Бруклинский районный прокурор Чарльз Хайнс объявил о создании нового отдела, который будет расследовать нападения на работников городского транспорта. По словам Хайнса, отныне в Бруклине нападение на такого работника будет караться так же, как нападение на полицейского. Это решение приветствовали главы двух профсоюзов транспортников Ховард Робертс и Роджер Туасан, который сказал, что в Нью-Йорке «не проходит и дня, чтобы на водителя или кондуктора не напали». Это было явным преувеличением, и Робертс вспомнил, что в начале 1980-х были убиты два водителя автобусов. Чарльз Хайнс сообщил, что с 2005 года в Бруклине было совершено почти 40 нападений. В новом отделе будут работать три помощника прокурора, которые одновременно продолжат расследовать случаи нападения на полицейских.
* * *
Еще одной полезной инициативой бруклинской прокуратуры стала программа покупки у населения огнестрельного оружия. «Для успеха в борьбе с насильственными преступлениями и незаконным хранением оружия на наших улицах существует много программ и инициатив», — сказал Чарльз Хайнс на пресс-конференции, стоя рядом с комиссаром нью-йоркской полиции Рэймондом Келли, конгрессменом от Бруклина Эдолфусом Таунсом и шестью священниками, предоставившими свои храмы под центры скупки оружия. Хайнс поблагодарил пасторов за участие в этой мирской программе, а комиссар Келли в свою очередь похвалил Хайнса, возглавившего эту инициативу. «Даже один принесенный ствол может спасти жизни людей», — заявил Рэймонд Келли. Только за субботу 19 июля бруклинцы принесли в скупочные пункты, работавшие в шести церквях, 687 стволов, среди которых оказалось 12 автоматов и 25 ружей-помповок. За каждый ствол его владелец получил 200-долларовую карточку Chase Bank, причем у него (или у нее) не спрашивали никаких данных и вообще не задавали вопросов. За пневматические ружья и пистолеты давали по двадцатке. Все принесенное на продажу оружие должно было действовать, причем у работающих или ушедших на пенсию правоохранников, имеющих право на хранение оружия, оно не принималось. У церквей, где шла скупка стволов, дежурили полицейские в гражданской одежде. Оружие следовало приносить в бумажных или полиэтиленовых пакетах, а также в коробках для обуви. Если желающий продать оружие, привозил его в машине, оно должно было лежать в багажнике. В городском управлении полиции пояснили, что у многих дома есть оружие, от которого они давно хотят избавиться, а 200 долларов без лишних расспросов — прекрасная возможность. В основном это оружие, приобретенное в южных штатах.
Попытки властей снизить количество стволов, которые хранятся у населения, делались давно. В свое время президент Клинтон собирался выделить из федерального бюджета 15 миллионов долларов на скупку у народа оружия. Эти деньги были бы распределены в виде грантов местным властям, а те занялись бы скупкой оружия на улицах. Эндрю Куомо, который тогда был министром жилищного строительства (а теперь стал генеральным прокурором штата Нью-Йорк) предложил за каждую единицу оружия 50 долларов, и по таким ценам в федеральном округе Колумбия за два дня было скуплено 2306 пистолетов и винтовок.
С 1 января по 14 июля в Бруклине было зарегистрировано 95 убийств, по сравнению с 111 за тот же период в 2007 году. 62,1 % этих убийств были совершены огнестрельным оружием, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 73,9 %. Скупка оружия у горожан, безусловно, снизит число преступлений, но проблему, разумеется, не решит. В скупочные пункты оружие приносят те, кому оно не нужно, а преступления совершают те, кому оно просто необходимо. И 200 долларов они добудут, не расставшись с любимым стволом, а с его помощью.




