Фредерик Лемэтр и Сильви Кауфман
Le Monde
Россия против всех — так характеризует Le Monde ситуацию на конференции по безопасности в Мюнхене, где обострились разногласия между российскими и западными лидерами по вопросам Сирии, Украины и миграционного кризиса, а жесткость дискуссий заставила усомниться в шансах на успех соглашения о временном перемирии в Сирии.
Еще до прибытия в Мюнхен премьер-министр России Дмитрий Медведев в интервью немецкой Handelsblatt предостерег американцев и их арабских партнеров в Сирии от начала «новой войны», а затем, выступая на форуме, обвинил НАТО в проведении недружественной и закрытой политики в отношении России. Представив «апокалиптический список кризисов», с которыми сталкивается сегодня международное сообщество, он возложил на «безуспешные попытки пересадить западные образцы демократии» вину за терроризм, миграционный и украинский кризис, «арабскую весну», а в качестве бонуса добавил еще и политический кризис в Молдавии, пишут журналисты Фредерик Лемэтр и Сильви Кауфман.
В ответ на требования прекратить бомбардировки мирных жителей в Сирии Медведев заявил, что «никаких доказательств» этого нет. Министр иностранных дел Сергей Лавров еще более жестко разрушил надежды на успех подписанного в Мюнхене соглашение по Сирии, назвав его реализацию невозможной из-за позиции американцев.
Джон Керри, со своей стороны, заявил, что у России есть выбор: выполнять минские договоренности или подвергаться санкциям. Кроме того, Вашингтон подтвердил намерение увеличить в четыре раза бюджет, выделяемый на усиление присутствия НАТО в Восточной Европе. Американский госсекретарь не слишком оптимистично оценил и ситуацию в Сирии: он не видит «позитивных признаков, предвещающих конец войны» и сожалеет о том, что российские авиаудары направлены против группировок оппозиции, передает газета.
Корреспонденты свидетельствуют, что большинство участников мюнхенской конференции были настроены еще мрачнее. «Имперские устремления России — проблема восточного фланга НАТО. Альянс должен усилить здесь свое присутствие», — сказал президент Польши Анджей Дуда. «Холодная война? На самом деле, она уже очень горячая, — заявила президент Литвы Даля Грибаускайте. — Есть ли разница между Сирией и Украиной? Это агрессия. Терроризм». По ее мнению, Запад повторяет прежнюю ошибку, «склоняясь» перед Россией.
В свою очередь, президент Украины Петр Порошенко обвинил Россию в пропаганде идеи «альтернативной Европы», где нет толерантности, не соблюдаются права человека, процветают религиозный фанатизм и гомофобия. «Эта Европа имеет своего лидера, Путина, и свои войска — пророссийски настроенные партии по всей Европе», — цитирует слова Порошенко Le Monde.