Йорам Этингер
Позиция США в отношении будущего Иудеи и Самарии (Западный берег) должна основываться на интересах США в контексте насильственного, вулканического, неконтролируемого и непредсказуемого Ближнего Востока, где соглашения столь же неустойчивы, как и режимы, которые их заключают.
18 сентября 1970 года просоветские сирийские военные вторглись в Иорданию в попытке свергнуть проамериканский хашимитский режим, что дестабилизировало бы региональный баланс.
Это вторжение было отменено 23 сентября, главным образом, из-за развёртывания Израилем его вооружённых сил и сдерживающей позиции Израиля на Голанских высотах и горных хребтах Иудеи и Самарии. Таким образом, позиция Израиля по сдерживанию избавила США от необходимости развёртывать свои собственные войска (пока они увязали во вьетнамской трясине), чтобы обезопасить своего иорданского союзника и предотвратить разрушительный волновой эффект на Саудовскую Аравию и все другие проамериканские арабские страны Персидского залива (в то время, когда США сильно зависели от нефти в Персидском заливе).
Контроль Израиля над горами Иудеи и Самарии и долины реки Иордан – а также над Голанскими высотами – резко изменил слабость его региональной позиции, порождающей насилие, в силу, сдерживающую насилие, уменьшив региональный терроризм и угрозы всем проамериканским арабским режимам.
Контроль Израиля над горными хребтами Иудеи и Самарии – колыбели еврейской истории – превратил Еврейское государство из просителя и потребителя национальной безопасности в стратегического союзника США и источник их национальной безопасности.
По словам покойного генерала Александра Хейга (бывшего верховного главнокомандующего НАТО и госсекретаря США), Израиль стал крупнейшим авианосцем США без американских сапог на борту, что даёт США экономию в несколько сотен процентов от их ежегодной инвестиции в Израиль.
Израильский контроль над горными хребтами Иудеи и Самарии (3000 футов над Иорданской долиной и 2000 футов над прибрежной равниной) значительно укрепил национальную безопасность проамериканского и крайне уязвимого хашимитского режима в Иордании.
Он превратил Израиль в самого гарантирующего безопасность соседа Иордании.
Израиль систематически борется с антиизраильскими и антихашимитскими палестинскими террористами к западу от реки Иордан, делясь с Иорданией жизненно важной информацией о палестинских и исламских террористах в Иордании и предотвращает потенциальные нападения на Иорданию со стороны мошеннических организаций и режимов на севере (Сирия) и востоке (Ирак / Иран).
Кроме того, Саудовская Аравия и все другие проамериканские арабские страны Персидского залива беспрецедентно расширили свое военное, разведывательное, контртеррористическое и торговое сотрудничество с Израилем, осознавая дополнительную ценность политики Израиля перед лицом реальных и явных смертоносных угроз, исходящих от иранских аятолл, исламского суннитского терроризма (например, Братья-мусульмане и ИГИЛ) и турецкого Эрдогана.
С другой стороны, отступление Израиля из горных хребтов Иудеи и Самарии превратит западную границу Иордании (предполагаемое палестинское государство) в смертельную угрозу для хашимитского режима. Это стало бы соломинкой, которая сломала бы спину хашимитскому режиму, превратив проамериканскую Иорданию в платформу антиамериканского исламского терроризма, подобную Ливии / Йемену / Ираку / Сирии, согласно планам аятолл Ирана расширить свои возможности в направлении Средиземноморья.
Так, в октябре 1994 года, во время церемонии подписания израильско-иорданского мирного договора, высокопоставленные иорданские военные поделились со своими израильскими коллегами важным посланием:
«Ввиду подрывной, террористической и предательской репутации палестинцев в их отношениях с арабскими государствами, палестинским государством к западу от реки Иордан обречён стать хашимитский режим к востоку от этой реки, что станет катастрофой для Саудовской Аравии и всех других арабских государств к югу от Иордании и, возможно, Египта».
Эта оценка была производной от хрупкой внутренней ситуации в Иордании, усугубляемой усилением внешних исламских / арабских угроз:
* 70% населения Иордании – палестинцы. Большинство палестинских лидеров (например, ООП, ПА и ХАМАС) считают Иорданию искусственным образованием, претендующим на право владения всей британской подмандатной Палестиной, от Средиземного моря до иракской границы, т.е. 78% территории Иордании. Отсюда и продолжающаяся битва иорданских спецслужб против палестинского терроризма и его подрывной деятельности.
* Хорошо укоренившееся присутствие «Братьев-мусульман» (крупнейшей исламской суннитской террористической организации с дочерними «правозащитными» организациями, такими как CAIR) направлено на насильственную замену хашимитского режима мусульманским халифатом.
* Некоторые ветераны ИГИЛа, участники сирийских и иракских гражданских войн считают Иорданию своим домом.
* Бедуины Иордании (которые контролируют армию и учреждения национальной безопасности), чрезвычайно раздроблены в географическом, племенном и идеологическом смыслах. Южные (коренные) племена бедуинов продемонстрировали незначительную преданность трону, считая хашимитов «саквояжниками» (людьми, которые переезжают в новую область по чисто экономическим или политическим причинам, несмотря на отсутствие связей с этим местом – Википедия) с Аравийского полуострова.
Основываясь на опыте палестинских межарабских и глобальных мошенников и системы образования по внушению ненависти в ПА, можно сказать, что отступление Израиля из горных хребтов Иудеи и Самарии приведёт к ещё одному антиамериканскому коррумпированному режиму. Это ещё больше дестабилизирует жестокий, нетерпимый, непредсказуемый, нестабильный и деспотичный Ближний Восток, предоставляя преимущество России и, возможно, Ирану в морских, воздушных и сухопутных правах и ускоряя бегство христиан из района Бейт-Лехема.
Игнорирование американцами вулканической реальности на Ближнем Востоке, уникальные выгоды, получаемые от контроля Израиля над горными хребтами Иудеи и Самарии, и значительный ущерб, который будет нанесён предполагаемым палестинским государством, напоминало бы человека, отрезающего свой Источнос, несмотря на его / её лицо.
Контроль Израиля над горными хребтами Иудеи и Самарии подчёркивает тесное взаимодействие между национальной безопасностью США и Израиля, подчёркивая военный и коммерческий вклад Израиля как наиболее эффективного военного форпоста США на Ближнем Востоке и за его пределами.
Источник на английском — The Ettinger Report
Перевод Игоря Файвушовича — МАОФ
Декабрь 2019