На каких баррикадах мы воюем?

Главный конфликт эпохи

moorЮрий Моор-Мурадов

Лет восемь назад я опубликовал в Сети статью, в которой утверждал, что произошла смена главного конфликта эпохи, а властители умов этого не разглядели, сражаются на старых баррикадах, тогда как судьбоносные бои идут в другом месте.  Чем больше времени проходит, тем больше убеждаюсь в своей правоте.Я писал тогда, и повторяю сейчас: на наших глазах произошел важный исторический сдвиг — сменилась эпоха, сменился главный конфликт века.

19 век был веком классовых боев. На второй план отошло, к какой нации ты принадлежишь. Все пролетарии всех стран были в одной армии, по одну сторону баррикад.

А главным конфликтом в 20 веке было противостояние личности и государства. Лучшие умы, либеральные таланты рвались помочь слабой стороне в этой войне – отдельной личности. Теперь уже вторичным стало финансовое положение. И по-прежнему неважно было, какой ты национальности.

Написаны эвересты книг, миллионы километров пленок истрачены на фильмы в защиту личности от угнетения ее властью. Сочиняли поэмы, рисовали огромные полотна. Все — против диктатуры тоталитарных режимов.

21 век принес с собой новый главный конфликт, который отодвинул на второй план прежний; это конфликт между народами, нациями. Интересы нации стали важнее интересов личности. Плечом к плечу на баррикадах воюют олигархи, бедняки и поэты одной нации против своих же коллег и братьев по нищете другой нации.

В рамках главного конфликта 19 века происходили классовые бои, он породил Карла Маркса с его «Капиталом», Ленина и его революцию. 20 век породил ГУЛАГ, романы Оруэлла и Замятина.

Живи я в 19 веке, то, скорее всего, боролся бы за права угнетенных классов, и неважно, в какой семьей довелось бы мне родиться — в буржуйской или пролетарской.

Живя в 20 веке, я был сторонником прав личности, противником государственного диктата; пафос моих тогдашних пьес и статей — об этом. Причем, несмотря на то, что я был как бы частью «партхозактива», сделал успешную карьеру в рамках социалистической системы.

Вступив в 40 лет в новый век, я понял, что произошла смена вех, на авансцену выходит новый конфликт, и нужно определиться в отношении его.

Как уроженец Узбекистана я признал право узбеков на самоопределение, на право решать свою судьбу самим, без моего, неузбека, вмешательства. И это несмотря на то, что евреи поселились на тех землях раньше узбеков.

Как русскоязычный писатель, как гражданин СССР, я признал право русских, россиян на самоопределение, на право решать свою судьбу самим, без моего, «иноверца», непрошенного участия. Есть у меня своя страна, там мне и место, там мне и нужно быть трибуном, политиком, писателем, исследователем родного языка, просто строителем, заводским рабочим — уж как там получится. И я приехал в Израиль.

В наш век на первый план выходят не права личности, не либеральные свободы, не идеалы равноправия членов одного общества, а гордость за своё: свою страну, свою нацию, свое племя. Водораздел теперь проходит не по линии класса, не по линии государство-личность, а по линиям скул, формы носа, толщины губ, цвета кожи, оттенка кожи, языка, традиций, одежды, религии, наконец. Всего того, что и делает нацию нацией.

В 21 веке не работают стереотипы прошлых веков. Первыми это поняли прозорливые русские писатели-деревенщики, завопившие: «Не дадим повернуть реки нашей Сибири в Среднюю Азию! Фиг вам!»

Следующими поняли армяне. Советский Союз еще не успел развалиться — они вышли на тропу войны нового типа и силой, жертвами, кровью – захватили (или вернули себе – зависит от того, как посмотреть) Нагорный Карабах.

В нынешней России (писал и опубликовал еще летом 2008г. – Ю.М.М.) на первый план выходит национальная гордость великоросса, то, что при Ленине воспринималось как ругательство, как едкий сарказм. «Выходит» — я написал? Вышла, уже давно торжествует в России. И не мне их за это судить — если вообще за это следует судить. Нужно ради национальной идеи укреплять вертикальную власть? Пожалуйста. Нужно несколько журналистов-крикунов приструнить? Да ради Бога. И церковь благословит.

