Миграционный кризис — сначала…
Окончание. Начало. Продолжение.
МАРК АВРУТИН
Сейчас все больше людей заговорили о том, что Ангела Меркель совершила, возможно, непоправимую ошибку не только по отношению к Германии, но и всего Евросоюза, объявив, что любой, кто попадет в Германию, может просить убежище. Она ведь фактически обратилась к тем миллионам беженцев, которые находятся пока ещё на территории Турции, Ливана, Иордании и в самой Сирии, где ситуация просто ужасная. Представители же ЕС обсуждают только распределение квот беженцев, не касаясь вопроса об устранении причин кризиса на родине мигрантов. По мнению экспертов, такой подход просто не решит их проблем, а кроме того, вместе с беженцами могут проникнуть в Европу и террористы.
В поддержку Меркель выступила кандидат на пост президента США от демократов Хиллари Клинтон, предложив повысить текущую квоту — 10 тысяч сирийцев. Взяв на себя роль спасителя, Хиллари Клинтон предпочитает не вспоминать о том, что во многом именно с проводимой под её руководством как главы внешнеполитического ведомства политики Вашингтона на Ближнем Востоке и началось это новое переселение народов.
Ещё Папа Римский, выступая перед американским Конгрессом, одобрил толерантность христианских народов Европы, и посоветовал им не останавливаться на достигнутом, а принимать беженцев в неограниченных квотами количествах, и не только с Ближнего Востока. При этом понтифик не сделал различий между двумя основными категориями беженцев: арабов-мусульман и арабов-христиан.
О готовности помочь устранить причины кризиса посредством демократизации пострадавших от войны Сирии и Йемена заявил с трибуны юбилейной сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Ирана Хасан Роухани, не упустив возможности обвинить США и Израиль в распространении терроризма на Ближнем Востоке. «Мы готовы оказать помощь в ликвидации терроризма и проложить путь к демократии, — сказал Роухани. — Точно так же, как мы помогли установлению демократии в Ираке и Афганистане, мы готовы помочь внедрить демократию в Сирии и Йемене». Как говорится, хоть стой, хоть падай.
Наиболее разумным, мне кажется, предложение премьер-министра Японии Синдзо Абэ. Выступая с трибуны Генеральной ассамблеи ООН, он заявил, что Япония в этом году выделит $810 млн. на помощь беженцам из Сирии и Ирака в местах их нахождения, поскольку большое число людей просто не могут никуда убежать.
А щедрые объявления Ангелы Меркель заканчиваются уже заборами и колючей проволокой. Венгерское министерство внутренних дел предложило ввести в стране с 15 сентября чрезвычайное положение в связи с неконтролируемой массовой миграцией. Границу Венгрии с Хорватией и с Сербией теперь охраняют конвои. Начальник Генштаба Чехии заявил, что выставит около тысячи солдат для охраны границ от нелегальных мигрантов. Пограничный контроль вводит Болгария и обещает высылать из страны всех незарегистрированных приезжих.
Основной миграционный поток со всей Африки идет через лишенное госконтроля побережье Ливии и Средиземное море. Перевозка этих людей кем-то очень хорошо организована. Самым лучшим вариантом, считается, создание для мигрантов равных условий в разных странах. Это обеспечило бы равномерное их распределение по Европе. Заборы между странами внутри ЕС вряд ли помогут. Об этом можно судить по примеру Израиля. Жители Судана нелегально проникают в Израиль из Египта, несмотря на наличие «забора безопасности».
Что манит мигрантов? «В Европе все бесплатно» и есть надежда на лучшую жизнь, а на родине в условиях разрухи и хаоса можно либо пойти на службу к боевикам ИГИЛ, либо к тем, кто пока безуспешно пытается их остановить. Других вариантов нет. А на что реально могут рассчитывать беженцы в Европе? Получившим статус беженца дадут приют в казармах, или в палатках, или в спортзалах, счастливчикам — в квартирах. Дети сразу или через несколько дней могут пойти в школу, а взрослые на языковые курсы. Обсуждается вопрос об ускоренном предоставлении им права на работу.
Но получить статус беженца совсем не просто. Прежде нужно добраться до Европы, а это и дорого, и рискованно. Существуют два основных маршрута: «центральный путь» — из Африки в Италию, и восточный маршрут — из Турции в Грецию через Средиземное море, который сейчас более популярен. Поскольку Греция имеет ограниченные ресурсы для приема мигрантов, многие соискатели статуса беженца продвигаются дальше через Македонию, Сербию и Венгрию.
Согласно действующему в Евросоюзе миграционному регламенту («Дублин-3»), страны ЕС должны охранять внешние границы, а беженцы должны подавать заявления на получение статуса в стране, через которую они въехали. Но мигранты требуют пропустить их в Германию, власти которой обещали максимально упростить процедуру приема беженцев. Продвигаясь в сторону Германии через Балканы, беженцы скапливаются в Венгрии. По мнению главы МИД Венгрии Петера Сийярто, большую ответственность за массовый приток мигрантов в Венгрию несет Греция из-за отсутствия должного контроля за своей границей. «Да, конечно, это ответственность Греции, потому что она не защищает границы. Более того, она даже не регистрирует мигрантов. Не должно быть такого, чтобы мигранты прибывали в Венгрию, не будучи зарегистрированными» — заявил Петер Сийярто. Однако и сама Венгрия, не соблюдая требования ЕС, пропускает незарегистрированных беженцев дальше в Австрию и Германию.
Таким образом, совершенно очевидно, что миграционная политика, основанная на Дублинском соглашении, не работает. Евросоюз принял ряд оперативных решений о распределении прибывших на его территорию мигрантов. В частности, принято решение срочно создать перевалочные пункты на 40 тысяч человек, из которых беженцы будут по ускоренной процедуре распределяться по регионам в соответствии с их экономическим потенциалом. Решение также включает в себя положение об отмене денежных выплат мигрантам, проживающим в местах первичного приема. Вместо этого им будут выдавать одежду и продовольствие. Одновременно планируется упростить процедуру высылки иностранцев, чьи ходатайства о предоставлении политического убежища будут отклонены.
Канцлер Германии призвала к скорейшей интеграции беженцев в немецкое общество. Но есть опыт гастарбайтеров 60-х гг., который не внушает оптимизма. Меркель сказала: «Если мы всё сделаем правильно, то это принесет больше шансов, чем рисков». Значит, раньше всё было сделано неправильно, а сейчас есть уверенность, что удастся сделать правильно. Это притом, что беженцы представляют собою взрывоопасную смесь суннитов, шиитов, салафитов, алевитов, которых следует содержать на приличном расстоянии друг от друга во избежание взрыва.
Кроме того, новые соседи, вероятно, потребуют первым делом немедленного возведения достаточного количества мечетей. А убедившись в том, что немецкая социальная система может предоставить им уровень жизни выше того, который они имели у себя на родине, появится соблазн заняться самосовершенствованием, читая с утра до вечера Коран вместо приобретения квалификации, необходимой для работы на стройке или в автомастерской.
Никто из чиновников ЕС не хочет думать о том, где и как размещать следующие сотни тысяч или даже миллионы беженцев. В том случае, если первых удастся устроить хорошо и создать им нормальные человеческие условия, то идущих за ними уже не остановишь, а если уже прибывших в Европу загнать в некое подобие гетто, то зачем их вообще нужно было принимать? К тому же в ходе эскалации войны численность беженцев будет увеличиваться, и проблема превратится в постоянную с пугающей перспективой.
И, наконец, прибытие большого отряда мусульман станет катализатором роста антисемитизма, что может привести к исходу евреев из Европейского союза. Об этом говорил Президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) Вячеслав Кантор, выступая 1 октября на первом Коллоквиуме по вопросу соблюдения фундаментальных прав в ЕС, проходящем в Брюсселе под эгидой Еврокомиссии. Он заявил, что если 2,5 млн. евреев покинут Европейский союз, то ему придет конец. Кантор также отметил, что за последние несколько лет десятки тысяч евреев уже покинули Европу в поисках более безопасного дома, а остальные задумываются об отъезде.
Наиболее разумные предложения, на мой взгляд, выдвигает ПЕГИДА (Патриотические европейцы против исламизации Запада). Антиисламисты считают, что поскольку большинство нынешних беженцев исповедуют ислам, то им будет гораздо уютнее найти убежище в богатых исламских странах: Саудовской Аравии, ОАЭ или Катаре, чем в атеистической Европе. Европейские политики должны надавить на арабских шейхов, чтобы перенаправить потоки беженцев к ним. Зато они одобряют приём беженцев, исповедующих христианство или религиозно индифферентных, которым опасно жить в регионах, где господствуют бандиты ИГ. ПЕГИДА требует немедленно депортировать всех мигрантов, связанных с исламским экстремизмом и не соблюдающих правил пребывания в Германии или совершивших преступления.
Источник
Я считаю, Марк, что ситуация с мигрантами не решается в чёрно- белом ключе и делать окончательные выводы рано. Думаю, что у Меркель, умного и гибкого политика есть свои резоны и она не враг ни немцам, ни еврям. Сын, который много общантся с местными немцами, говорит, что, как миниимум 50% поддерживает приём эмигрантов. Поэтому поживём-увидим.
Дорогой, Лёва !
Мне кажется Вы допустили ошибку.
Не «поживём — увидим», а … …
если ДОживём — увидим.
Шутка.
» … немедленно депортировать всех мигрантов, связанных с исламским экстремизмом и не соблюдающих правил пребывания в Германии или совершивших преступления. »
Согласен с Вами, Марк.
Это требование не подлежит никакому обсуждению …
Мало того.
Я считаю, что надо НЕ ШЕЛЬМОВАТЬ «на каждом углу» ПЕГИДу,
а срочно УСТАНОВИТЬ деловые КОНТАКТЫ с нормальной, вменяемой, здоровой частью этого
националистического (не путать с нео-наци !) движения,
безотлогательно созвать общенациональную, всегерманскую конференцию
(при необходимости провести референдум) принять необходимые, продуманные решения
и смело, ответственно ДЕЙСТВОВАТЬ,
а не мямлить по-пусту нечто невнятное …
При этом госпоже А.Меркель прийдётся (и это необходимо!) пойти на риски — поставить интересы
страны выше каких бы то ни было узко-партийных интересов, чтобы найти компромиссы,
устраивающие не какие-то эфемерные 50% населения, о которых пишет Лев Мадорский,
а ВСЁ общество.
И, конечно, возможный «исход» евреев из Германии сегодня
(по причине исламского антисимитизма, которого можно было не допустить)
ляжет на плечи немцев тяжёлым несмываемым позором …