«Мир хижинам, война памятникам»

Как говаривал грибоедовский Репетилов, «шумим, братцы, шумим»… Под напором правозащитников, утверждающих, что память о героях Гражданской войны со стороны южан оскорбляет ум, честь и славу афроамериканцев, по всей стране идет зачистка этой памяти.

Идет она давно, но после драки, которую 12 августа учинили белые леваки с белыми праваками в вирджинском городке Шарлотсвилле из-за памятника генералу Ли, эта зачистка активизировалась. За минувшую неделю в Аннаполисе (Мэриленд) убрали стоявшую с 1872 года статую судьи Роджера Тэйни, который в 1857 году поддержал рабство, хотя прославился другими решениями. В парке городка Хелена (Монтана) разобрали гранитный фонтан, построенный в 1916 году в память солдат Конфедерации. В городке Бэллингем у канадской границы убрали названия моста в честь капитана армии южан Джорджа Пикетта. В парке «Шесть флагов над Техасом» в Арлингтоне изымут флаг южан, и все шесть флагов будут звездно-полосатыми. В Лос-Анджелесе на кладбище Forever Cemetery, где покоятся многие звезды Голливуда, снесли 6-футовый монумент памяти конфедератов, построенный в 1925 году.

В Балтиморе в ночь со вторника на среду на грузовиках вывезли четыре монумента памяти южан, и мэр Кэтрин Пью объяснила, что это было сделано во избежание массовых беспорядков. У нас в Нью-Йорке со стены станции сабвея «40-я стрит» с выходом на Таймс-сквер сдерут керамические плитки с крестами, напоминающими флаг южан. До этого с подворья недействующей католической церкви в Бруклине убрали мемориальную плиту в честь генерала Ли, а губернатор Куомо предложил Пентагону переименовать на базе Форт-Гамильтон на Лонг-Айленде две улицы, названные в честь генералов-конфедератов. Аналогичные зачистки были проведены в Мэдисоне (Висконсин) и Сан-Диего (Калифорния), а в городском парке Бирмингема в Алабаме заколотили досками стоящий с 1905 года 52-футовый обелиск памяти солдат и моряков южан, а его сносу пока мешает решение генерального прокурора штата. В Дархэме (Северная Каролина), Лисбурге (Вирджиния), Финиксе (Аризона), Ноксвилле (Тенесси) памятники южанам пока не снесли, но осквернили. Подводя под это безобразие научную базу, некая профессор истории написала, что многие монументы появились в южных штатах уже в 50-е годы прошлого века, чтобы напоминать местным афроамериканцам их место от автобусов и школ, до работы и политики. Большего бреда трудно вообразить, но еще в мае российский журналист и кандидат исторических наук Станислав Кувалдин справедливо заметил, что «Война памятникам и демонтаж статуй, прежде десятилетиями стоявших на площадях и в городских парках и окруженных официальным почетом, —  продукт небольшого отрезка истории XX века… и лишь один из наглядных примеров того, как американское общество определяется со своим отношением к прошлому страны, что затрагивает также и монументальную символику».

Как и следовало ожидать, виновником прокатившихся по стране беспорядков, которым мигом придали расовый характер, стал президент Трамп, дерзнувший заявить, что в шарлотсвиллской потасовке виноваты обе стороны, а среди ее участников с обеих сторон были и приличные граждане. Трампа мигом, хотя и не в первый раз, окрестили расистом и нацистом, а он отбрыкивался своими твитами и ответами на пресс-конференции 15 августа в Манхэттене, когда дерзнул отметить, что, между прочим, у сторонников памяти южан в Шарлотсвилле было разрешение на демонстрацию, а их противники вышли самочинно и тоже с бейсбольными битами. Так у нас не бывает, потому что гнев слева всегда прав, ибо это голос протеста униженных и оскорбленных, даже если они что-нибудь сожгут и разрушат, а кого-нибудь побьют. В данном случае, «мир хижинам, война памятникам!» В Шарлотсвилле вышло, что правый отморозок раздавил левую демонстрантку, и Трампу досталось за то, что на вопрос репортера, как он к этому относится и считать ли это терроризмом, президент ответил, что это ужасное убийство, но квалификацию этому ужасу даст суд. В недавней авторской программе «Москва — Нью-Йорк» на нашем Дэвидзон-радио российско-украинский журналист Матвей Ганапольский в очередной раз ужаснулся тому, кого мы выбрали президентом, и сравнил Трампа с Путиным. В том, о чем он рассказывает про Москву и Киев, я не разбираюсь, но американские экзерсисы уважаемого Матвея Юрьевича считаю негожим для журналиста его уровня шарлатанством. Но это я, пожалуй, слишком резко, а про таких лучше написал поэт Николай Гумилев: «Так мальчик, игры позабыв свои, порой следит за девичьим купаньем, и, ничего не зная о любви, все ж мучится таинственным желаньем».