Конфликт 19 века завершился победой пролетариата, буржуи стали считаться с интересами рабочего класса, пошли на классовый компромисс. Сейчас уже мало кто занимается той позапрошловековой борьбой — за исключением Амира Переца и Шелли Ехимович, которые все еще живут в 19 веке и считают главным злом общества капиталистов типа Шерри Аррисон и Райи Штраус.

Конфликт 20 века рассосался сам собой — благодаря мощному, невиданному развитию технологии, благодаря бескровной информационной революции. Диктаторы лишились своего главного оружия — замалчивания. Они больше не могли держать народы взаперти, не могли орудовать цензурой. В век информатики, Интернета, сотовых телефонов информационная блокада своего народа уже невозможна. (Исключение составляют разве что Северная Корея и несколько арабских стран, но это все маргиналии).

Сейчас идет война за место под солнцем. И многие хотят этого места побольше, аппетиты у них неуемные. Те, кто захватил огромные куски планеты раньше, не хотят отдавать; те, у кого отняли — хотят вернуть, более мощные страны облизываются на лакомые куски у слабых соседей. Идет глобальный передел, что и составляет сейчас главный конфликт эпохи.

А многие прежние бойцы по инерции воюют на уже ненужных баррикадах 20 века. Но чтобы победить врага в нынешнем конфликте, должны объединиться все те, кто был по разную сторону баррикад в предыдущем: простые граждане и родная власть, правительство и подданные. В России — Путин и весь русский народ, включая СМИ, у нас — израильское правительство и весь еврейский народ, включая СМИ.

К сожалению, Израиль здесь отстает от России в понимании ситуации. Герои войны за права личности перешли в стан потакающих аппетитам агрессивных народов. Они являют собой образчик косности, твердолобости, рутинерства, консерватизма, не могут проявить гибкости, не могут понять, что живут в иную эпоху, в иные времена.

В рамках той войны были сформулированы основные так называемые «международные законы», ныне безнадежно устаревшие. Интеллигент, ратующий в самый разгар нынешней войны за абстрактные личностные права представителя противоположного стана, служит, в сущности, врагам своего народа. Враг лжет, клевещет, подстрекает, кругом из-за этого льется кровь — а гнилой интеллигент поет все те же старые песни о его праве на свободу слова. Либералы Европы, США, Израиля все еще находятся в плену стереотипов прошлого века. Многие делают это по наивности, не до конца понимая, к чему призывают, за что борются. Они искренне считают, что это в интересах их народов — бороться за права своих врагов. Они доводят себя до оргазма заученными афоризмами типа: «Ты мой враг, но я погибну, защищая твое право на свободу слова».

Принципы демократии должны до поры до времени отдохнуть. Мы не можем мириться с демократическим путем принятым соседним народом решением напасть на нашу страну, лишить нас земли, воды и солнца.

Сейчас идет борьба за землю, за кусок суши, за воду, за леса, полезные ископаемые. Поэтому русский народ добровольно, в массе своей отказывается от прав личности, защищая права русских на эту огромную страну, не готов поступиться даже пядью.

И пока мы, сердобольные, порядочные, просвещенные либералы, этого не поймем, мы будем мучиться сами, будем мучить и вторую сторону, будем приносить жертвы на алтарь своего непонимания.

Те, на чьей стороне справедливость, не могут победить в этой войне, не введя ограничения некоторых прав и свобод. Любой израильский гражданин охотно раскрывает охраннику свою сумку или портфель при входе в учреждение, магазин, ресторан, ему даже в голову не приходит вспомнить о попрании его прав как личности, о невмешательстве в его личную жизнь. Надо равнодушно реагировать, когда лица арабской национальности жалуются, что в аэропортах и на КПП их проверяют особенно тщательно. Отбросьте абстрактные, обветшалые понятия права и равенства, главное — не проиграть в этой войне века, войне не на жизнь, а на смерть.

Если фундаменталисты мечтают захватить западные страны тихой сапой, засылая туда троянских коней, хотят постепенно разложить их изнутри, то с еврейским государством они действуют иначе, они хотят разом раздавить его.

