Я – патриот еврейский

Уважаемая редакция

газеты «Еврейский Мир»

Если скажу вам, что «Еврейский Мир» является постоянным спутником моей жизни в Америке, то этого будет недостаточно. Меня удивляет и одновременно радует другое: какие противоположные мнения печатаются в вашей газете, а читателю предлагается искать здравый смысл в море мнений. Этот фактор дает мне надежду, что моя статья и небольшое стихотворение будут опубликованы. Хочу высказать свое мнение о границе между двуличием и искренностью. Двуличие проявляется во многих сферах человеческих отношений, в той или иной мере. Как же нормальный человек определяет, где двуличие, а где искренность? На мой взгляд, в этом ему помогает опыт жизни, здравый смысл и неопровержимые факты.

Если даже говорить об одних фактах, то общеизвестно, что на протяжении многих столетий евреи, в частности, в России, были гонимы и унижены. Кто бы мог подумать, что с появлением незначительной свободы в России всплывет столько антисемитской грязи! Это все расценивается как свобода слова.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что это выгодно как стране, так и за ее пределами, в частности, в некоторых арабских странах. Совместный хор антисемитов выливается притоком больших денег из богатых арабских стран. Понимает ли это президент России? Думаю, что да. Но парадокс заключается в том, что, с одной стороны, он едет в Освенцим, куда приехали многие президенты, чтобы почтить память погибших в Холокосте, а с другой стороны, вооружает современным оружием самых ярых и открытых врагов еврейского народа.

Путин – президент страны с многовековой традицией антисемитизма. А как назвать евреев, которые пытаются, простите за грубость, пролезть в «закрытую ширинку» русского народа?

В первых числах декабря на RTVi господин Топаллер брал интервью у поэта Коржавина, который живет в Америке более 30 лет. Коржавин заявил Топаллеру: «Я – русский патриот». И в данном случае (как с президентом России) я задаю себе вопрос: «Что это, тоже двуличие?» Нам хорошо известна позиция Топаллера по отношению к России, но из-за уважения к возрасту Наума Коржавина, так я полагаю, дискуссия на предмет патриотизма не продолжилась.

Многие из нас помнят, в какие мрачные для евреев времена Эренбург писал: «А я горжусь, горжусь и не жалею, что я еврей, товарищ Алигер…»

Теперь же, когда осмыслено историческое прошлое евреев России, без предсказуемого будущего, ибо путины приходят и уходят, а солидная часть русского народа настроена против евреев, то патриотизм некоторых евреев выглядит довольно странно. Такой патриотизм рано или поздно кончается Освенцимом, ибо история повторяется.

Господину Коржавину-Манделю

Писать и творить – не мой удел.

Спасибо за то, что живу.

Я был у советской не у дел –

Фамилию предков ношу.

Пытаюсь я многих поэтов понять,

Евреев иных траекторию,

Готовы под русскую дудку плясать,

Но только войти бы в историю…

И вот интервью на одном из каналов,

Раскрыв глаза и рот,

Коржавин изрек из двуличных анналов:

«Я – русский патриот».

Какая духовная катавасия

Душевных уклонов и сводов.

Не будет у нас еще долго согласия,

Пока мы живем для других народов.

Но я, между прочим, совсем не тот,

Как вы, не московский и не фарисейский.

Как странно, что вы – русский патриот…

А я однозначно – еврейский!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

2 комментариев к “Я – патриот еврейский

  1. Статья верная, но надо бы еще и Тору поучить.

  2. Думаю, Наум Коржавин заслуживает того, чтобы вопрос о его патриотизме не переводился в очень удобную, плоскую до одноклеточности форму. Россия Путина и Россия Коржавина могут существенно не совпадать. Патриотизм же может быть и беспредельно высок, и до ужаса низок и грязен. Все определяется конкретным носителем. Что же до еврейского патриотизма, то нахожусь под свежим впечатлением тяжелых картин изгнания из своих поселений и домов одних еврейских патриотов другими еврейскими патриотами. Так что не ярлыки вешать, а вникать в суть!

Обсуждение закрыто.