Население понемногу привыкает к новым реалиям, рекламируют маски с повышенным изяществом, растёт спрос на оружие персональной защиты, клоуны и мародёры осваивают технологии и сбиваются в профессиональные стаи… А в медиапространстве легко выделить три группы высказываний: «всё это уже было в (Риме, старой Англии…)»; «мир больше никогда не будет прежним… » и: «вот когда всё вернётся назад…». Насчёт второй группы вы не обольщайтесь — граждане используют привычные категории, просто подставляют несколько иные параметры — экономические, эпидемиологические, социальных противоречий… В общем, мысли крутятся по орбите: «новое — это хорошо забытое старое».
Экклезиаст сформулировал: «нет нового под Солнцем» — и публика честно отрабатывает максиму мудрейшего из людей. «Скажут тебе: вот новое! — Но это было уже в веках прежде нас…» Мудрецы уточняют: ПОД Солнцем — нет нового, но есть новое НАД Солнцем. Новое обитает в надприродной реальности, порой выражая себя в привычных для людей формах.
Создатель без веских причин не лишает нас свободной воли и права выбора, а они реальны только тогда, когда человек до некоторой степени понимает происходящее, способен оценить возможные последствия и делает выбор сознательно, а не «методом тыка». Сейчас перед нами крупным планом встал вопрос: происходящее — новое, «над Солнцем», то есть идёт качественное преобразование реальности — или же это ещё одна, просто в иной обёртке, комбинация привычных элементов? Аргументы и для того, и для другого ответа легко подобрать из колонки новостей.
Сперва приведу аргументы в пользу «хорошо забытого старого». Относительно, со скидкой на «неисследованную заразу», эффективная работа медицины; исследование вероятных вакцин и наличие лекарств типа «протокола доктора Зеленко», способных повлиять на развитие «холеры». Вирус — вероятно, человечьих рук дело, он сбежал из юханьской лаборатории, вывели его ради лёгкой мутабельности, дабы пробовать варианты вакцин и лекарств — вот он и разгулялся. Вроде бы, карантины слегка регулируют эпидемиологическую ситуацию,
что кажется очевидным и убедительным из-за многократных заявлений политиков и медицинских функционеров.
В у социальной сфере — можно подобрать аналоги из кризисов империй и экономических формаций, собрать примеры коллективных помешательств, привести историографию того, как суматошный дух вдруг возбуждал большие толпы и бросал их на баррикады или винные магазины. Пройтись по музеям социальной демагогии, вспомнить, что «история — это политика, опрокинутая в прошлое» и её модно периодически переписывать. Несложно отыскать заказчиков и интересантов самых умопомрачительных ритуалов типа групповых коленопреклонений, этюдов на мостовой с глубокомысленными лозунгами типа: «Black life meter!»,- а ну-ка, кому не «meter»!?! «Пятый в третьем ряду не любит ближнего своего, сволочь!» В боевых искусствах это называется: «бой с тенью». Можно громить витрины и под лозунгами «Солнце всходит на Востоке!!» или «У человека две ноги!!», честное слово, ничем не хуже. Я вот решил после выборов создать новую антирасистскую партию: «My life meter».
Несложно сделать ещё шаг и отыскать корни, тематические социальные группы и институты, отследить процесс искажения массовой психологии до нынешних запредельных величин, привязать его к усталости от карантина и безработицы, страхам из-за неопределённости будущего, подшить в папочку тенденциозность массовой информации… В минеральной сфере прикнопим частоту природных катаклизмов к «глобальному потеплению» либо «похолоданию», циклам лунной активности и т.д. Со стороны отличить науку от политических игр всё равно невозможно, тем более, что, как в медицине, профессора вещают разное.
Всё так, реки начинаются с ручейков, блуждающих под болотными мхами. Тотальное искажение здравого смысла протекло через безобидную «политкорректность». Шайки буйных лоботрясов есть наследие: в США — «Великого общества» Линдона Джонсона; в Европе — замены местного населения, которому лень рождаться, на приезжую смесь, и «постмодернизма» с его атеизмом и «относительностью всего»; в Израиле это продукт воспитания левыми сионистами «нового еврея». У каждого отдельно взятого явления этого безумного мира есть предпосылки, и если «за деревьями не видеть леса», человек искренне верит, что «нет нового под Солнцем». Творец не хочет лишать нас свободы выбора.
