мной, — С. Д.).
Да, очевидно, виноваты те же самые люди, кто утверждали, что октябрьский переворот совершили евреи. Добавим сюда и шестерых берлинских евреев 1924 года, которых Вы, Александр Исаевич, постоянно цитируете. Вот Д. С. Пасманик: «Надо понять психологию русских людей, когда они вдруг должны чувствовать над собой власть всей этой поганой мрази (это он о евреях-большевиках — С. Д.), заносчивой и грубой, самоуверенной и нахальной». Ему в помощь И. М. Бикерман: «Русский человек никогда прежде не видел еврея у власти». А за ним и сам Солженицын: «А теперь — увидел на каждом шагу. И во власти жестокой и неограниченной». (А если не согласны со мной), — продолжает он, — (тогда) «откуда же вновь этот заклятый антисемитизм? Лишённый всякой силы, дискредитированный и раздавленный окончательно, — откуда он опять?» (выделено мной — С. Д.). Ну прямо по Достоевскому: «… Ведь что-нибудь да значит же эта всеобщая ненависть…» И опять верный Пасманик: «Мы должны признать, что многие евреи собственными действиями вызывают настроение обострённого антисемитизма». Из берлинского далёка он чётко разглядел: «Ширится грозное антисемитское настроение, питаемое исключительно большевизмом, который продолжают отождествлять с еврейством».
Продолжение следует
Опубликовал: Соломон ДИНКЕВИЧ
Правительством было Политбюро ЦК, вот его состав на 1 февраля 1934 г:
члены Политбюро:
А. А. Андреев,
жена — еврейка Дора Моисеевна Хазан
К. Е. Ворошилов
жена — еврейка Горбман Голда Давидовна (сменила имя на Ворошилова Елизавета Давидовна), жена К.Е.Ворошилова, зам. дир. музея Ленина (1887-1959).
Л. М. Каганович,
Еврей Лазарь Моисеевич Каганович, без комментариев
М. И. Калинин,
жена — еврейка Екатерина Лорберг,
Цитата: \»В июне 1906 года Михаил Калинин и Катя Лорберг поженились.\»
С. М. Киров,
Жена — еврейка Маркус Мария Лейбовна (сменила имя на Кирова Мария Львовна), жена Кирова С.М., секретаря ЦК ВКП(б), была старше мужа.
С. В. Косиор,
Родился в Польше, имеет еврейские корни.
В. В. Куйбышев,
Жена — еврейка Коган Евгения (Куйбышева Евгения)
В. М. Молотов,
Жена — еврейка — настоящее имя Перл Семеновна Карповская (затем Полина Семеновна Жемчужина), сестра репатриировалась в Эрец-Исраэль.
Г. К. Орджоникидзе,
Он же Серго Орджоникидзе, грузин.
И. В. Сталин
Джугашвили, грузин. Жены — вторая жена — Н. Алилуева, третья жена Сталина — еврейка Роза Каганович.
Вопрос не в числе а в умении — и эти люди умели и умеют манипулировать массами и правительствами. Статья лживая, хотя бы потому что сравнения должны даваться не по абсолютному количеству людей той или иной национальности в организации, а в соответствие с количеством населения данной нации по отношению к другим нациям населяющим страну. Вот тут-то ларчик и открывается! Вопрос в другом: кого и зачем дурят такие статейки?
Исидор Любимов — не еврей, родился в крестьянской семье