Полиция Бруклина расследует нападение на 16-летнего ученика иешивы Самуила Балкани и считает это преступлением из ненависти. Примерно в 10.30 вечера 18 января в районе Краун-Хайтс хасид-любавич Самуил шел к приятелю, и у забора на него напали пятеро черных подростков. Они избили Балкани, при этом оскорбляя его и кричали, что это их район, и они его убьют. Избиение продолжалось пять минут, после чего налетчики разбежались, а Самуил Балкани с разбитой головой добрался до приятеля, мать которого вызвала полицию, и «скорая помощь» отвезла Самуила в больницу Кингс-Каунти.
Нападение на Балкани трудно истолковать иначе как преступление из ненависти к евреям, и на устроенной на следующий день пресс-конференции к Балкани присоединились лидеры еврейской общины Бруклина. Член легислатуры штата Дов Хайкинд, демократ из Боро- Парка, создавший Союз евреев и чернокожих (Jewish Black Alliance), сказал, что «все ясно как день — избили еврея, и спорить тут не о чем». Хайкинд выразил желание «встретиться с этими пятью и выяснить, откуда в них столько ненависти». Другие активисты критиковали полицию за то, что аналогичные преступления не всегда квалифицируются как положено. Глава полиции Нью-Йорка Рэймонд Келли встретился с ними чуть позже и назвал встречу «открытой и свободной», но своих подчиненных в обиду не дал. «Мы делаем все возможное для счастья общины, но это не всегда удается, — сказал комиссар Келли. — По-моему, полицейские работают хорошо…»
На той же встрече Самуил Балкани рассказал, что в прошлом году, когда он поселился у тети в районе Краун-Хайтс, на него нападали трижды. Один раз его ограбили, угрожая ножом, а в другой раз разбили нос, когда он выходил из машины. «Наверное, у меня на спине написано, что меня нужно бить, — грустно пошутил Балкани на встрече с журналистами в Еврейском детском музее. — В каждом случае были свидетели». Родители Самуила живут в районе Боро-Парк, но он перебрался к тетке в Краун-Хайтс, откуда ему удобнее ездить в иешиву, занятия в которой начинаются в 7.30 утра.
Комиссар Рэймонд Келли отметил, что предыдущие нападения на Самуила Балкани не были продиктованы религиозной ненавистью, а в первом случае ему разбил нос выпивший приятель, с которым Самуил потом помирился.