Теперь несколько аргументов в другую копилку. Точно ли по лекалам эпидемиологии происходит распространение коронавируса? Примеры нарушения логики «карантина», как ни списывай их на липовую статистику, оставляют вопросы (Россия, Швеция, Белоруссия, в Италии соседние городки отличались в сотни раз…). Да хоть наши нью-йоркские странности — куда пропал в начале лета, как раз под «открытие города», сжиравший людей сотнями микроубийца? До «стадного иммунитета» по любым расчётам было ещё далеко… Отчего такой разнобой среди врачей? Хотя бы о том, сколько их, вирусных штаммов — сотни, 3 главных, один меняющийся…?
Отчего вдруг абсурд за несколько дней стал социальной нормой, словно всемирная истерия нахлынула; пристойно ли медиа-персонам почитать всё население за дебилов? Массовая дезинформация, как унтер-офицерская вдова, сама себя высекла, вменяемые люди всё меньше обращают на неё внимания; неужели её влияния достаточно, чтобы сносить памятники и заменять «некорректно названную» хорошую парфюмерию «антирасистскими» духами с ароматом портянок Василий Иваныча? Перекрашивать шахматные фигуры… Главный нью-йоркский клуб собирает денежки на BLM, а играть-то мастера любят беленькими…
Я привык уважать людей и не считать их за слабоумных — но словно насос вкачивает в ноосферу Земли наваждение за наваждением. Социумы бурлят, каждый по своему поводу, экономика на тормозе, все предсказания — пустословие. Скажите, или такое происходит за пределом «Канатчиковой дачи» — местные властители воюют с полицией за то, что она поддерживает порядок, и предпочитают опираться на бесшабашную шпану? Это наяву?
Многие долго говорили после 11 сентября: никак не можем поверить, что это произошло. Если бы вам показали нынешнюю жизнь месяцев 5-6 назад — у вас бы в голове уложилось? Словно кто-то перевернул страницу; прежний мир тонет медленно и грузно, как «Титаник». Беспрерывно появляются и через социальные сети тиражируются всё новые «теории заговора» — а ведь они есть, пусть и пошлое, отражение того, что у этого мира есть Хозяин,- людям становится внятно, что жизнь направляет чья-то невидимая рука. Нас остановили на бегу, предложили, в меру способности, осмотреться. Подумать. Дело это трудное и непривычное, оттого кто — в крик и истерику, бьёт лампочки, кто — таки думает. Молитвы стали серьёзнее; вопросы «как жить?» касаются уже не только текущего бизнеса. Проверяется, в вынужденном заточении, крепость семей и наличие в них неповерхностных связей.
Короче — при том, что большинство форм, в которых это происходит, вполне обыденны, постижимы и при желании человек может ими ограничиться,- но суммарный эффект, масштаб преобразования реальности, многообразие и синхронность направляющих воздействий ясно демонстрируют, что происходящее — «над Солнцем». Всевышний (а Он по совместительству и Всесильный) создаёт нечто иное. Одним из моментов обновления является подведение итогов. Пошёл юмористический процесс (а Б-г большой шутник): на население нацеплены маски — и при этом маски снимаются, даже срываются, становится очевидно: «кто есть кто»? Жизнь сейчас проще и нагляднее, словоблудие и реверансы меньше скрывают суть дела. Комедианты по привычке стараются, хоронят в золотых гробах и обклеивают небоскрёбы и мосты, но выглядит это анекдотично. Кто-то на мгновение поверит, что плакальщикам есть дело до убиенного Флойда? До прав трансгендеров?До «восстановления исторической справедливости»? Жалкие провинциальные скоморохи.
Время разобраться с собой. И приготовиться к «Дивному новому миру». Надеюсь, не по Хаксли.