Нужно уцепиться зубами и ногтями за этот клочок земли, никому ничего не уступать. Ни пяди своей части суши, своего клочка земли, своего родника с чистой водой, неба над головой, своего места под солнцем. Не нужно бояться упрека в нелиберализме. Да, мы просвещенные люди. Но сейчас другое время на дворе. Вот будет новый век, будут новые отношения между людьми, начнут стирать границы, которые сейчас возводят все выше и мощнее, тогда и вспомним прекрасные идеалы 20 века.

Это не отвлеченный вопрос. Это жгучая актуальность. Если понять, что конфликт не между социальными слоями, не между личностью и государством, если признать, что это конфликт между народами, то в еврейском государстве нет никакой необходимости считаться с правами представителей враждебного нам народа. Да, могут отдельные арабы получить равные с евреями права в еврейской стране, но при условии полной лояльности, при условии полной солидарности с нашим народом. Как идентифицируются с евреями этнические русские, татары, корейцы в смешанных семьях репатриантов.

Не понимая, свидетелями, участниками какого конфликта мы являемся, мы пытаемся разрешить его инструментами другого конфликта – и все время терпим фиаско. Это как игру в футбол судить по правилам баскетбола. Одна нация стремится изжить другую. Эта вторая пытается защититься – а ей под нос суют декларации, конвенции, соглашения, разработанные для разруливания конфликтов между классами, между личностью и государством.

Твой враг в конфликте нынешнего сорта имеет одно отличие: он представитель враждебной нации. И неважно, богат он или беден, угнетен он или угнетает, одиночка он или входит во властные структуры. Он враг уже одним тем, что солидарен с борьбой своего народа. Поэтому нет необходимости терпеть в парламенте рупоры интересов палестинцев. И нужно изменить законы, которыми по старинке руководствует БАГАЦ, позволяя врагу нации избираться в парламент.

Депутаты Кнессета от Объединенного арабского списка

О правах личности речь может идти только в пределах одного народа: права бедного еврея на социальную защиту, права еврейского индивидуума на защиту перед еврейским правительством. Ни социальные, ни культурные, ни юридические права араба в еврейском государстве, если он все еще чувствует себя частью воюющего с евреями арабского народа – хождения не имеют.

Поняв, что именно является сутью конфликта, можно выработать и эффективные меры его разрешения. В случае с конфликтом между народами единственно разумное решение – размежевание в рамках компромисса. Арабы там, евреи – здесь.

Европейские народы, которые к этому времени уже сформировалось как единое сообщество, не обязаны считаться с чаяниями пришлого народа, который как жупелом сотрясает перед ними ветхим кодексом прав личности.

Конечно, каждая сторона хочет побольше, каждая сторона приводит доводы – исторические, демографические, эмоциональные. Отмести всю эту лирику, сесть и попытаться мирно разойтись, чтобы прекратилось столетнее кровопролитие.

Если пытаться решить новый конфликт методами разрешения конфликтов других эпох, оперируя понятиями «личность и государство», «бедные – богатые» – результата не достигнем, кровопролитие будет длиться еще век.

9 kanal

(Сокращенный вариант)

Апрель 2016

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

15 комментариев к “На каких баррикадах мы воюем?

  1. Автор статьи Юрий Моор-Мурадов написал «Как уроженец Узбекистана я признал право узбеков на самоопределение, на право решать свою судьбу самим, без моего, неузбека, вмешательства. И это несмотря на то, что евреи поселились на тех землях раньше узбеков.» Первая фраза Ю.Моор-Мурадова логична. Но интересно, откуда этот неуч выяснил, что евреи на землях Узбекистана поселились раньше узбеков? Это напоминает мне утверждение другого неуча — Б.Гулько о том, что евреи — самая древняя из сохранишихся наций. Впрочем, и вся статья, в целом, словоблудие.

    1. Кто учился по «блокноту агитатора», а кто — по другим источникам. По некоторым данным, иудеи проникли в Центральную Азию в обозе Александра Македонского после завоевания им Персии и подвластных ей земель бывших Ассирии и Вавилона, куда евреев увели в плен. Это произошло около 2500 лет назад. И часть евреев в Средней Азии осела. Они, в частности, основали Самарканд и Бухару. Слово «Бухара» — откровенно, ивритское, означает «Избранница».

      И эти евреи — бухарские, к племени которых принадлежит Юрий Мурадов, компактно, при любых пертурбациях, жили на территориях нынешних Узбекистана и Таджикистана, сохранив веру наших предков, несмотря на активную принудительную исламизацию, начавшуюся в уже 7-8 вв н.э. Вместе с тем, у них на уровне инстинкта было понимание того, что в «будущем году — в Иерусалиме!», и в мое время, именно бухарцы составляли непрерывный поток алии. Это я знаю не понаслышке и не из писулек популярных и безграмотных писунов. Но в конце 80-х, только приоткрылась дверь (Менделевич и, тем более, Щаранский здесь тоже ни при чем!), бухарцы массово поднялись и совершили трансфер из Центральной Азии, бывшей им домом 25 веков! Для моего, кстати, самосознания это было знаком и сигналом: Уж, если они? И голова заработала в направлении алии. Чего и многим умникам желаю. Грамотеям «Краткого курса».

      Что касается узбеков, то было в средние века такое тюркско-монгольское племя, по имени чингизида, хана Узбека (что можно перевести, как «сам пан…»), осевшее в низовьях Аму-Дарьи, нынешней Хорезмской области. Они промышляли, главным образом, рэкетом на тамошнем узле караванных путей — части Великого шелкового. А на большей части территории нынешнего Узбекистана проживали тюркоязычные сарты и парсоязычные таджики. Слова «узбек», «Узбекистан» ввели в обиход большие специалисты по истории и этнографии — Куйбышев и Фрунзе, проводившие в 1920-22 г. «национальное размежевание» народов Туркестана. Почему? Потому что, природные разбойники, узбеки (настоящие, хорезмийцы) вступили в союз с Красной армией и помогли ей разбить и ликвидировать Бухарский эмират. Они убедили неграмотных коммуняк, что весь, практически, Туркестан — земля узбеков. Ну, а если комплексно, то тюрки, предки нынешних узбеков, пришли в Среднюю Азию в 10-11 в. н.э., после спада первой волны Зеленого, мохаммедова джихада. Иначе говоря, тысячи на полторы лет позже заселения туда иудеев!

    2. Виктор, а какая нация, на Ваш взгляд, древнее?

    3. Виктор. Я знаком лично с Юрием Моор-Мурадовым. Председатель Союза русскоязычных писателей Израиля (Избран большинством ), переводчик, блестяще знающий несколько языков, отличный писатель и публицист. Но он человек мягкий, слова его мягкие. Уважаемый мною и другими человек.
      Евреи появились на землях Узбекистана раньше узбеков. Евреи появились на многих русских землях раньше русских.
      Гулько, утверждающий, что евреи — самая древняя из сохранившихся наций, не ведает, что говорит. Гулько для начала надо разобраться с понятиями нация, народ, религия. Эдмонду, видно, тоже.
      Какая нация самая древняя в мире? Вопрос не корректный. Сегодняшние римляне — не те первичные римляне. Египтяне не связаны с фараонами. Русские — это сборная солянка многих народов. Думаю, что евреи тоже разные.

  2. Анатолий, «ехать» сразу в две стороны ещё никому не удавалось!
    Уж коли Вы признаёте наличие евреев, да ещё и ФАКТ того, что они — евреи, были на разных там землях, раньше ныне существующих там НЕ евреев, будьте логичны, объясните, как же тогда быть с вашим опровержением высказываний Гулько, или моих?

  3. Эдмонд, я даже не вижу логики в вашем вопросе. Я посоветовал вам разобраться в понятиях народ, нация, религия, и совсем не говорил о том, кто древнее. Евреи — не самый древний народ в мире.
    Иудеями, исповедующими иудаизм , мы стали после выхода из Египта, скажем, после принятия Законов Моисея. А до того? Кем мы были в Египте?

  4. Анатолий, шорт побери, ну низзя сохранять в себе так много русской натуры, склонности увиливать.
    Я вам «категорицки и в упор» — цитата из Соболева, заявляю, евреи сама древняя нация на планете, как совокупность, сохранившая свою ментальность, непрерывность осознаваемой общей истории, и сохранивших свой язык.
    Акромя китайцев, которые «стартовали» несколько позже нас, никого древнее, с сохранением непрерывной ментальности, НИКОГО на планете НЕТУ!!
    Надеюсь вы улавливаете разницу между эллинами и таперяшними хреками?
    Или вы решитесь сказать, что русские до верований в Перуна, потом в него, потом в Христа, потом в Маркса, таперича снова в Христа, остаются всё такими же склавами?

    1. Эдмонд, я думаю к вашему списку нужно добавить еще чукчей. У них тоже немного изменений с тех времен.

      1. Анатолий, зная (и уважая) вашу «русскую» не сгибаемость, ответом удовлетворён.
        Как и молчанием Виктора.

  5. Юрий Моор-Мурадов задает вероятно самый существенный вопрос для выживания Израиля: «На каких баррикадах мы воюем»? и дает свое решение проблемы: «И пока мы, сердобольные, порядочные, просвещенные либералы, этого не поймем, мы будем мучиться сами, будем мучить и вторую сторону, будем приносить жертвы на алтарь своего непонимания».

    Насколько крепка наша крепость? Запад и исламский мир мечтает очистить Ближний Восток от евреев. Арабы осознали, что физически это невозможно, Запад не хочет и не может этим прямо заняться и поэтому трогательно заботится о «палестинцах» — авангад нового Холокоста. Если Западу действительно удастся сделать из израильтян «сердобольных, порядочных, просвещенных либералов» и сделать Слабость политической доктриной Израиля, можно забыть о Еврейском Доме. «Правозащитники» неуклонно твердят о «технологическом военном превосходстве» и отсуствии опасности, Обама обещает увеличить военную помощь в обмен на «гуманизм». Барак Хуссейн искуссно совращает и разлагает израильтян; он ведет их к пропасти. Почему?
    Чингис Хан, одаренный военноначальник, знал, когда говорил: «Любая крепость неприступна настолько, насколько мужественны и мотивированны ее защитники». Он только бы рассмеялся в лицо совратителя и отказался от «Подарков Обамы».
    Дуракам и подонкам не верь, — хоть умри!
    Лишь достойному сердце и ум отвори.
    Если Подлость предложит лекарство – отвергни!
    Если Мудрость нальёт тебе яду – бери!
    (Омар Хайям)

  6. Я человек не лиричный, прям говоря, противник беллетристики всякой, а её последнее время даже Гай Бехор стал потреблять, с жутким пособничеством А. Непомнящего.
    Однако, дело не в лирическом обсуждении политической ситуации, а в голых фактах — Франции, на уровне подсознательного комплекса «опущенного галльского петуха», постоянно необходимо сообщать самой себе , что она великая держава. Опять же, как-то надо отвлечься (и отвлечь) от реальных проблем — социальных волнений, проблем с мигрантами и преступностью, да и с выборами в следующем году.
    У Обамы совершенно другие, но и более значимые мотивации. Так что нам остаётся уповать на ряд возможных процессов в западлом сообществе.
    В том числе и проводить в США определённую разъяснительную работу среди американских конгрессменов о намерениях полностью ангажированной исламом Франции, которая, на данном временном отрезке, выполняет роль мальца провокатора, которого выпустила из подворотни шайка более серьёзных громил.

  7. » 21 век принес с собой новый главный конфликт, который отодвинул на второй план прежний; это . Интересы нации стали важнее интересов личности. »
    —————————————————————-
    Странный «тезис», по меньшей мере.
    Причём здесь » конфликт между народами, нациями » ?
    Сегодня, как никогда ранее, совершенно очевидно, что
    малейшие различия между нациями, особенно религиями
    стали умело ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ, раздуваться ДЛЯ СОЗДАНИЯ (в чьих-то интересах) КОНФЛИКТОВ,
    преобретая видимость столкновения наций.
    Россия в этом «благородном» деле — бесспорный лидер.
    Последние 13 лет (до выхода на пенсию) я работал в небольшой фирме (всего 36 чел.).
    В нашем «интернационале» (кроме шефа, местного немца) я насчитал около 26 (!) национальностей
    моих коллег.
    Кого у нас только не было ?! —
    От русских, до нигерийцев, от иудея (то есть, меня), до христиан, мусульман, буддистов …
    Никто не был на меня «в обиде» — я, единственный, кто никогда не работал по субботам.
    Наоборот, за это меня даже уважали больше.
    Самое главное — НИКТО НИКОМУ НЕ МЕШАЛ, и не создавал проблем своим отличием от коллеги.
    Никакой национальной, религиозной ВРАЖДЫ НЕ БЫЛО !
    Хотя (чего греха таить), на человеческом, профессиональном уровне, конфликты конечно же были —
    как без этого.
    Была некоторая напряжённость с мусульманами, да и то, только с теми, которые пытались как-то оправдать, объяснить свои странные обычаи, менталитет (особенно, в отношении к женщинам).
    Но всё это (повторюсь) НЕ ПОВОД к прямой ВРАЖДЕ, а, тем более к ВОЙНЕ
    за «жизненое пространство» …

  8. » Одна нация стремится изжить другую. »
    ————————————————————-
    Это, как раз, то, к чему нас подталкивают умелые манипуляторы-провокаторы.
    Им необходимо, чтобы мы видели эту «картину» именно ТАК, и никак иначе.
    При всём уважении к автору, не могу согласится с этим его утверждением.
    Почему Юрий Моор-Мурадов только «вскользь» упоминает о государстве, об уважении и подчинении
    его Закону ?
    Как может лигитивно существовать и эффективно действовать (по уничтожению Израиля)
    т.н. арабская фракция в кнессете ?
    Если это возможно, тогда, что такое Израиль (как государство) и его система безопасности от врагов, как внешних, так и внутренних ?
    Почему (особенно, если мы верующие иудеи), на каком основании, те, кто руководят страной,
    вправе ТОРГОВАТЬ нашей СВЯТОЙ ЗЕМЛЁЙ, во имя, яко бы, мира и безопасности оставшихся клочков, того, на что сегодня «великодушно» согласились наши враги (и их покровители) ?
    И это вопросы только к чужим …
    А, ведь, есть ещё и свои (евреи-изральтяне), к которым вопросов никак не меньше.

  9. Яков, это очень забавно, когда галутный еврей, гражданин Германии, и патриот Украины, говорит о «нашей Святой земле», попутно призывая лишить политических прав арабов — граждан Израиля.
    По этой логике, с таким же требованием — лишить политических прав евреев, граждан Германии, могут выступит и немцы.
    С чисто еврейской точки зрения. вам, как гражданину Германии, чем «поливать помоями» Израиль, следовало бы задать вопрос руководству Германии — почему оно соучаствует в Крестовом походе против Израиля , вместе с арабами?

  10. Вот, только этого мне и не хватало, вас, Эдмонд, «забавлять» !
    Хотя …, если больше нечем заняться, валяйте, забавляйтесь — «чем бы дитя не тешилось, …»
    Зачем вы, Эдмонд, НЕСЁТЕ всякую ХРЕНЬ ?
    Скучно вам, что ли ?
    Где это вы нашли в моих словах «поливание помоями» Израиля ?
    Совершенно верно, я призывал и призываю ЛИШАТЬ ПРАВ любого (еврея в том числе),
    кто НЕ УВАЖАЕТ и НАРУШАЕТ законы государства, гражданином которого является
    (в зависимости от тяжести проступка).
    НЕ ПРИЗНАВАТЬ право на существование собственного государтства —
    тягчайшее ПРЕСТУПЛЕНИЕ,
    за которое должна следовать немедленная ДЕПОРТАЦИЯ из Израиля !
    Вы другого мнения ? — Я вас поздравляю с ним.
    Ваши дурацкие попытки провести аналогию с моим гражданством Германии,
    совершенно НИКЧЕМНЫ.
    Я, в отличие от ваших арабских идиотов-врагов, никогда не нарушал никаких законов Германии.
    Так что, ваши потуги, Эдмонд, НАПРАСНЫ.
    Займитесь чем-нибудь более полезным.
    Кстати,
    ЧЕМ и КАК повлиять на своё правительство, я разберусь, тоже, без ваших назиданий.
    самый вы наш «главный» и НЕ галутный еврей Израиля, Эдмонд.

Обсуждение закрыто.