Гостем субботней программы \»Израиль за неделю\» (телеканал RTVi) был председатель партии \»Ликуд\», лидер оппозиции Биньямин Нетаниягу.

«Саудовская инициатива» почила в бозе вслед за «Дорожной картой». Есть ли у вас, г-н Нетаниягу, какие-либо свежие идеи: каким образом можно добиться безопасного будущего для нашей страны?

Мир невозможен с самим собой: нужен партнер. Но появится он только тогда, когда мы преодолеем сопротивление радикалов, занимающих все более крайние позиции. Победа над экстремистами невозможна, пока существует их главный оплот – милитаристский режим Ирана, а также его производные: ХАМАС и «Хизбалла». В своем нынешнем бедственном положении мы должны винить своих вождей, вовремя не распознавших ядерных поползновений иранских аятолл, да вдобавок еще и собственными руками распахнувших двери для его сателлитов – я имею в виду уход из Газы. Пора перестать демонстрировать свою слабость и начать активное противодействие иранскому фундаментализму.

По некоторым сведениям, свою ядерную программу Иран начал еще десять лет назад, когда правительство Израиля возглавляли вы. Так кого же нам надо винить в своем бедственном положении?

Вы правы. Но я уже тогда предупреждал об этом и пытался заручиться поддержкой в этом вопросе Б.Клинтона, Б.Ельцина и Цзянь Цземиня. Я убеждал членов Конгресса США положить конец продаже Тегерану российских ядерных технологий. Однако мой преемник, Эхуд Барак, по просьбе того же Клинтона, прекратил работу в этом направлении. И это была ошибка, стоившая нам потерянного времени. Но сегодня мы обязаны максимально активизировать свое противодействие иранскому милитаризму сразу на нескольких направлениях.

Политика – это умение находить союзников. Ядерное оружие в руках иранских аятолл невыгодно целому ряду государств, и наша задача – донести эту мысль до ведущих мировых лидеров. Второе. Необходимо активно работать с общественным мнением основных держав, прежде всего, США. Третье. Мы обязаны подорвать планы Тегерана экономически. В последнее время я всячески убеждаю руководство крупнейших пенсионных фондов Америки не инвестировать средства в акции компаний, финансирующих иранскую экономику. Четвертый момент состоит в повышении собственной обороноспособности, пятый – в придании дополнительного импульса развитию нашей экономики, поскольку военные заказы обходятся казне в круглую сумму. Эти пять пунктов можно назвать нашим «Манхэттенским проектом».

Не имеет смысла говорить о мире с палестинцами, об образовании и социальных программах, пока не гарантировано само существование государства Израиль.

Неделю назад, г-н Нетаниягу, мы задали нашим телезрителям следующий вопрос: «Есть ли будущее у сионизма?» Утвердительно ответили 58% респондентов, остальные 42%, видимо, сочли сионизм достоянием истории. А как бы на этот вопрос ответили вы?

По-моему, у сионизма, безусловно, есть будущее. Но веру людей в это будущее нужно укреплять уже сегодня. Во-первых, и мы сами, и наши враги должны поверить в то, что государство Израиль – это не кратковременный исторический эпизод. Последние 10-15 лет, в которые уместились и Норвежские соглашения, и односторонний уход из Ливана, и последующее бегство из Газы вселили в наших врагов уверенность в нашей слабости. Теперь им кажется, что стоит нажать еще немного, и мы уйдем из этих мест навсегда. Такая ситуация обязывает нас резко изменить свой облик в глазах врага и вместо слабости демонстрировать силу и уверенность – на всех уровнях: политическом, военном, экономическом, социальном и образовательном. Настало время показать нашим противникам, что евреи умеют не только хорошо решать уравнения и делать научные открытия. Они сильны духом и верят в собственное будущее.

Г-н Нетаниягу, давайте представим, что сегодня премьер-министр – вы, а не Ольмерт. Как бы вы поступили в данной ситуации: заключили бы с ХАМАСом сделку, попытались бы освободить Шалита силой или же отказались бы от попыток что-либо предпринять? Я сделал бы все возможное ради его освобождения. В разумных пределах. Нынешнему премьер-министру предстоит сделать нелегкий выбор. Но в этом вопросе нельзя проявлять чрезмерную щедрость, дабы не создать опасный прецедент на будущее. Мне не хотелось бы давать ему советов в этом плане и уж тем более критиковать, поскольку я знаю, как ему непросто. Хорошо, что пока он не дал слабину и не заплатил за Шалита слишком высокую цену. Вместе с тем санкционированная Ольмертом амнистия 250 заключенных членов партии ФАТХ неизбежно повысит аппетиты ХАМАСа. Фактически, он подарил этих людей Абу Мазену просто так. Ни за что. Ведь палестинский лидер до сих пор не сделал ничего из того, что мы от него ожидаем: пока что он озабочен исключительно перспективой собственного политического выживания. (Приведено с сокращениями. Источник: NEWSru.co.il)

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора