Юрий Котляревский — PhD психолог, более 30 лет занимался игровыми моделями управленческих систем, разработчик социальных технологий в бизнесе, в образовании и в политике. В последние годы ведет авторскую политологическую программу на одесском ТВ.
В связи с 3-х летием одесской трагедии мы обратились к Юрию Котляревскому с просьбой прокоментировать происшедшин события, а также рассказать о том каковы сегодня настроения живущих в Одессе евреев, каково отношение к ним населения и властей, а также каковы настоения и расстановка сил в Одессе и вообще на Украине.
Вот его ответ.
В стране сегодгя всего две партии, которые можно назвать политическими. Это коммунисты (которые распущены и ушли в ОПП-блок и в «За Життя» к Рабиновичу) и свободовцы — украиномовные западенцы Тягнибока. Все остальные «партии» — это клубы по интересам, перетекающие один в другой и обратно уже более 25 лет, торгующие брендами, командами, противниками, сторонниками, программами и лозунгами.
Социальный тип участников событий.
Первый тип — местные рашисты. Лозунги типа «Одесса — русский город» и «Бандеровские бесы, вон из Одессы». Цель — восстановление в допустимых пределах СССР. Чувствуется московский след, но основная масса, весьма многочисленная, выжившие из ума старые коммунисты и домохозяйки. Ядро хорошо организовано и проплачено. Антисемитизм тут адресный: полукровка Петя Порошенко, полный еврей премьер Гройсмана, лютая ненавистью к «Бене» Коломойскому (патриот) и к пророссийскому цинику Вадику Рабиновичу.
Второй тип — демократическая Украина, общественники, «зеленые» экологи, борцы с коррумпированным ворьем, с олигархатом, с застройкой приморских склонов. Тут люмпенизированная молодежь, «новые правые», умеренные патриоты новой Украины, которую они желают строить «здесь и сейчас». К ним примыкает небольшая часть «свидомитов», разочарованных в Олеге Тягнибоке и в его скомпромитированной «Свободе», есть студенты «западенцы» из Ровно и Хмельницкого. Характеризуются обилием начальников и отсутствием реальных исполнителей. Здесь есть и явные антисемиты, и украино-еврейские демагоги, и демо-евреи-романтики, аналог российского Шлосберга. Все, как у людей. Ноев ковчег в общем…..
Третий тип — мертвые дУши, которые «торчат» повсюду, где платят. Здесь видны командиры отрядов, наемные протестующие «за все хорошее против всего плохого», отличаются цинизмом и продажностью лидеров, фашизируются мгновенно под любыми лозунгами. Есть профессиональные революционеры. Все вновь формирующиеся партии (типа местной партии имени одесского мэра Труханова «Доверяй делам», представленной широко в горсовете и голосующей как он прикажет) для начала комплектуются этими мертвыми дУшами. А безработных у нас мнОООго.
А вот евреев в Одессе осталось мало — социологи утверждают, что молдаван, болгар и гагаузов по отдельности чуть больше, чем нас. Это видно невооруженным глазом. Должен сказать, что с появлением внешнего врага, которого именуют «кацапье тупорылое» или «брат у ворот», еврейская тема как-то исчезла из обихода. По-видимому, не могут украинцы так раздваиваться. Единичные проявления бытового антисемитизма гневно пресекаются славянами же. Синагог в Одессе по две на каждого еврея (считая суржиков). Израильский опыт боевых действий против многочисленного и коварного врага превозносится с благоговением. Об израильской медицине слагают легенды. Но, конечно же, все подавляемые ныне инстинкты никуда не делись.
Наконец о событиях 02.05.2014.
Начиная с зимы Москва нагнетала истерические состояния по всему Правобережью и в центре.
Был хороший мирный день. Проходила небольшая демонстрация украинцев на Александровском. Там были в основном тетки. В это же время начался футбол «Черноморец» — «Днепр». Небольшой отряд экипированных в черные комбинезоны и шлемы «космонавтов» внезапно атаковал демонстрантов. Был выстрел из нарезного, погиб украинский парень. Появились слезы и гнев. Его тело понесли к Преображенскому собору. Про сепарскую атаку сообщили на стадион и 2000 фанов бегом бросились в центр. «Космонавты» попрятались за спины ментов во дворе 1-го отд. милиции и оттуда и с крыши круглого греческого дома повели прицельный огонь, убили и ранили еще нескольких человек.
В это время на Куликовом поле было все тихо — это уже много месяцев был охраняемый ментами оплот рашистов, с палатками, с транспарантами, с портретами подмигивающего Путина. И вот туда, к бывшему зданию обкома партии, рванули озверевшие фаны. Сепаров, которых их лидеры не отпустили по домам (бежать до дома профсоюзов от Соборки было более 2 км. — времени у них было достаточно), быстро загнали в это здание. Бочки с горючим они там на случай штурма сами заготовили заранее. И бутылки для коктейлей Молотова тоже.
Когда начался штурм здания, так не оказалось ни одного сепарского командира, только рядовые. А старые обкомовские стены оказались пропитаны легко воспламеняющимся составом. До сих пор не понятно. зачем все внутренние двери оказались закрытыми. Лестничные марши в центре здания хорошо продувались по вертикали. Около 30 человек погибли от угарного газа и от резкого подъема температуры воздуха. Вызванные пожарные ждали приказа и приехали только спустя полтора часа. Люди стали выпрыгивать из окон, несколько человек так разбились насмерть. Некоторых удалось снять с окон, для чего были оторваны и принесены каркасы уличных рекламных конструкций. Люди на улице вели себя по-разному — одни помогали выбраться из окон 2-3 этажей, другие добивали упавших с 4-5 этажей или с крыши….
Всего погибло и умерло от травм 48 человек, включая застреленных на Греческой и на Александровском .