Игорь Гиндлер
Американская политика заимствовала очень многое из спорта. Всем хорошо знакомы фразы, которые мы употребляем в повседневной жизни, зачастую даже не задумываясь об их происхождении. Например, из бокса в политику пришла фраза “pull no punches” («рубить с плеча»), из американского футбола – “drop the ball” («не достичь цели»).
А из бейсбола пришло всем известное правило “three strikes and you are out”.
«Три промаха – и ты удален с поля».
Эта фраза как нельзя лучше характеризует отношение Трампа к Путину.
Похоже, леваки в Америке до сих пор не могут простить Путину разрушения идеала, который создавался на Западе советскими спецслужбами в течение десятилетий. Они почему-то надеялись, что Путин воссоздаст идеальное с их точки зрения общество – СССР.
Вместо этого Путин построил не левый авторитаризм, а эрзац-эмуляцию авторитаризма царской России.
Если левый авторитаризм был пределом мечтаний всех «полезных идиотов» на Западе, то царский авторитаризм даже в эрзац-варианте вызвал у них воспоминания о милом их душе большевистском перевороте 1917 года, а Путин стал ассоциироваться с российскими самодержцами XIX века. Этим объясняется безудержная ненависть всех американских леваков и к Путину, и к современной России.
Правые силы в Америке никогда не испытывали подобной иррациональной ненависти к России. Для консерваторов СССР всегда был противником, причем основным вероятным противником, но не предметом ненависти. Именно поэтому правые силы проявили благородное сострадание к противнику, потерпевшему поражение в холодной войне.
Для правых СССР никогда не был идолом, и его свержение отнюдь не означало конец света. Поражение СССР означало, с точки зрения консерваторов, только одно – на развалинах СССР в скором времени должны будут сформироваться дружественные Америке страны (как это и было после предыдущих военных конфликтов Америки – вспомним Германию, Японию, Испанию, Великобританию). Но, как мы знаем, этого не произошло.
Трамп, в полном соответствии с официальной республиканской доктриной, не должен был испытывать к России никаких чувств. Ни положительных, ни отрицательных. Вообще никаких. Россия – слишком маленький экономический конкурент Америки, чтобы думать о ней. В самом деле, если представить себе экономику Америки размером с Трампа, то экономика России будет размером примерно с крысу. Но Путин, вместо того, чтобы заниматься своими внутренними делами, решил поиграть в высшей политической лиге – на территории США.
Первый промах Путин допустил, когда в 2013 году не разрешил Трампу построить отель в России. Второй промах Путин допустил, когда в январе 2016 года не ответил на письмо персонального адвоката Трампа о содействии в постройке того же отеля Трампа в Москве. Письмо было отправлено на публичный электронный адрес руководителя пресс-службы Путина. Ответа не последовало.
Разумеется, нам всем давно известно, что не отвечать на деловые письма является частью современной российской культуры, но Трамп привык к совершенно другому обращению. (Кстати, если верить конспирологам, Трамп – марионетка Путина, и поэтому совершенно непонятно, зачем Трампу было связываться с Путиным по открытому каналу связи, да еще и через посредников).
Третий, финальный промах Путин допустил, пытаясь внедрить сфабрикованный спецслужбами России компромат на Хиллари Клинтон и Дональда Трампа в разгар выборной кампании 2016 года. При этом попытка всучить компромат на Хиллари через выборную кампанию Трампа провалилась (подробнее об этом – в статье «Протоколы шпионских мудрецов»).
Но компромат на Трампа удалось не только всучить, но даже и продать. «Русское досье на Трампа» российские спецслужбы умудрились продать выборному штабу кампании Хиллари Клинтон, и получить с нее деньги за эту фальшивку. Точнее, только часть денег. Немалую часть денег положили к себе в карман посредники – бывший резидент британской разведки в Москве Ричард Стил, компания Fusion GPS, и адвокатская компания Perkins Coie.
Трамп узнал о сфабрикованном «русском досье» и об его происхождении за две недели до инаугурации, в январе 2017 года. И это явилось для Трампа последней каплей. Именно в этот день Путин превратился в его глазах из эрзац-царя в личного врага. Если в течение 2016 года у Трампа все еще теплилась надежда на то, что его реверансы в сторону Путина приведут к постройке очередного небоскреба Trump Tower в Москве, то сразу после инаугурации Трамп занялся тем, что он умеет делать лучше всего в жизни – разорением конкурентов. Причем разорением с обязательной обаятельной улыбкой на лице.
Кроме постоянно нарастающих экономических, политических, и дипломатических санкций против России, Трамп принялся разрушать антиамериканскую Ось стран Россия-Сирия-Иран-Северная Корея. Все эти страны находятся под американскими санкциями, но Трамп взял курс на полный расколол этой коалиции и недавно начал процесс вывода Северной Кореи из Оси. Трампом отменена позорная сделка Обамы с Ираном. Растущая американская нефтегазовая индустрия приводит к уменьшению цен на нефть и медленно, но верно душит основных спонсоров сирийского режима – Россию и Иран.
США стремительно догоняют Россию по объему добычи нефти. По последним оценкам, Америка станет самым крупным производителем нефти в мире менее чем через год. Добавим к этому мировое лидерство США по добыче натурального газа, которое наша страна занимает уже несколько лет. Следует ожидать, что США в скором времени станут не только мировым лидером по производству нефти и газа, но и мировым лидером по экспорту энергоносителей.
Трамп понял, что клиент созрел, когда Путин стал интенсивно искать зарубежных посредников для встречи с Трампом (кстати, еще один вопрос конспирологам – зачем Путину вдруг понадобились посредники, если Трамп – агент КГБ и связан с Лубянкой напрямую?)
Чтобы быть совершенно уверенным, что Путин его понимает, Трамп устроил в Брюсселе спектакль с выкручиванием рук партнерам по НАТО. В результате все страны-паразиты, которые десятилетиями находились под защитой американских налогоплательщиков, наконец-то (под угрозой выхода США из НАТО) начнут вкладывать 2% своего валового национального продукта на военные нужды.
В среднем страны НАТО (за исключением США с примерно 4%) расходуют на оборону около 1% валового национального продукта, причем, как правило, чем дальше страна от России, тем меньше этот процент. В планетарном масштабе на США приходится около 40% всех военных расходов, а на остальные 28 стран НАТО – только 15%. Под давлением Трампа их вклад вырастет примерно вдвое. В результате на НАТО будет приходиться более 2/3 всех мировых военных расходов. Неплохой для «марионетки Кремля в Белом Доме» результат…
Когда Путин заглянул в глаза Бушу, он увидел руку победителя, который благородно протягивает руку помощи побежденному.
Когда Путин заглянул в глаза Обаме, он увидел самовлюбленного «полезного идиота».
Когда Путин приехал в Хельсинки и заглянул в глаза улыбающемуся Трампу, он увидел свою политическую смерть.
Gary Gindler Chronicles
Июль 2018