Финансы поют романсы

29-летнего Джонатана Джиродеса арестовали за кражу 9400 долларов в отделении Bank of America на Бродвее рядом в Вест 107 стрит. Кража была элегантна, как орхидея, и проста, как веник. Как сообщили в манхэттенской районной прокуратуре, Джонатан открыл в Chase банке чековый счет на небольшую сумму, а затем корпоративный счет в Bank of America и депонировал туда свой чек банка Chase на 10 тысяч долларов. Прежде чем в банке установили, что этот чек не обеспечен, Джиродес успел получить наличными в два приема 6700 и 2700 долларов. Он обвиняется в краже в крупных размерах.

Пока не ясно, как это могло произойти, потому что обычно банки такую поспешную щедрость не проявляют. Но куда больше непонятно, как могли ошибиться с вкладом в швейцарский банк, отдав 120 тыс. долларов не тому, кому они предназначались. Речь идет о счетах жертв Холокоста, и, по решению специально созданного трибунала (Holocaust Claims Resolution Tribunal), эта сумма была выплачена наследникам Ганса Лейпцигера, умершего в немецком концлагере в 1944 году. Однако наследники богатого нью-йоркского филантропа Генри Лира, которому удалось спастись от нацистов и бежать из Германии в США примерно в 1939 году, утверждают, что это их деньги.

Генри Лир был богатым еврейским бизнесменом, нажившим состояние на металле и угле, и умер в 1998 году. Его дальний родственник, 35-летний Арнон Даубер, живет в Тель-Авиве и обвиняет распределителей денег жертв Холокоста в коррупции, хотя скорее всего произошла бюрократическая путаница. Генри Лир родился в Германии в 1900 году, и тогда его звали Ганс Лейпцигер. А тот Ганс Лейпцигер, который погиб в Холокосте, родился в 1905 году не то в Германии, не то в Польше. Когда богатый Ганс Лейпцигер прибыл в Нью-Йорк, он сменил ФИО на Генри Лир, а бедный Ганс Лейпцигер остался у нацистов и погиб, не имея никаких вкладов в банках.

У Лира же такой вклад был, и лежали там 120 тыс. долларов. Крайний срок подачи претензий на вклады жертв Холокоста был установлен трибуналом до конца 2002 года, и наследники Лейпцигера обратились туда вовремя, а наследники Лира на год позже — и опоздали. Денежки уже были вручены не тому, кому они полагались. Банк, конечно, здесь ни при чем, но теперь одна семья будет судиться с другой в гражданской тяжбе.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора