У Всемирного центра любавичских евреев на Истерн-Парквей в бруклинском районе Краун-Хайтс прошла многолюдная демонстрация протеста против действий полиции. Причиной было то, что в воскресенье вечером, когда уже наступил Йом Кипур, 16-летний хасид Мендель Чесный шел домой из синагоги и на Кэррол-стрит на него напали минимум 8 подростков, которые обозвали его и избили. Имена и раса подростков не сообщаются, но район Краун-Хайтс известен периодическими конфликтами живущих там ортодоксальных евреев и афроамериканцев. Именно в Краун-Хайтс 19 августа 1991 года произошел еврейский погром, когда толпа афроамериканцев била стекла в витринах, переворачивала автомобили и поджигала урны с мусором. Один из погромщиков, 16-летний афроамериканец Лемрик Нелсон, зарезал случайно встретившегося на пути хасида-австралийца Янкеля Розенбаума. Полиция тогда практически не вмешивалась, о чем евреи Америки долго и яростно говорили много лет.
С тех пор страсти в Краун-Хайтс вроде бы улеглись, но отдельные случаи нападений черных на хасидов все же наблюдаются. И во избежание нового шума полиция предпочитает квалифицировать их как кондовую уголовщину, а не юдофобию. Трех подростков, напавших на Менделя Чесного, уже арестовали, пятерых ищут, но обвиняют их в нападении с целью грабежа, а не из расово-религиозной ненависти. В демонстрации протеста приняли участие около 700 человек. «Говорят, что это грабеж, но в карманы к Менделю никто не полез, – сказал 22-летний Ханок Хехт, один из организаторов протеста. – Это типичное преступление из ненависти, но в этом никого не обвиняют». Придя домой со сломанным носом и шишкой на затылке, Мендель рассказал отцу, что услышал шаги, обернулся и тут же получил удар в лицо кулаком или камнем. По его словам, он потерял сознание. Когда он пришел в себя, кто-то потребовал у него деньги. Живущие рядом Майкл Гитчел и Джозеф Лезел вмешались в избиение, задержали кого сумели и передали задержанных двум патрульным 71 участка полиции. Майкл Гитчел говорит, что сначала подумал, что черные ребята играют, но потом вышел на улицу и увидел среди них мальчика в черном талесе и услышал, как его обозвали.
«Мы не потерпим того, что творится в Краун-Хайтс. И я говорю не только о еврейской общине, заявил 35-летний торговец недвижимостью Сэм Стерн. – Все честные люди Краун-Хайтс не потерпят, чтобы на их детей изо дня в день нападали на улице».