Символу свободы и цивилизации посвящается

«Облик Нью-Йорка» — так можно назвать открывшуюся на днях большую выставку наших художников

Рост мастерства и популярность творческого союза художников и мастеров прикладного искусства нашей общины, который носит гордое название «Гильдия еврейского изобразительного искусства», были продемонстрированы на выставке в Бруклине (3495 Nostrand Ave.) 22 декабря 2007 г.

Девять энтузиастов десять лет назад заложили основы большого творческого союза, который сегодня объединяет более пятидесяти художников, мастеров прикладного искусства и мастеров художественной фотографии. За истекшее десятилетие Гильдия осуществила более восьмидесяти персональных и групповых выставок. Произведения художников — членов Гильдии — украшают сегодня многие коллекции в Америке и за ее пределами. В беседе со мной один из создателей Гильдии и ее президент Илья Натансон сказал, что своей популярностью она также обязана неизменному и доброжелательному вниманию газеты «Еврейский Мир».

Открывшаяся выставка знаменует собой новый этап в творческой и просветительской жизни Гильдии. В отличие от предыдущих экспозиций, отчетная выставка является самой большой по составу участников — тридцать мастеров и по количеству представленных произведений — более пятидесяти. Главная ее особенность в том, что она посвящена одной теме — Нью-Йорку. Тема огромная, сложная, как сложен, прекрасен и непостижим сам Нью-Йорк. Выразить в произведении изобразительного искусства не только облик, но и дух такого многосложного организма, — попытка смелая.

Сложная внутренняя жизнь Нью-Йорка и даже его внешний облик — не простая тема для создания образа столь неординарного и неповторимого города, символа современной свободы и цивилизации.

Независимо от того, в какой мере участникам вернисажа удалось справиться с заданной темой, все художники выразили свою любовь к городу, который стал для нас близким. Удивителен Нью-Йорк, каждый находит в нем родные черты. Нью-Йорк влюбляет в себя каждого, кого раньше, кого позже, и каждого по-своему. Для художников иммиграции постижение Нью-Йорка — цель особенно сложная. В иммиграции мы все еще продолжаем жить в том прошлом художественном мире, который сопутствует нам в Америке долго. Прежняя жизнь продолжается в произведениях, созданных на новой родине, американские сюжеты — редкие гости на наших выставках. Следует заметить, что постичь в изобразительном искусстве Нью-Йорк не удалось даже тем талантливым художникам, которые здесь выросли и творчески сложились, а их в Нью-Йорке немало. Разумеется, что тиражирование Бруклинского моста, профиля узнаваемых небоскребов и других достопримечательностей, еще не выражает жизнь столь загадочного города. Парижу в этом отношении повезло больше.

Освободиться от внешнего влияния и создать «образ» города пытаются многие художники. Из произведений, представленных на отчетной выставке, к внутренней жизни Нью-Йорка приблизился Марк Рабинович в графическом цикле «Лица сабвея». Эти живописные лица, в зарисовках, поразительно отличаются от пассажиров метро любого города мира. Таким же обобщенным является городской пейзаж, неброский уголок 17-й стрит, в котором ощущается особый воздух Нью-Йорка.

Типичный Нью-Йоркский сюжет создал Игорь Безчастнов в нежной акварели «Осень в Central Park». Подобный «мотив» парка можно найти во многих городах мира, но характерный для Нью-Йорка золотисто-красный колорит безошибочно создает настроение осеннего манхэттенского очарования. Жаль, что аллея парка безлюдна. Фигуры гуляющих горожан усилили бы в пейзаже городской мотив.

Рудольф Розенблюм впервые в выставочной практике Гильдии изменил своей излюбленной чеканке и представил три графических портрета великих гуманистов ХХ века — Альберта Эйнштейна, Шолом-Алейхема и Любавичского Ребе. Благодаря точному академическому рисунку, портреты трех мыслителей создают обобщенный образ духовной вершины прошедшего столетия.

Графика — наиболее сильная особенность выставки. Интересные рисунки и акварели представили Виктор Очаковский, Арнольд Халфин.

Своеобразный и интересный Нью-Йорк показали мастера художественной фотографии Анатолий Ясеник, Зиновий Генкин, Регина Авербух. Безотчетная тревога руководила мной, когда за много лет до трагического 11 сентября я написал «Перед грозой». Неужели предчувствие беды? Как всегда интересные произведения в стиле «лесной скульптуры» выставили Яков Клейнерман и Моисей Френкель, который к радости своих поклонников возобновил выставочную практику после долгого перерыва.

Смонтировать экспозицию из пятидесяти работ разных по размеру, технике и художественному уровню в небольшом помещении — задача сложная и вряд ли осуществимая. Хотелось как лучше. Но лучше, нам представляется, разделить это богатство на три отдельные выставки. От этого выиграло бы каждое произведение. Идея передвижной выставки, которая лежит в основе эксперимента, требует более строгого отбора. В столь большом проекте отдельные недочеты неизбежны, но главная цель достигнута, и мы с радостью поздравляем Гильдию и желаем в новом году творческих успехов.

Наша община еще раз продемонстрировала, как богата талантами иммиграция. Успех Гильдии — гордость общины!

Выставка будет работать до 22 февраля все дни недели, кроме воскресенья, до 6 p.m.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора