В конце декабря уже прошлого 2008 года появилось сообщение о том, что израильское отделение канала RTVi Владимира Гусинского с нового года закрывает программу «Один на один», а её ведущая Ася Истошина попадает под сокращение. Но раз в неделю она будет принимать участие в одной из передач.
В статье «Истошину уволили», помещённой на Интернет-сайте Salat. Zahav.ru, в частности говорится:
«Истошина … последние 4 года являлась сотрудницей RTVi. Периодически у неё возникали трения с руководством в силу достаточно самостоятельного стиля ведения передачи…».
И вот, после этой небольшой заметки на том же сайте развернулась целая дискуссия по поводу того, была ли Истошина хорошей ведущей или наоборот. Свои комментарии не поленились написать 67 человек. Мнения в основном отрицательные, хотя были и хвалебные. Как сказал один юморист: «Вкусы у всех разные, одним это НЕ НРАВИТСЯ, а другим это …ОЧЕНЬ НЕ НРАВИТСЯ».
Вот некоторые комментарии (опуская самые острые и нелицеприятные):
Нелли: « … Что касается А. Истошиной, то, по моему мнению, она села не в свои сани и ужасно «полевела», представляя «Мерец» или ещё левее…».
София из Хайфы: «… Умная, талантливая, очень приятная ведущая…».
Семён Семёнович: «Истошина была известна своей проарабской идеологией, а от её заигрывания с «леваками» просто тошнило…»
Окс: «Ася приятная женщина, но передача, на мой взгляд, очень скучная».
В. Пупкин: «… Девушку жалко, но передача была несмотрибельная…».
Саша: «… Главная составляющая её профессионализма, наряду с оригинальностью ума, заключается в независимости характера…».
Ита: «Ну и правильно, что её сократили, ничего хорошего, программа неинтересна».
А вот ещё одно обобщающее суждение:
Мира: «Потрясающее зрелище. Сколько народу, причём самого хорошего (верю!) «подсело» на ТВ. И ещё какое ТВ! И обсуждают, как будто есть ЧТО и КОГО. УжОс!»
И я хочу подключиться к этому «ужОсу», т. к. считаю, обсуждать есть ЧТО, ибо программа Истошиной и то, что она сеет с экрана телевизора на весь мир, далеко не всегда безобидно.
Совсем недавно, кажется, на второй день войны в Газе, когда ХАМАС, несмотря на давление и уговоры со всех сторон, объявил о конце перемирия и обрушил на мирных израильтян десятки «касамов» и снарядов, Израиль наконец-то ответил убийцам должным образом. А Истошина специально приглашает в свою программу представительницу организации «Женщины за мир». Большинство израильтян, даже в пограничных районах, сидя в бомбоубежищах, поддерживают военные действия против ХАМАСа, ибо понимают, что ждать больше нельзя, промедление смерти подобно. ХАМАС уже накопил огромное количество оружия и всё более его совершенствует. Но «женщина за мир» говорит израильтянам и всему миру о бесполезности военной операции и необходимости срочно договариваться с ХАМАСом, то есть то, что твердят враждебные Израилю правительства России и других стран. Но ведь жизнь доказала, что договориться с теми, чья единственная цель — уничтожение Израиля, невозможно. Тем не менее, собеседница Истошиной, при молчаливом согласии ведущей, выражает надежду на вмешательство международных сил, которые заставят Израиль прекратить уничтожение уже накопленного ХАМАСом оружия, нацеленного на мирных израильтян, прекратить спасать себя.
Израиль воюет, потому что нет другого выхода. Все партии поддержали решение о военной операции, народ (более 90 %) — за, а программа Истошиной, пользуясь трибуной телевидения, ведёт пропаганду против.
На следующий день войны Истошина один на один беседует с приглашённым ею палестинским бизнесменом. И он, разумеется, на весь мир живописует ужасы израильской «оккупации» Палестины, как бы призывая к сочувствию к этим бедным палестинским убийцам и их детям. О том, что Израиль уже отдал своим врагам поселения в Газе, о страданиях обстреливаемых жителей Сдерота, об убитых и искалеченных «касамами» детях не говорится ни слова. Точно так же собеседники не вспоминают об израильских детях, годами живущих в обстреливаемых районах. Наоборот, лицо Истошиной выражает сочувствие страдающему палестинскому народу, о котором рассказывает её гость. А мы удивляемся: почему-то Израиль опять проигрывает информационную войну. Ещё бы, при таких передачах!
Теперь немного о другой программе Истошиной, совершенно не связанных с политикой. Я имею в виду пятничные передачи на религиозные темы, конкретно о еврейских праздниках и недельных главах Торы. Они остаются в программе телевидения. На мой взгляд, они очень важны и нужны. Но ведущая себе в собеседницы выбрала Дану Пулвер, о которой говорят, что это человек «с новым свежим взглядом на ортодоксальный иудаизм». В чём заключается эта «свежесть и новизна», можно видеть из следующего примера.
