Александр Непомнящий
Как случилось, что американцы выбрали в Конгресс такую нечисть, как Оказию Кортес, Рашиду Тлаеб, Ильхан Омар и прочих поклонников Фаррахана? Ведь раньше подобного не было.
Ответ в том, кто, собственно, выбрал. Прежнее, коренное население США, как и в прошлом в большинстве своём голосовало за вменяемых кандидатов. Экстремистов же, противостоящих всем тем ценностям, на которых, собственно, и стоит Америка избирали представители последних эмиграционных волн, подтянувших за собой и часть молодого поколения американцев.
И тут мы приходим к пониманию важнейшего принципа: успешность страны определяется в первую очередь нормами, принятыми в обществе. Именно эти нормы в итоге формируют законы государства и их неформальное дополнение.
Поэтому страны с преобладающим протестантским населением были и остаются самыми развитыми и богатыми странами западного мира (и в Европе, и Америке), за ними следуют католические страны, а затем православные.
У протестантов богатство и успех в почёте, поскольку являются знаком благосклонности Небес. У католиков же почётно быть бедным и простым. Зато они в отличие от православных стремятся к рационализму, больше, чем к мистике и социальной иерархии.
Прежнее протестантское население Америки стремительно сменяется католиками и мусульманами. Результаты будут соответствующие. Надежда только на евангелистов, вбирающих в себя значительную часть испаноязычных католиков и даже некоторых мусульман.
У нас в Израиле ситуация крайне запутанная. Общество состоит из представителей всех перечисленных стран исхода. Там, где рулят выходцы из «протестантских» стран больше порядка и успеха. А где наоборот, соответственно.
И, разумеется, чем больше левантийские нормы будут преобладать над западными, тем менее успешным и предприимчивым, зато более ленивым, самодовольным, вороватым и трусливым будет становиться Израиль.
Нашими «евангелистами» являются «вязанные кипы» — религиозные сионисты. «Хареди» же распределяются где-то в районе католиков и православных. Миснагды — Литваки, с их рационализмом, вероятно, ближе к католикам, хасиды с их мистицизмом и иерархией авторитетов — к православным. Выбор — за каждым из нас
Авторский блог
Ноябрь 2018
Хорошо бы понимать, что евреи это не один народ а несколько. Евреи ашкеназы — это те, у кого будущие капиталисты, протестанты, фламандцы переняли рационализм и деловую сметку. Есть восточные евреи которые переняли экономическое поведение у арабов. и Есть другие например евреи Индии о которых мне мало что известно.
Мне кажется , что деление на правых и левых в Израиле происходит не совсем по религиозному признаку .признаку . Кто успел занять место у государственной кормушки — судебный истеблишмент , генералы , государственные служащие (бастующие и объединенные в профсоюз !?!?) — левые , новые репатрианты , поселенцы , обслуживание и мелкий бизнес — правые
Непомнящий (кантонистская фамилия, наряду с Неизвестными, Беспрозванными и прочими Безыменскими) в целом прав, но меня всегда занимал вопрос – что первично – религия, формирующая ментальность народа, или ментальность народа, адаптирующего религию? Я склоняюсь ко второму. Не могу себе представить евангелистский Ирак или Египет. Или даже Колумбию.