Реагируя на новую вспышку «войны памятникам», Трамп в трех твитах с интервалами в 6 минут, утром 17 августа, заявил, что ему: а) «печально видеть, как историю и культуру нашей страны рвут на части сносом наших красивых статуй и монументов; б) «историю нельзя изменять, а у нее нужно учиться; и в) «красоту, которую убирают из городов и парков, заменить невозможно, им ее будет очень не хватать». За это наши ведущие СМИ, как обычно, распяли Трампа на кресте критики, хотя проведенный программой Общественного радио (PBS) и социологами Института общественного мнения Marist Poll, установил, что 62% американцев согласны с Трампом и 27% не согласны. Джейк Новак, старший обозреватель телеканала CNBC, где Трампа, мягко говоря, не жалуют, 18 августа написал, что наш президент попал в очередной просак, от которого в очередной раз проиграл и выиграл. Проиграл прессе, которая формирует общественное мнение, и выиграл среди выборщиков, которые уже опровергли это мнение в ноябре прошлого года. Отмечая причины непотопляемости Дональда Трампа, которого норовят отстранить от власти всеми правдами, а больше неправдами, Джейк Новак написал, что «как может показаться, американцев минимум расстраивают ненужные твиты и комментарии Трампа, которыми он вредит себе. Но это самое выделяет боевую натуру Трампа, которая явно нравится многим избирателям. Многие консерваторы, включая двух президентов Бушей и кандидатов Маккейна и Ромни, пытались быть мягкими, но от этого оппоненты не поносили их меньше».

Трампу помогает и то, что, как ни считай его умалишенным, а уровень безработицы в стране за 16 лет рекордно низкий, индекс доверия потребителей почти рекордно высокий, и хотя все меньше американцев покупают акции, биржа и Уолл-стрит для таких политиков, как Трамп, не имеет решающего значения, что он опять-таки доказал на выборах в ноябре прошлого года. Новак также отмечает: истерический ажиотаж СМИ вокруг ненавистной фигуры президента Дональда Трампа может томагавками ударить по его противникам, так как раздраженные этим ажиотажем его сторонники предпочитают не участвовать в опросах. И, наконец, американская политика почти всегда была игрой двух команд и побеждала сильнейшая.

Сегодня, признает Джей Новак, у демократов, несмотря на мощную медийно-финансовую поддержку, нет достаточно харизматической личности, которую можно выставить против Дональда Трампа, хотя его и представляют всенародно ненавидимым чучелом. Более того, такой личности нет и среди республиканцев на первичных выборах Великой Старой Партии. На уровне президентских выборов это относится к ноябрям 2008 и 2012 годов, когда республиканцы уступили Белый дом харизме Барака Обамы, а на уровне первичных выборов к прошлогодней кампании, когда Трамп выбил из гонки 15 соперников-однопартийцев. И на выборах республиканцев в 2018 году сенаторы Маккейн, Грэм или Коркер вряд ли составят ему конкуренцию.

«Истеблишменты обеих партий пока нуждаются в лидере, способном собрать голоса, — заключает Джейк Новак. — А у президента Трампа уже есть Белый дом и мощь исполнительной власти, которая дает ему право при желании мгновенно избавляться от любого сомневающегося в его правоте». Новак явно имеет в виду череду уволенных помощников Трампа, от советника по национальной безопасности Майкла Флинна до главного стратега Стива Бэннона. Соединенные Штаты не парламентская республика, где главу государства можно отстранить от власти вотумом недоверия или коалицией оппозиционных партий, которые получат большинство и сформируют новый кабинет. Поэтому у ненавистников Дональда Трампа остается только его импичмент или отставка, которыми пока и не пахнет.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

1 комментарий к “«Мир хижинам, война памятникам»

  1. Жаль, Александр, что Вы не читаете русских порталов. Иначе Вы заметили бы не только мальчика Мотю, но и то, что с самого начала выборной кампании Америки прошлого года, все ! т.н. опозиционные сми как эрэфии, так и Украины устроили настоящий шабаш ведьм с целью укусить Трампа побольнее. Редкий русскоязычный журналист, осмелившийся оспорить этот ор, немедленно подвергался остракизму. В том числе и на портале РАДИО СВОБОДА, финансируемом американскими налогоплательщиками. Этот шабаш несколько стих после «знаменитого» решения высшей власти США о новых санкциях против кремлёвских, а заодно и против суверенитета президента США, но продолжается теперь в стиле легато. А заглядываете ли Вы, Александр, на немецкие порталы. Там также буйствуют, по любому поводу пиная ненавистного Трампа. Причём независимо от цвета партийной принадлежности. Когда своей ядовитости не хватает, появляются американские злобоеды со своим харАктерным акцентом на немецком. Так что взялся Дональд Трамп «осушать болото» или там почистить конюшни, так не обесудь, что всякая шавка начнёт бешено лаять, а то и кусаться. Но у всей этой журналистской клаки есть, безусловно, Карабас — дирижер этого лая. И сидит этот дирижер не в московском Кремле, а где то на просторах США.

Обсуждение закрыто.