Например, они разбирают главу Торы «Ваешев», где рассказывается в частности о том, как проданный братьями в рабство любимый сын Яакова, 17-летний Йосеф, прислуживает в доме купившего его египтянина, царедворца фараона, начальника палачей Потифара. А жена хозяина настойчиво добивается любви своего раба. В Торе сказано: «Йосеф же был красив станом и красив видом… Жена господина его возвела взоры свои на Йосефа и сказала: «Ляг со мною». Но он отказался и сказал..: «Ведь господин мой … всё, что имеет, отдал в руки мне. Не ставит он себя выше меня в доме этом». И бывало, как ни уговаривала она Йосефа каждый день, он не слушался её, чтобы ложиться подле неё, чтобы быть с нею. Но случилось в один из таких дней, что он вошёл в дом делать своё дело, а из домашних людей никого там в доме не было. И она схватила его за одежду, говоря: «Ложись со мной». Но он оставил свою одежду в руках её и выбежал вон».
А затем, как рассказывается, когда пришёл домой её муж, она показала ему одежду Йосефа и пожаловалась: «Тот раб-еврей, которого ты привёл к нам, приходил ко мне, чтобы посмеяться надо мной». Разгневанный Потифар приказал бросить Йосефа в темницу, где были заключены узники фараона. И Йосеф отсидел в тюрьме 12 лет».
Это нам сообщает Тора. Еврейская традиция называет Йосефа цадиком, высоконравственным праведным человеком, что и видно из приведённого текста Торы, в которой, более чем за 3000 лет, не изменилось ни одной буквы. Тем не менее, «свежий» взгляд на иудаизм подсказывает собеседнице Истошиной, Дане Пулвер, несколько иную интерпретацию описанных событий. С экрана телевизора она сообщает многомиллионной аудитории, что жена Потифара (соблазнительница, оболгавшая Йосефа) ей симпатична, потому что она желает близости с человеком, несмотря на то, что он раб-еврей (?!).
Истошина тоже «по-новому» взглянула на иудаизм. Она призналась, что Йосеф ей не нравится, по её мнению, он слишком возвеличивает себя. Она абсолютно беспочвенно (а я бы сказала кощунственно) заподозрила Йосефа в том, что ему, по её мнению, должны были нравиться домогательства госпожи, и он даже провоцировал (!) их. Почему-то ведущая передачи не обратила внимания, что «провокацией» была необыкновенная красота юноши, а он был бесправен и беззащитен перед произволом хозяев.
Еврейская традиция говорит о скромности Йосефа. В Торе сказано, что фараон «позвал всех гадателей Египта и всех мудрецов. И рассказал им фараон свои сны, но не было никого, кто бы растолковал их фараону». И только Йосефу было под силу сделать это. При этом Йосеф не возгордился, а сказал: «Не я — Всесильный ответит во благо фараону».
Однако и здесь «новый» взгляд Истошиной на иудаизм заключается в том, что она обвиняет скромного Йосефа в возвеличивании себя, ибо, по её мнению, говоря «Не я — Всесильный…», он подчёркивает именно свою роль.
При обсуждении этих глав Торы ведущая часто ссылалась на роман лауреата Нобелевской премии 1929 года, немецкого писателя-антифашиста Томаса Манна (1975 — 1955 гг.) «Иосиф и его братья».
Томас Манн — большой друг еврейского народа. При подготовке к написанию романа он ездил в Палестину и горячо поддерживал сионистское движение.
«Нет равного еврейскому народу, самостоятельности, твёрдости, храбрости, стойкости. Он самый упорный народ на земле, он есть, он был, он будет, чтобы прославлять имя Иеговы во все времена», — писал Манн в 1944 году.
При всём глубочайшем уважении к писателю, думается, что нельзя трактовать священную Книгу с позиций его романа, о котором критики пишут, что он по-своему интерпретирует историю нашего великого предка Йосефа.
3 комментариев к “Левачка по зову сердца”
Обсуждение закрыто.
Ася, Вы супер!!!!
Помню Асю Истошину еще в тройке телеведущих: Давид Кон, Шагал и Ася — на новом 9-м русскоязычном телеканале более 10-ти лет назад.
Случайно увидела ее на RTVi и подумала: «за что» ее держат?
Если бы всех леваков уволили и с израильского телевидения, и с израильских сайтов, и из израильских газет…
Прочитала вчера на сайте «Детали» (газеты Хаарец), как Рон Лаудер, назвавшийся — республиканцем, на Еврейском Конгрессе требует от Израиля: ДАТЬ — «Аббасу государство…».
Откуда такие евреи только берутся.
От той самой еврейской мамы. Строго по Галахе.